РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Авдеева Н.В. 1
1Орловский государственный институт экономики и торговли
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Бизнес – план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Оборотные средства — это совокупность активов организации, материально-производственные запасы в объеме и номенклатуре, позволяющих обеспечить производственный цикл, а с другой стороны — денежная оценка этих активов, определяющая часть капитала, который должен быть первоначально авансирован в производство.

Собственные оборотные средства (СОС) — это часть оборотных средств сформированная за счет собственных источников. Оборотные средства предназначены для финансирования текущей деятельности предприятия. При отсутствии или недостатке собственных оборотных средств предприятие обращается к заемным источникам.

Основные средства это – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при выполнении работ и оказании услуг, либо для управления организацией в течении периода, превышающего 12 месяцев.

Фонд оплаты труда- общая сумма денежных средств, выплачиваемых работниками предприятия по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, а также доплат, надбавок и премий в течение определенного периода времени

Среднесписочная численность работников – это работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера за соответствующий отчетный (налоговый) период).

Производительность труда - плодотворность, эффективность производственной деятельности людей, измеряемая .количеством продукции (благ и услуг), произведенной в единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год), или величиной времени, затрачиваемого на единицу продукции.

Заработная плата — вознаграждение за труд, зависящее от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компен-

сационного и стимулирующего характера.

Доходы организации (в общем смысле) — это увеличение экономических выгод в

результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличении капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.

Товарооборот (оптовый товарооборот) - представляет собой форму товарных связей между предприятиями; его основная функция — снабжение розничной торговой сети товарами с наименьшими затратами труда и средств.

Финансовый результат - это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка.

Оглавление

ВЕДЕНИЕ

Необходимость планирования развития организации обусловлена, прежде всего, тем, что в современных экономических условиях выживают только быстро и адекватно реагирующие на изменения внешней и внутренней среды организации. Это возможно лишь при наличии в организации функциональной системы планирования. Кроме того, планирование является основой всей деятельности организации, так как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе, контролировать бизнес-процессы, определять потребность в ресурсах, а также стимулировать работников.

Планирование как экономическую категорию можно рассматривать с управленческой и общеэкономической точек зрения. Одной из центральных функций управления является планирование. Функции управления направлены на достижение цели, которая формируется в рамках функции планирования. Также, целью планирования является жесткое регламентирование поведения объектов в процессе реализации поставленных перед ним целей.

Функция планирования является основой для принятия управленческих решений и включает определение целей и задач управления организацией, разработку путей реализации представленных планов для достижения поставленных целей (иными словами, разработку стратегии развития организации), а также расчет необходимых ресурсов и их распределение. В таком понимании планирование - это предвидение возможных рисков, которые могут возникнуть в результате деятельности организации. Полностью исключить риск невозможно, но им можно управлять посредством эффективного планирования (предвидения).

В частных случаях планирование рассматривают как процесс разработки плана развития организации. Под развитием понимают необратимое, направленное, закономерное изменение системы. В результате развития объект приобретает новое качественное состояние, т.е. происходит изменение его состава или структуры.

Бизнес – план не является только финансовым планом, он необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.

Составление бизнес – плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Профессиональное составление бизнес – плана позволяет сохранить средства инвесто-

ров и снижает вероятность банкротства.

Руководство предприятия все время находится перед необходимостью выбора. Оно

должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и многое другое.

Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (владельцев, кредиторов и прочее). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении планов предприятия.

Многие авторы, такие как Шеремет А.Д., Климова Н.В., Петухова С.В. рассматривают именно бизнес – планирование, его составные части как бюджеты в составе единого бизнес плана организации. Бизнес - планирование финансово – хозяйственной деятельности организации, как такового нет в научной литературе. Нет точных методик анализа данного вида бизнес – плана. Хотя многие организации, а особенно торговые в процессе своей деятельности составляют на каждый год именно данный вид бизнес – плана. Разработка методики формирования бизнес плана финансово – хозяйственной деятельности организации представляет на сегодняшний день научную новизну и актуальность.

Объектом конкурсной работы является торговая организация Потребительское общество «Опт-Торг». На базе данной организации разрабатывается методика формирования бизнес плана финансово – хозяйственной деятельности, а также комплексный анализ эффективности бизнес – планирования.

Целью данной работы является разработать методику формирования бизнес – плана финансово – хозяйственной деятельности и произвести комплексный анализ эффективности бизнес – планирования хозяйственных объектов разных сфер деятельности.

Данная работа выполняется в рамках Федеральной целевой программы: «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 гг.». Научный проект: «Информационно-аналитические научно-образовательные технологии формирования и развития профессиональных навыков специалистов для инновационной экономики».

Данная работа имеет практическую значимость, так как сможет послужить основой для формирования бизнес - планирования в организациях, связанных с другими сферами деятельности.

1. ОЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА.

Одним из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии является бизнес – планирование. При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. На сегодняшний день бизнес планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

В последние годы в российскую хозяйственную жизнь стремительно внедряется понятие бизнес-плана. Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Этот документ почти всегда готовится для использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора (банковских и других кредитов, облигационных займов), привлеченных финансовых средств инвестора (от продажи акций, паевых и иных взносов), бюджетных инвестиционных ассигнований. Существует и другая функция бизнес-плана — планирование всей хозяйственной деятельности фирмы. В идеале один и тот же бизнес-план должен выполнять обе названные функции, но на практике бизнес-план, ориентированный на получение внешнего финансирования, и бизнес-план для внутреннего пользования имеют существенные различия, как по структуре, так и по содержанию. Если рассматривать бизнес – план, как источник информации для получения финансовых ресурсов извне, то тогда есть определенные требования к составлению такого бизнес плана.

Бизнес-план — это документ, на основании которого инвестор или кредитор составляют свое мнение о фирме и принимают решение о предоставлении ей средств. Поэтому при составлении бизнес-плана надо прежде всего, представлять, кому он будет адресован: кредитору или инвестору, поскольку у этих двух групп заимодавцев различные цели, а следовательно, и различные принципы оценки бизнес-плана.

Кредитор, предоставляющий заемные средства на определенный срок, хочет убедиться в том, что кредитуемая им фирма достаточно надежна, и он сможет вовремя получить долг и причитающиеся по нему проценты. Его мало интересует, каковы размеры прибыли фирмы в целом, поскольку он заинтересован лишь в том, чтобы получаемая фирмой прибыль позволяла ей выплатить основной долг и проценты по нему. Кроме того,

его интересы охраняет кредитный договор, который гарантирует кредитору первоочередное возмещение ссуды даже в случае банкротства фирмы-должника.

Риски инвестора намного выше. Во многих случаях он даже рискует потерять весь свой вложенный капитал. Поэтому для того, чтобы решиться на такой риск, инвестор должен иметь перспективу получения высокой нормы прибыли.

Следовательно, при оценке бизнес-плана кредитор будет анализировать деятельность предприятия, прежде всего, с точки зрения его надежности и устойчивости, а инвестор — с точки зрения его доходности.

Однако на кого бы ни был ориентирован план, он должен легко читаться и быть хорошо оформленным.

Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решения определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах, где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.

В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование, и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой план можно разделить на месячные или квартальные планы. Невозможно выработать общие правила, устанавливающие степень детализации бюджета. В первую очередь она зависит от того, насколько высок уровень надежности составляемых расчетов. Кроме того, на каждом конкретном предприятии необходимо оценить степень необходимой детализации бюджетов для обеспечения координации отдельных запланированных действий.

Не зависимо от первоочередных целей и окончательной структуры бизнес - плана существует общая структура построения бизнес – плана: (рис. 1), а также примерный перечень разделов бизнес – плана текущей деятельности (табл. 1).

В зависимости от вида деятельности организации возможен различный перечень раз-

делов бизнес – плана организации. Если предприятие достаточно крупное и занимается производством и продажей продукции, то в бизнес – плане будут разделы, связанные с производством, маркетингом, конкуренцией. Если же организация небольшая и занимается только торговлей, то в ее бизнес – плане не будет вышеуказанных разделов.

Рисунок 1 - Общая структура, блок схема бизнес – плана текущей деятельности предприятия

Таблица 1 – Примерный перечень разделов бизнес – плана текущей деятельности

№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

Задача анализа и оценки

1

2

3

4

 

Титульный лист

   

I

Вводная часть (резюме)

Название и адрес фирмы.

Имена и адреса учредителей.

Суть предполагаемого проекта или плана работы.

Стоимость проекта

Ссылка на секретность.

Анализ и оценка объема продаж.

Анализ затрат.

Оценка риска.

Оценка прибыли.

II

Основная часть

   

1

Товар (услуга)

Описание продукта (услуги):

1)потребительские свойства товара, отличающие от товаров конкурента;

2)степень защищенности патентами;

3) прогноз цены и затрат на производство и организацию сервиса;

Оценка потребительских свойств товара.

Анализ товаров конкурентов.

Анализ цен и затрат на производство продукции

2

Рынок сбыта

Потенциальные потребители.

Какая информация о рынке использовалась.

Анализ потенциальных потребителей.

Анализ рыночной коньюктуры.

3

Конкуренция

Потенциальные конкуренты:

1) Оценка объемов продаж, доходов, перспектив.

1)Сравнительный анализ отдельных показателей.

2) Анализ сильных и слабых сторон конкурентов.

4

План маркетинга

Цены.

Каналы сбыта.

Реклама.

Ценовые показатели.

Смета продаж по товарам

Анализ состояния рынка.

Анализ изменения цен.

Анализ эффективности рекламы.

Анализ сильных и слабых сторон фирмы

5

Организационный план

Четкая организационная схема предприятия, распределенная обязанностей

Описание системы управления предприятием

Анализ эффективности управления

Продолжение таблицы 1

6

Юридический план

Форма собственности.

Правовой статус.

Разработка правовых документов, регулирующих деятельность организации

-

7

Финансовый план

Прогноз объемов реализации.

Баланс денежных расходов и поступлений.

Сводный баланс активов и пассивов организации.

График достижения безубыточности

Финансовый анализ деятельности организации.

Анализ баланса денежных расходов и поступлений.

Анализ безубыточности.

Анализ доходов и затрат.

Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения.

8

Стратегия финансирования

Определение величины и источников получения средств.

Обоснование полного возврата средств и получения доходов.

Анализ средств по источникам.

Анализ платежеспособности организации.

Анализ сроков окупаемости вложений.

 

Приложения

Письма.

Копии контрагентов, лицензий и т. п.

Копии документов, из которых взяты исходные данные.

Прейскуранты поставщиков.

План является руководством к действию и исполнению. Он используется для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не, только крупным и средним, но и малым предприятиям. У всех видов бизнес планов есть общие черты, однако руководитель организации может предъявлять свои специфические требования к его разделам.

В бизнес – планировании нет четких и определенных требований по разработке бизнес планов. О допущенных ошибках, потерях и каких-либо просчетах становится лишь известно после составления квартального баланса. Из - за того, что аналитические обзоры к балансам не составляются, не происходит своевременного исправления ситуации. В некоторой степени по этой причине многие организации оказываются не платежеспособными, включая предприятия торговли, общественного питания и других видов услуг.

В общем и целом бизнес- планирование позволяет решать стратегические и тактичес-

кие задачи руководства организации, а также легко проследить за экономическим положением организации в целом.

В бизнес - планировании организации для успешной реализации бизнес-плана необхо-

димо несколько компонентов:

1) соответствующая методологическая база, контроль за исполнением бизнес-плана, квалифицированные кадры.

2) внутренняя информация о деятельности организации и внешняя информация.

Информационный блок составляют: экономическая информация, учетная информа -

ция, сообщения финансовых органов, а также учреждений банковской системы, политическая информация.

Функционирование бизнес планирования должно осуществляться в рамках нормативно – правового обеспечения, а именно соответствие:

а) законам РФ

б) указам Президента РФ

в) посланиям правительства РФ

г) приказам и распоряжениям министерств

д) уставным документам

е) инструкциям

3)бизнес-планирование осуществляется через организационную структуру управления.

4) в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации.

Существует несколько видов бизнес – планов (рис. 2):

Рисунок 2 – Виды бизнес планов

По объектам бизнеса различают бизнес-планы по бизнес -линиям (продукция, работы

услуги или технические решения) и по предприятию (создание нового или совершенствование действующего предприятия с целью его развития или финансового оздоровления).

Бизнес – план – это точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса,

или же прогнозные показатели на следующий финансовый год, по сравнению с предыдущим. В бизнес – плане финансово- хозяйственной деятельности приводится определенный план, снижение которого не будет благоприятно воздействовать на прибыль организации в целом.

Показатели бизнес – плана финансово – хозяйственной деятельности просчитываются по результатам прогноза продаж и производства продукции ( если предприятие занимается производством). Одновременно с этим проводится оценка по степени влияния критических

факторов на финансовые результаты. Бизнес – план финансово – хозяйственной деятельнос-

ти может включать в себя следующие расчеты:

1) Смета объема продаж продукции;

2) План прибылей и убытков (смета доходов и расходов);

3) Баланс денежных поступлений и расходов;

4) Смета активов и пассивов;

5) Расчет безубыточности продажи товаров;

6) Затраты на торговлю или производство.

Таким образом, бизнес планирование - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта.

2. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ. СБОР И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Разработкой бизнес – плана организации занимаются многие предприятия. Начиная от небольших организаций, заканчивая крупными предприятиями. Различные методики анализа бизнес – плана можно встретить у различных авторов, занимающихся бизнес планированием, таких как Калянов Г.Н., Ю.Н. Лапыгин и др. Анализ бизнес – плана финансово - хозяйственной деятельности, как таковой не встречается в научной литературе. В связи с этим, можно предложить следующую теоретико - практическую методику формирования бизнес – плана на примере ПО «Опт-Торг» (Рисунок 3)

Рисунок 3 - Теоретико-практическая методика формирования бизнес плана финансово – хозяйственной деятельности предприятия

На I этапе данной методики происходит сбор и ознакомление с информацией, полученной в бизнес – плане финансово – хозяйственной деятельности ПО «Опт-Торг» за различные 2009-2012 годы.

На II этапе данной методики происходит обработка полученных данных, то есть происходит анализ финансовых показателей за 2009-2012 годы. (На этом этапе сравниваются показатели за отчетный, и прошлые периоды времени, выявляются отклонения и находятся

темпы роста и прироста за данные промежутки времени)

На III этапе данной методике происходит подведение итогов, делаются выводы по

данным группа показателей, а также делаются выводы о финансовом состоянии данной организации.

Рассматривая I этап данной методики «Сбор информации для бизнес – плана» нужно подробнее остановится на составляющих разделах данного этапа. (Схема 2)

Информационное обеспечение МТБ – это совокупность всех средств труда, выступающих в форме собственных основных фондов, а также фондов других отраслей, используемых в торговле.

Рисунок 4 - I этап методики (Сбор и обработка информации для бизнес – плана финансово – хозяйственной деятельности организации)

Основные средства это – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при выполнении работ и оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев.

В 2009 году была ПО «Опт-Торг» куплена грузовая машина для перевозки готовой

продукции.

С 2009года по данному основному средству начисляется амортизация. Продажа продукции осуществляется в арендованных помещениях, за что оплачивается арендная плата. Данный вид затрат называется – «Издержки обращения в торговле». Организация имеет компьютерную технику, на обновление и ремонт которой планируются затраты на каждый предстоящий год.

Оборотные средства (ОБС) - Оборотные средства занимают важное место в имуществе торгового предприятия. Они представляют собой часть средств, вложенных в текущие активы.

Элементами оборотных средств являются:

- предметы труда (сырье, материалы, топливо);

- готовая продукция на складах предприятия, товары для перепродажи;

- средства в расчетах, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства.

Функциональная роль оборотных средств в процессе деятельности торгового предприятия в корне отличается от роли основных средств. Элементы оборотных средств яв-

ляются частью непрерывного потока хозяйственных операций.

Классификация оборотных средств осуществляется по следующим признакам.

По функциональной роли в создании продукта оборотные средства подразделяют на:

- оборотные средства в сфере производства;

- оборотные средства в сфере обращения.

К сфере обращения относятся оборотные средства, обслуживающие процесс реализации: товары, готовая продукция, товары отгруженные, денежные средства, дебиторы.

В зависимости от особенностей формирования на предприятиях торговли оборотные средства подразделяются на:

-нормируемые;

-ненормируемые.

Основную часть нормируемых оборотных средств составляют товарные запасы текущего хранения (75-85% всех оборотных средств).

Некоторая часть оборотных средств предприятий не нормируется. Эти средства образуются в ходе оперативно-хозяйственной деятельности в процессе расчетов с поставщиками, покупателями, разными лицами и организациями, а также в связи с наличием объектов банковского кредитования.

Деление оборотных средств на собственные и заемные указывает источники происхождения и формы предоставления предприятию оборотных средств в постоянное или временное пользование.

По источникам формирования оборотные средства делятся на: (рис.3)

Рисунок 5 - Источники формирования оборотных средств

Собственные оборотные средства (СОС) — это часть оборотных средств, сформированная за счет собственных источников. Оборотные средства предназначены для

финансирования текущей деятельности предприятия. При отсутствии или недостатке собст-

венных оборотных средств предприятие обращается к заемным источникам.

Обратимся к следующему разделу данного этапа это «Информационное обеспечение кадрового потенциала».

Фонд оплаты труда это - денежные средства предприятия, затраченные в течение конкретного периода времени на заработную плату, премиальные выплаты, различные доплаты работникам: начисленные предприятием суммы оплаты труда независимо от источника их финансирования, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также денежные суммы, начисленные работникам за непроработанное время, в течение которого за ними сохраняется заработная плата в соответствии с порядком, установленным законодательством.

Среднесписочная численность работников – это работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера за соответствующий отчетный (налоговый) период).

Среднесписочная численность работников ПО «Опт – Торг» была запланирована на 2012 год следующим образом: (Таблица 2)

Таблица 2- Среднесписочная численность работников согласно бизнес – плану

ПО «Опт-Торг»

численность

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

ВСЕГО

2011 год факт

8

9

10,5

10,5

9,5

2012 год пргноз

10

10

8

8

9

% 2012 г. К 2011 г.

125,0

111,1

76,2

76,2

94,7

Все значения среднесписочной численности работников складывается по кварталам и

путем средней арифметической находится среднее значение за планируемый или анализируемый период.

Эффективность использования трудовых ресурсов в организации торговли выражается в изменении производительности труда. Показатель производительности труда

является обобщающим показателем работы хозяйствующих субъектов. В данном показателе

отражаются как положительные, так и все ее недостатки.

Производительность труда в торговле, характеризуя эффективность затрат труда, определяется количеством продукции, реализуемым в единицу рабочего времени или затратами труда на единицу продукции. Измерение производительности труда в торговле играет важную роль для обеспечения обоснованности планирования численности персонала и повышения эффективности работы самого трудового предприятия. В бизнес- плане ПО «Опт-Торг» производительность труда рассчитывается следующим образом:

Пт.=Тоб.Ср.ч./12

Где:

Пт. – производительность труда (измеряется в выработке продукции на единицу времени);

Т об. – товарооборот;

Ср. ч. – среднесписочная численность;

Таким образом, по данной формуле можно рассчитать производительность труда, и она будет зависеть от товарооборота (его уменьшения или увеличения) либо от изменения количества работников.

Заработная плата — вознаграждение за труд, зависящее от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Она является одним из видов доходов, связанных с трудовой деятельностью.

Следующим разделом в бизнес – плане является «Бизнес – планирование показателей финансово – хозяйственной деятельности».

Рисунок 6- Группировка показателей результативности фин. хоз. деятельности бизнес – плана.

Товарооборот – это объем продажи товаров организацией в денежном выражении за определенный период времени.

Оптовый товарооборот – это объем продажи товаров производителями или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте Обязательный признак операции, относимой к оптовой торговле, наличие счет – фактуры.

Доходы организации (в общем смысле) — это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличении капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного про-

дукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства

(промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (про-

дукции, услуг).

Расходы организации в торговой организации представлены «издержками обращения в торговли». В бухгалтерском учете они отражаются на счете 44 «Расходы на продажу». К таким расходам относятся:

-Расходы на оплату труда;

-Амортизация основных средств;

- Отчислению от зарплаты;

- Налоги;

- Расходы на электроэнергию и др.

Расходы организации — это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы организации представляют собой совокупность использованных ею средств,

относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам,

если этого не произойдет, то есть доходы организации уменьшатся.

Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от внереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере

материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в

том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

Финансовый результат представляет собой конечный экономический итог хозяйствен-

ной деятельности предприятия и выражается в форме прибыли или убытка, который опреде -

ляется как разница между доходами и расходами организации.

3. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИЗНЕС – ПЛАНА ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Данная методика включает следующие составляющие: (Рис. 7)

Рисунок 7 - Методика комплексного анализа показателей бизнес - плана финн. хоз. деятельности организации

Проанализируем планирование МТБ ПО «Опт-Торг» за 2010 – 2012 годы: (Табл. 3)

Таблица 3 - Наличие оборотных средств

Наименование

2010 год план, тыс. руб.

2010 год, ожидаемые показатели, тыс. руб.

2010 год, отклонение, тыс. руб.

2011 год прогноз, тыс. руб.

2011 год ожидаемые показатели, тыс. руб.

Отклонение 2011 году

2012 год, план

2012/

2011,%

Наличие собственных оборотных средств, в том числе реально участвующего в обороте

3990

3823,2

-166,8

5119,2

6172

1052,8

8113

131,4

Заемные средства

850

1105

255

1105

4240

3135

1350

31,8

Кредиторская задолженность

1850

3000

1150

3200

3500

300

3500

100,0

Итого оборотных средств

6690

7928,2

1238,2

9424,2

13912

4487,8

12963

93,2

Примечание:

Источники увеличения собственных оборотных средств

( прибыль от хоз. деятельности)

1340

1225,1

-114,9

1296

2593,9

1297,9

1941

74,8

По данным бизнес планов финансово – хозяйственной деятельности ПО «Опт-Торг» можно сделать следующие выводы:

Исходя из фактического выполнения плана в 2011 году, наличие собственных оборот-ных средств увеличилось на 1052,8 тыс. руб., по сравнению с планом. По прогнозу на 2012

год темп роста должен составить 131,4 %. Это благоприятный показатель, так как увеличение сос ведет к финансовой устойчивости торговой организации.

Снижение темпа роста таких показателей, как заемные средства и кредиторская задолженность благоприятно отразятся на расходах организации, они сократятся

По прогнозу на 2012 год должно быть сокращение прибыли от хоз. деятельности по сравнению с 2011 годом, темп роста составит 74,8 %. Это связано со снижение товарооборота торговой организации.

Наличие каждого составляющего оборотных средств по уровню от итогового значения за 2010 -2011 годы можно представить графически следующим образом: (График 1)

График 1 – Динамика развития составляющих оборотных средств за 2010-2012 годы

Таким образом, видно, что в 2011 году наличие собственных оборотных средств сократилось и составило 44,4 %. Заемные средства увеличились и составили 30,5 %, но к тому, же сократилась кредиторская задолженность, а это говорит о платежеспособности данной организации.

Следующим блоком 2 этапа методики является: «Бизнес – планирование показателей эффективности использования трудовых ресурсов». Рассмотрим динамику заработной платы в торговле: (Таблица 4)

Таблица 4- Труд и заработная плата в торговле

Наименование статей

2010 год прогноз

2010 ожид.

2011 год прогноз

2011 ожид.

2012 прогноз

2012/2011,%

Численность работающих всего

8

8

8

9,5

9

94,7

АУП

5

5

5

6

7

116,7

Среднемесячная производительность труда, всего, руб.

369

419

495

611

556

90,9

АУП

590

671

792

967

714

73,8

Среднемесячная заработная плата

14396

16232

17042

17746

17741

100,0

АУП

14650

18300

19215

18700

18700

100,0

По данным бизнес – плана можно сделать вывод, что среднесписочная численность работников колеблется примерно в равных значениях. Численность аппарата управления в

период с 2010 года и по прогнозу на 2012 год увеличится в год на одного человека.

Среднемесячная производительность труда, как работников, так и аппарата управле -

ния с 2010 по 2011 год увеличилась, но по прогнозу на 2012 год она должна уменьшиться и в процентном соотношении должна составить 90,9 %.

Среднемесячная заработная плата работников, так и аппарата управления имеет тенденцию возрастать, по прогнозу на 2012 год зарплата не увеличится.

В третьем блоке разработанной методики является: «Бизнес – планирование показателей финансово – хозяйственной деятельности».

Рассмотрим изменение объема товарооборота в торговле за 2009 – 2012 годы, использую плановые и фактические показатели бизнес плана финансово - хозяйственной деятельности ПО «Опт-Торг» (Приложение 1)

По данным приложения 1 можно сделать следующие выводы:

1) Оборот торговой сети в 2010 году увеличился на 4848,1 тыс. руб., а в 2011 по сравнению с 2010 годом на 22156,7 тыс. руб., что способствовало росту прибыли в данной организации. По прогнозу на 2012 год оборот торговой сети должен составить 60000 тыс. руб. и темп роста 86,1 %. Данное снижение связано с тем, что организация работает на упрощенной системе налогообложения и ее лимит по выручке должен составлять за год не более 60 млн. руб.

2) Отклонение от плана по товарным остаткам на 2010 год составило 1200 тыс. руб. В 2011 году организация сработала в точности с планом и товарных остатков не наблюдается. По прогнозу на 2012 год по сравнению с фактическими показателями 2011 года товарные остатки составят 74,1 %. Данный фактор является положительным, так как не произойдет затоваривания в организации, что не приведет к снижению прибыли.

3) Товарооборачиваемость предприятия на 2012 год должна составить 12 дней, по сравнению с 2011 годом темп роста составит 85,7 %. Товарооборачиваемость характеризует уровень среднего товарного запаса и отражает среднее время, в течение которого товары находятся на предприятии с момента их закупки до момента реализации. Снижение товарооборачиваемости свидетельствует об эффективном использовании денежных средств, вложенных в товарные запасы.

Для рассмотрения статей доходов и расходов организации можно обратиться к исполнению плана за 3 квартала 2012 года. (Приложения 2,3,4,5)

В результате сравнительного анализа можно сделать вывод, что в 1 квартале 2012 года

ПО «Опт-Торг» процент выполнении плана по доходам в торговле составил 105 %, а отклонение от плана составило 99,5 тыс. руб. Отклонение от плана по прочим доходам составило 87,8 тыс. руб. Общее число расходов составило 1696,4 тыс. руб, процент выполнения плана 115,4 %. Таким образом превышение доходов над расходами за 1 квартал 2012 года составил 555,9 тыс. руб.

По результатам работы торговой организации за 2 квартал нарастающим итогом, доходы в торговле составил – 137,1 тыс. руб., процент выполнения плана 96,4 %. Свой план по доходам организация за 2 квартала не выполнила. С другой стороны она перевыполнила план по получению прочих доходов на 52,5 % и эта сумма составила 321,3 тыс. руб.. Таким образом, превышение доходов над расходами составило 1318,7 тыс. руб.

По результатам работы за 3 квартал нарастающим итогом доход в торговле составил 4722,6 тыс. руб., процент выполнения плана составил 94,1 %. Прочие доходы напротив увеличились и темп прироста составил 72,8 %. Темп роста расходов снизился и составил 97,2%. Таким образом, за счет снижения расходов и получения прочих доходов, положение организации экономически устойчиво и она работает с прибылью.

Согласно данным бизнес – плана ПО «Опт-Торг» можно проанализировать финансовый результат в торговле за 2009-2011 года и прогнозируемый 2012 год. (Приложение 6)

Из графиков можно сделать вывод, что доход в 2012 году уменьшится, за счет сниже-

ния товарооборота, соответственно и прибыль уменьшится приблизительно на 652,9 тыс. руб.

4. СИСТЕМНАЯ МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС – ПЛАНА ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

В результате комплексного анализа показателей бизнес – плана финансово – хозяйственной деятельности ПО «Опт-Торг», формируется следующая системная модель комплексного анализа эффективности бизнес – плана:

Рисунок 8 - Системная модель комплексного анализа эффективности бизнес – плана

Начнем с прогнозирования МТБ:

Проанализируем показатели оборотных активов, согласно бизнес – плану с точки зрения цепного и базисного прироста: (Таблица 5)

Таблица 5 - Динамика Оборотных средств и СОС за 3 года

Показатели

Выручка, тыс. руб.

Значения

Абсолютный прирост,

тыс. руб.

Темп роста,

%

Темп прироста, %

базисный

цепной

базисный

цепной

Базисный

цепной

Наличие СОС

2009

2010

2011

2650

3823,2

6172

-

1173,2

3522

-

1173,2

2348,8

-

144,3

232,9

-

144,3

161,4

-

44,3

132,9

-

44,3

61,4

Заемные средства

2009

2010

2011

900

1105

4240

-

205

3340

-

205

3135

-

122,8

471,1

-

122,8

383,7

-

22,8

371,1

-

22,8

283,7

Кредиторская задолженность

2009

2010

2011

1700

3000

3500

-

1300

1800

-

1300

500

-

176,4

205,9

-

176,4

116,7

-

76,4

105,9

-

76,4

5,9

Итого оборотных средств

2009

2010

2011

5250

7928,2

13912

-

2678,2

8662

-

2678,2

5983,8

-

151

264,9

-

151

175,5

-

51

164,9

-

51

64,9

Продолжение таблицы 5

Источники увеличения СОС

-прибыль от хоз. деятельности

2009

2010

2011

1217,9

1225,1

2593,9

-

7,2

1376

-

7,2

1368,8

-

100,6

212,9

-

100,6

211,7

-

0,6

112,9

-

0,6

111,7

Проанализировав данные показатели можно сделать вывод, что темп прироста собственных оборотных средств при базисном подходе в 2011 году по сравнению с 2009 составил 132,9 %, а вот при цепном методе в 2011 по сравнению с 2010 составил 61,4 %. Данные показатели свидетельствуют о росте СОС, а это означает, что экономическое положение организации улучшается.

Одни из источников оборотных средств является кредиторская задолженность. Наиболее сильный скачок темпа роста данного показателя был в 2010 году, он составил 176,4 %. А в 2011 году по сравнению с 2010 годом кредиторская задолженность увеличилась лишь незначительно и составила 116,7%.

За 3 года увеличилась прибыль от хозяйственной деятельности на 1376 тыс. руб. Это свидетельствует об увеличении СОС, что является благоприятным фактором для торговой организации.

В общем и целом 2011 год судя по экономическим показателям бизнес – плана финансово – хозяйственной деятельности ПО «Опт-Торг» являлся благоприятным.

Теперь рассмотрим рентабельность оборотных средств:

Ро.с.=ЧПОб.с.

Рен. Об. с. = 2593,9/13912

Рентабельность оборотных средств в 2011 году составила 0,19, в 2012 году по прогнозу должна составить 0,15. Это связано с уменьшением оборотных средств и со снижением прибыли организации.

В бизнес – плане финансово – хозяйственной деятельности отведено внимание разделу «Труд и заработная плата в торговле». (Таблица 6)

Таким образов, видно, что среднесписочная численность работников с 2009 по 2011 год растет. По прогнозу на 2012 год производительность труда должна снизится и составит 556. В целом заработная плата с 2009 года по 2011 год растет, в 2011 году и по прогнозу на 2012 год она составит 18700 руб. Рост данных показателей, является положительной тенденцией в работе трудовых ресурсов.

Рентабельность персонала в 2011 году составила 27297 руб., а в 2012 году 21567 руб.

Таблица 6 – Динамика показателей по труду и заработной плате

Наименование статей

2009 год ожид.

2010 год прогноз

2010 год ожид.

2011 год прогноз

2011 год ожид.

2012 год прогноз

2012/2011,%

Численность работающих всего

8

8

8

8

9,5

9

94,7

АУП

5

5

5

5

6

7

116,7

Среднемесячная производительность труда

332

369

419

495

611

556

90,9

АУП

531

590

671

792

967

714

73,8

Среднемесячная заработная плата

12970

14396

16232

17042

17746

17741

100,0

АУП

13200

14650

18300

19215

18700

18700

100,0

Для того чтобы найти рентабельность персонала можно воспользоваться следующей формулой:

Р.п.=Прибыль от продажСред.ч. *100%

Как видно по прогнозу на 2012 года рентабельность снизится на 5730 руб., а это означает, что снизится количество прибыли на одного работника. Это связано с уменьшением прибыли от торговой деятельности в 2012 году.

Обратимся к анализу последнего этапа данной методики это: «Прогнозирование показателей финансово – хозяйственной деятельности». Рассмотрим рентабельность этих показателей по прогнозируемым данным на 2012 год (Таблица 8)

Таким образом, можно сделать вывод, что рентабельность продаж составит 0,032 %.

Рентабельность затрат показывает, что организация имеет прибыль в размере 0,448 руб. со стоимости расходов организации.

Финансовый рычаг показывает, что организация имеет довольно устойчивое финансовое положение в своей сфере деятельности.

Таблица 7 – Эффективность деятельности организации на 2012 год

Показатель

Формула

Значение

Рентабельность продаж по прибыли от продаж- показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле.

Рп.=Прибыль от продаж Выручка

0,032

Рентабельность затрат- характеризует окупаемость издержек и показывает сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции

Рен.зат.=Прибыль от прдажЗатраты

0,448

Продолжение таблицы 7

Финансовый леверидж - чем меньше финансовый рычаг, тем устойчивее положение данной организации

Фл.= заемный капиталсобственные средства

0,687

Анализ и прогнозирование финансовых показателей с использованием программы «Альт – Финанс».

Коэффициент общей ликвидности характеризует потенциальную способность компании выполнять краткосрочные обязательства за счет всех текущих активов. На конец анализируемого периода величина коэффициента общей ликвидности компании составляет 1,483. С точки зрения рекомендуемой величины коэффициента общей ликвидности (>2), данное значение является неудовлетворительным и характеризует способность компании выполнять краткосрочные обязательства за счет всех текущих активов, как низкую. В течение анализируемого периода величина коэффициента общей ликвидности уменьшилась на 16,9% (-16,9% в год). (Приложение 7)

Для оценки фактической величины коэффициента на предмет достаточности по каждому отчетному периоду определено необходимое значение коэффициента общей ликвидности. Достаточный уровень коэффициента общей ликвидности на конец анализа составляет 1,16. На конец анализируемого периода фактическая величина коэффициента превышает необходимую величину. Это положительно характеризует ситуацию, когда финансирование оборотных активов происходит за счет собственных средств и имеет место «запас» по уровню собственного капитала.

Основные причины сокращения коэффициента:

Коэффициент среднесрочной ликвидности характеризует способность компании выполнять текущие обязательства за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности и готовой продукции. На конец анализируемого периода величина коэффициента среднесрочной ликвидности компании составляет 1,275. За анализируемый период коэффициент существенно не изменился (-1,8%в год).

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует возможность компании выпол-

нять краткосрочные обязательства за счет свободных денежных средств. На конец анализи-

руемого периода величина коэффициента абсолютной ликвидности компании составляет 0,004. За анализируемый период коэффициент уменьшился на 96,0% (-96,0% в год).

Для оценки уровня абсолютной ликвидности компании определен коэффициент покрытия среднедневных платежей денежными средствами. Для оценки величины среднедневных платежей по текущей производственной деятельности используются следующие данные, приведенные к одному дню: себестоимость реализованной продукции, управленческие, коммерческие расходы за период, прирост величины производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции. Количество дней платежей по текущей производственной деятельности, покрываемых имеющимися денежными средствами, определяется как отношение денежных средств к величине среднедневных платежей. В последнем анализируемом периоде свободные денежные средства покрывают 0,28 дней платежей по производственной деятельности, что соответствует коэффициенту абсолютной ликвидности 0,004. Графически ликвидность может выглядеть: (График 2)

График 2 – Динамика прогнозируемой ликвидности ПО «Опт-Торг»

Финансовая устойчивость отражает степень зависимости компании от внешних источников финансирования и характеризует возможность компании сохранить способность отвечать по текущим обязательствам в будущем. Финансовая устойчивость определяется соотношением собственных и заемных средств, а также их структурой.

Показателем, характеризующим финансовую устойчивость организации, является коэффициент автономии (соотношение собственного капитала и заемного капитала). На конец анализируемого периода величина коэффициента автономии составляет 0,484. В течение анализируемого периода значение коэффициента автономии уменьшилось на -38,5% (-38,5% в год).

В практике финансового анализа встречается утверждение, согласно которому для финансово устойчивой компании минимальным значением соотношения собственного и заемного капиталов является 1. Ориентируясь на единицу как на минимальный уровень, возможно признать фактическое значение коэффициента автономии на конец анализируемого периода не приемлемым. Возможность погашения обязательств за счет собственных средств зависит от степени ликвидности активов, профинансированных за счет собственных средств. Учитывая это обстоятельство, рассчитаем необходимое значение коэффициента автономии с учетом структуры активов. На конец периода анализа достаточная (необходимая) величина коэффициента для данной компании равняется 0,16.

На конец анализируемого периода фактическая величина коэффициента превышает необходимую величину. Это положительно характеризует финансовую устойчивость компании.

Основные причины сокращения коэффициента автономии: темп роста активов, превышающий темп роста собственного капитала. Рост активов может быть связан с ростом и оборотных средств (в связи с ростом объемов производства или ухудшением условий управления оборотным капиталом)

Учитывая сохранение коэффициента автономии в пределах допустимых значений, возможно, признать роста активов приемлемым для финансового состояния компании.

Коэффициент общей платежеспособности (соотношение собственного капитала и валюты баланса) также характеризует финансовую устойчивость компании. На конец анализируемого периода величина коэффициента общей платежеспособности составляет 0,33. В течение анализируемого периода значение коэффициента общей платежеспособности уменьшилось на 26,0% (-26,0% в год). В практике финансового анализа для оценки достаточности этого коэффициента используется ориентир 0,5. Ссылаясь на данный критерий, коэффициент характеризует финансовую устойчивость компании как не достаточную.

Коэффициент маневренности показывает, какая доля собственных средств организации задействована в финансировании наиболее маневренной части активов - оборотных средств. Чем больше значение данного показателя, тем более маневренна (и, следовательно, более устойчива) компания с точки зрения возможности его переориентирования в случае изменения рыночной конъюнктуры. На конец анализируемого периода величина коэффициента маневренности составляет 01,0. В течение анализируемого периода значение коэффициента существенно не изменилось (0,1% в год).

Доля собственных источников финансирования оборотных активов показывает, какая часть оборотных активов образована за счет собственного капитала. На конец анализируемого периода данная величина составляет 32,6%.

Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования характеризует степень покрытия запасов и затрат собственными источниками финансирования. На конец анализируемого периода коэффициент обеспеченности запасов составляет 2,32.

Коэффициент иммобилизации рассчитывается как соотношение постоянных и текущих активов. Данный показатель отражает степень ликвидности активов и тем самым возможность отвечать по текущим обязательствам в будущем. На конец анализируемого периода коэффициент иммобилизации составляет ,0. Чем ниже значение коэффициента, тем больше доля ликвидных активов в имуществе организации и тем выше возможности организации отвечать по текущим обязательствам.

С точки зрения влияния на финансовое состояние компании интерес представляет не столько сама величина чистой прибыли, сколько та ее часть, которая остается в распоряжении компании и увеличивает ее собственный капитал. Для характеристики того, насколько эффективно компания использует резерв роста собственного капитала, предназначен коэффициент самофинансирования. Коэффициент самофинансирования отражает долю чистой прибыли компании, направляемую на ее развитие, то есть на увеличение накопленного капитала. В течение анализируемого периода коэффициент самофинансирования существенно не изменился. На конец анализируемого периода данная величина составляет 46,3%. Низкое значение коэффициента говорит о низкой эффективности использования результатов деятельности для укрепления финансового положения компании (основная доля чистой прибыли направляется на увеличение непроизводственных расходов).

Прибыльность характеризует компанию с точки зрения получения прибыли на вложенные в текущую деятельность средства. (Приложение 9)

Прибыльность продаж показывает долю прибыли от продаж в выручке от реализации. На конец анализируемого периода прибыльность продаж составляет: 4,8%. В течение анализируемого периода прибыльность продаж существенно не изменилась. Компания характеризуется стабильным показателем прибыльности продаж.

Прибыльность всей деятельности показывает долю чистой прибыли в выручке от реализации. На конец анализируемого периода прибыльность всей деятельности составляет: 4,1%. В течение анализируемого периода прибыльность всей деятельности существенно не изменилась.

Прибыльность всех затрат показывает, сколько прибыли от основной деятельности приходится на 1 денежную единицу общих текущих затрат. На конец анализируемого периода прибыльность затрат составляет: 5,1%. В течение анализируемого периода прибыльность затрат существенно не изменилась.

Возможности компании по извлечению дополнительной прибыли за счет соотношения цен на реализуемую продукцию и цен на основное сырье, материалы характеризует ценовой коэффициент. Интерес представляет именно динамика коэффициента. В течение анализируемого периода ценовой коэффициент существенно не изменился и составил на конец анализируемого периода 4,8%.

Для характеристики возможных темпов роста прибыли компании при изменении объемов реализации рассчитывается производственный рычаг. На конец анализируемого периода производственный рычаг составляет: 100,0%. Это означает, что при изменении выручки от реализации на 1% прибыль компании измениться на 100,0%.

Компания с высоким производственным рычагом – это компания, у которой в затратах преобладает доля постоянных затрат.

В течение анализируемого периода производственный рычаг существенно не изменился.

Точка безубыточности – минимально допустимый объем продаж, который покрывает все затраты на изготовление продукции, не принося при этом ни прибыли, ни убытков. На конец анализируемого периода точка безубыточности составляет 0 тыс. руб. За анализируемый период точка безубыточности существенно не изменилась. Изменения в структуре затрат в анализируемом периоде не произошло.

Оценка устойчивости прибыли организации к падению объемов продаж более корректна на основании «запаса прочности». На конец анализируемого периода «запаса прочности» составляет 100,0%. «Запас прочности» отражает, на сколько процентов может быть снижен объем реализации продукции, чтобы обеспечить безубыточность работы организации. В течение анализируемого периода «запас прочности» существенно не изменился.

.

Заключение

В результате работы была разработана методика формирования бизнес – плана финансово – хозяйственной деятельности организации и проанализированы показатели планирования ПО «Опт-Торг»

1)в результате сравнительного анализа можно сделать вывод, что в 1 квартале 2012 года ПО «Опт-Торг» процент выполнении плана по доходам в торговле составил 105 %, а отклонение от плана составило 99,5 тыс. руб.. Общее число расходов составило 1696,4 тыс. руб, процент выполнения плана 115,4 %. Таким образом превышение доходов над расходами за 1 квартал 2012 года составил 555,9 тыс. руб.

2)по результатам работы торговой организации за 2 квартал нарастающим итогом, доходы в торговле составил – 137,1 тыс. руб., процент выполнения плана 96,4 %. Свой план по доходам организация за 2 квартала не выполнила. С другой стороны она перевыполнила план по получению прочих доходов на 52,5 % и эта сумма составила 321,3 тыс. руб.. Таким образом, превышение доходов над расходами составило 1318,7 тыс. руб.

3)по результатам работы за 3 квартал нарастающим итогом доход в торговле составил 4722,6 тыс. руб., процент выполнения плана составил 94,1 %. Прочие доходы напротив увеличились и темп прироста составил 72,8 %. Темп роста расходов снизился и составил 97,2 %. Таким образом, за счет снижения расходов и получения прочих доходов, положение организации экономически устойчиво и она работает с прибылью.,

Коэффициент общей ликвидности на конец анализируемого периода составляет1,483. С точки зрения рекомендуемой величины коэффициента общей ликвидности (>2), данное значение является неудовлетворительным и характеризует способность компании выполнять краткосрочные обязательства за счет всех текущих активов, как низкую.

Рентабельность персонала в 2011 году составила 27297 руб., а в 2012 году 21567 руб.

Как видно по прогнозу на 2012 года рентабельность снизится на 5730 руб., а это означает, что снизится количество прибыли на одного работника.

Рентабельность оборотных средств в 2011 году составила 0,19, в 2012 году по прогнозу должна составить 0,15. Это связано с уменьшением оборотных средств и со снижением прибыли организации.

На данном этапе составление бизнес плана финансово – хозяйственной деятельности на каждый год обеспечивает управляющему персоналу владением полной информации о работе организации и мобильно реагировать на отрицательные отклонения от плана, а также принимать эффективные решения по данным проблемам.

БИБЛИОГРАФИЯ
  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий [Текст]: учебник / под ред. В.Я. Позднякова. – М: ИНФРА-М, 2010. 617 с. – ISBN 978-5-16-003103-3

  2. Анализ финансовой отчетности [Текст]: под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 367 с. – ISBN 978-5-9558-0041-7

  3. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебное пособие / под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2010. – 451 с. – ISBN 978-5-370-01624-0

  4. Вахрушина, М.А. Управленческий анализ [Текст]: учебное пособие для вузов / М.А. Вахрушина. – М.: Омега-Л, 2010. – 399 с. – ISBN 978-5-370-01179-5

  5. Гинзбург, А.И. Экономический анализ [Текст]: учебник для вузов / А.И. Гинзбург. – 3-е изд., перераб. и доп.- СПб: Питер, 2011. – 448с. – ISBN 978-5-4237-0217-5

  6. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз [Текст]: учебник для магистров. – М.: Юрайт, 2012. – 462 с. – ISBN 978-5-9916-1536-5

  7. Губин, В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 336 с. – ISBN 978-5-8199-0291-2

  8. Зонова, А. В. Бухгалтерский учет и анализ [текст]: учеб. пособие / А. В. Зонова, Л. А. Адамайтис, И. Н. Бачуринская; под ред. А. В. Зоновой. – М.: Эксмо, 2011. – 512 с. – ISBN 978-5-699-26212-0

  9. Иванов, Г. Г. Экономика торгового предприятия [текст]: учебник для студ. вузов / Г. Г. Иванов. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 320 с. ISBN 978-5-7695-5744-6

  10. Гиляровский Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Л. Т. Гиляровская; Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. – М.: Проспект, 2008. – 360с. – ISBN 978 – 5 – 482 – 01665 -7.

  11. Гинзбург А. И. Экономический анализ : учебник / А.И. Гинзбург. – Сиб. : Питер, 2008. – 528с. – ( Учебник для вузов). – ISBN 978 – 5 – 469 – 01433 – 1.

  12. Герасимова В.Д. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятия ( теория, методика, ситуации, задания) : учеб. пособие / В.Д. Герасимова – 4 – е изд. перераб. и доп. – М .: Кнорус, 2008. – 256с. – ISBN 978- 5 – 85971 820- 7.

  13. Головина Л.А. Теория экономического анализа : учеб. пособие для вузов / Л.А. Головина, О.А. Жигунова. – М.: Кисрус, 2007. – 402 с. – ( Учебное пособие) – ISBN 978- 5-85971 – 489 – 6.

  14. Губин В. Е. Анализ финансово – хозяйственной деятельности [Текст ]: учебник / В. Е. Губин. – М.: ИД « Форум», ИНФРА – М, 2008. – 336 с. – ISBN 978 -5 -8199 – 0291 – 2.

  15. Губина О.В. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: практикум / О. В. Губина, В. Е. Губин. – М.: Форум- Инфра – М. 2007. – 192 с. . – ISBN 978 – 5 – 8199 – 0320 – 9.

  16. Климова Н. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ( Учебный модуль) [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.В. Климова – Ростов н / Д.: Феникс, 2009. – 268с.: ил. – ( Высшее образование). – ISBN 978 – 5 – 222- 16136 – 4.

  17. Ковалев В.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебник / В.В.Ковалев, О.Н.Волкова. – М.: Проспект, 2010- 424 с. – ISBN 978 – 5 – 482 – 01839 – 2.

  18. Когденко В. Г. Экономический анализ [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / В.Г.Когденко. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 392 с.ISBN 978 – 5 – 238 – 01535 – 4.

  19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник для вузов / Л. И. Кравченко. – 10 –е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2009. – 512 с. – ( Экономическое образование). – ISBN 978 – 985 – 475 – 372 – 0.

  20. Лысенко Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для студ. вузов / Д. В. Лысенко. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 320с.- ( Высшее образование). – ISBN 978 – 5- 16 – 003127 – 9.

  21. Макарьева В.А. Анализ финансово хозяйственной деятельности организации / В. И. Макарьева – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304с. .- ISBN 978 – 5 – 279 – 02858- 0.

  22. Медведева О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия [Текст] : учебник для вузов / О.В. Медведева , Е.В. Шпилевская , А.В. Немова.. – Ростов н / Д.. : Феникс , 2010. – 343 с.- ( Высшее образование). – ISBN 978 – 5 – 222 – 16236 – 1.

  23. Петрова А.Ю. Комплексный анализ финансовой деятельности банка / А. Ю. Петрова, В. И. Петрова. – М.: Финансы и статистика , 2007. – 560 с., ил..– ISBN 978 – 5 – 279 – 03196 – 2.

  24. Пласкова Н.С. Экономический анализ [Текст] : учебник для студ. вузов / Н. С. Пласкова – 3 – е изд., перераб. и доп. – М. : Эксмо, 2010. – 704 с. – ( Новое экономическое

образование ) – ISBN 978 – 5 – 699 – 24078 – 4.

  1. Радионов А. Р. , Радионов Р. А. Управление сбытовыми запасами и оборотными средствами предприятия:Учеб. Пособие.-М.:Дело и сервис,2006—400с.

  2. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности [Текст] : учеб. пособие для вузов / Г.В. Савицкая – 5 – е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М . 2009. – 408 с. - ( Высшее образование). – ISBN 978 – 5 – 16 – 003635 – 9.

  3. Селезнева Н.Н Финансовый анализ: Учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 479с.

  4. Скомай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия : учеб. пособие для вузов / Л.Г. Скомай, М. И. Трубочкина. – М .:ИНФРА – М, 2007. – 396с. – (Высшее образование). – ISBN 978- 5- 16 – 002578 – 0.

  5. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : краткий курс : учеб. пособие / Л.С. Сосненко , Е.Н. Свиридова, И.Н. Кивелиус. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС , 2009. 256с. ). – ISBN 978- 5 – 390 – 00059 -5.

  6. Щербакова Н. Ф. Анализ использования оборотных активов и их влияние на платежеспособность коммерческой организации./ Щербакова Н. Ф.// Экономический анализ. -2009. -№8. –с.26-31.

  7. Бизнес планирование [Электронный ресурс]/ Режим для доступа // http://intekos.ru/ocenka/biznes-planirovanie.

  1.  
Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сравнительный анализ показателя товарооборота в торговле за 2009 – 2011 годы

Показатели

2010 год прогноз, тыс. руб.

2010 год ожид., тыс. руб.

Отклонение

2011год прогноз, тыс. руб.

2011 ожид., тыс. руб.

Отклонение

2012 год прогноз, тыс. руб.

Прогнозный темп роста на 2012 год

Оборот торговой сети

35400

40248,1

4848,1

47493

69649,7

22156,7

60000

86,1

Продовольственные товары

35400

40248,1

4848,1

47493

69649,7

22156,7

60000

86,1

Доля в товарообороте, %

100

100

0

100

100

0

100

100

Предприятия перерабат. Пром. Потреб.

540

540

0

630

757

127

818

108,1

Доля в товарообороте, %

2

1,3

-0,7

1,3

1,1

-0,2

1,4

100

Товарные остатки

1300

2500

1200

2700

2700

0

2000

74,1

Товарооборачиваемость

15

23

8

21

14

-7

12

85,7

Приложение 2

Исполнение бюджета доходов и расходов по квартала за 2012 год

Исполнение бюджета за 1 квартал 2012 года

       

Отклонение к плану

 

Отклонение

Статьи расходов

Факт 2011

План 2012

Факт 2012

% выполнения

сумма

2012 г. От 2011 г. Сумма

Заработная плата

547,6

479,4

456,4

95,20233625

-23

-91,2

Отчисления от ФОТ

128,8

144,8

129,8

89,64088398

-15

1

Командировочные расходы

3,5

4,2

3,5

83,33333333

-0,7

0

Канцелярские расходы

2,4

4,1

3,3

80,48780488

-0,8

0,9

Электроэнергия

7,4

7,2

7,5

104,1666667

0,3

0,1

Услуги банка

24,8

23,9

17

71,12970711

-6,9

-7,8

изноз ос

1,2

1,2

1,2

100

0

0

Охрана 12,7

4,5

18,6

36

193,5483871

17,4

31,5

Пожарная сигнализация

2,4

2,4

1,2

50

-1,2

-1,2

то ккм

1,4

1,4

1,5

107,1428571

0,1

0,1

Абонентская плата за телефон

5,4

4,8

3,9

81,25

-0,9

-1,5

Междугородняя связь

6,8

6,6

7,1

107,5757576

0,5

0,3

Приложение 3

Продолжение таблицы «Исполнение бюджета доходов и расходов по квартала за 2012 год

Сотовая связь

0,6

0,6

0,5

83,33333333

-0,1

-0,1

Проценты за кредит

24,4

43

31,7

73,72093023

-11,3

7,3

Аренда помещений ОПО

114

358,8

358,8

100

0

244,8

Списание МБП

1,1

0

0,5

 

0,5

-0,6

Внутрихозяйственные отчисления

16

16

16

100

0

0

Резерв предстоящих расходов

222

0

177

 

177

-45

Наемный транспорт

62,7

0

139,3

 

139,3

76,6

УСНО

259,8

241

291,1

120,7883817

50,1

31,3

заправка катриджа

   

2,1

 

2,1

2,1

Бонус

2

0

7

 

7

5

Прочие расходы

10,6

7

4

57,14285714

-3

-6,6

Итого расходов

1500,1

1470

1696,4

115,4013605

226,4

196,3

Доходы от торговли

1941

1962,3

2061,8

105,0705804

99,5

120,8

Прочие доходы

124,1

102,7

190,5

185,4917235

87,8

66,4

Приложение 4

Таблица «Исполнение бюджета за 2 квартала нарастающим итогом за 2012 год»

       

Отклонение к плану

 

Отклонение

Статьи расходов

Факт 2011

План 2012

Факт 2012

% выполнения

сумма

2012 г. От 2011 г. Сумма

Заработная плата

972,5

959,4

959,2

99,97915364

-0,2

-13,3

Отчисления от ФОТ

301,5

289,9

283,9

97,9303208

-6

-17,6

Командировочные расходы

6,3

8,4

2,8

33,33333333

-5,6

-3,5

Канцелярские расходы

2,8

5,9

11,4

193,220339

5,5

8,6

Электроэнергия

10,9

11

10

90,90909091

-1

-0,9

Услуги банка

41,5

40,2

23,7

58,95522388

-16,5

-17,8

износ ос

2,1

2,1

2,1

100

0

0

Охрана 12,7

30,6

32,7

45

137,6146789

12,3

14,4

Пожарная сигнализация

4,2

4,2

3,6

85,71428571

-0,6

-0,6

то ккм

18,6

18,5

17

91,89189189

-1,5

-1,6

Абонентская плата за телефон

9,1

7,8

6,3

80,76923077

-1,5

-2,8

Междугородняя связь

12,4

12,4

12,6

101,6129032

0,2

0,2

Сотовая связь

1

0,9

0,7

77,77777778

-0,2

-0,3

Проценты за кредит

39,2

62

40,8

65,80645161

-21,2

1,6

Аренда помещений ОПО

337,1

627,9

456,7

72,73451186

-171,2

119,6

Списание МБП

2,1

0

0,5

 

0,5

-1,6

Внутрихозяйственные отчисления

28

28

35

125

7

7

Резерв предстоящих расходов

103

0

173,2

 

173,2

70,2

Наемный транспорт

164,2

185,8

212,3

114,262648

26,5

48,1

УСНО

526,2

389,4

445,2

114,3297381

55,8

-81

заправка картриджа

0

0

0

 

0

0

Бонус

23

0

21

 

21

-2

Прочие расходы

19,8

16

5,5

34,375

-10,5

-14,3

Итого расходов

2656,1

2676,2

6,1

0,227935132

-2670,1

-2650

Доходы от торговли

3843,1

3842,3

3705,2

96,43182469

-137,1

-137,9

Прочие доходы

212,4

210,7

321,3

152,4916944

110,6

108,9

Приложение 5

Таблица «Исполнение бюджета за 3 квартал нарастающим итогом за 2012 год»

       

Отклонение к плану

 

Отклонение

Статьи расходов

Факт 2011

План 2012

Факт 2012

% выполнения

сумма

2012 г. От 2011 г. Сумма

Заработная плата

1517,8

1344,4

1261,8

93,85599524

-82,6

-256

Отчисления от ФОТ

485,3

405,6

374,9

92,43096647

-30,7

-110,4

Командировочные расходы

9,8

9,8

4,2

42,85714286

-5,6

-5,6

Канцелярские расходы

8,8

6,9

13,7

198,5507246

6,8

4,9

Электроэнергия

13,3

14,6

12,6

86,30136986

-2

-0,7

Услуги банка

59,6

57,6

25,7

44,61805556

-31,9

-33,9

износ ос

3

3

3

100

0

0

Охрана 12,7

44,1

46,8

58,5

125

11,7

14,4

Пожарная сигнализация

6

6

4,8

80

-1,2

-1,2

то ккм

11,4

11,3

10,3

91,15044248

-1

-1,1

Абонентская плата за телефон

12,6

11

8,7

79,09090909

-2,3

-3,9

Междугородняя связь

17,6

18,3

17,4

95,08196721

-0,9

-0,2

Сотовая связь

1,2

1,4

1

71,42857143

-0,4

-0,2

Проценты за кредит

49,9

74

46,8

63,24324324

-27,2

-3,1

Аренда помещений ОПО

522,2

754,4

512

67,86850477

-242,4

-10,2

Списание МБП

5

0

0,8

 

0,8

-4,2

Внутрихозяйственные отчисления

40

40

40

100

0

0

Резерв предстоящих расходов

59

0

173,2

 

173,2

114,2

Наемный транспорт

297,2

263,8

257

97,42228961

-6,8

-40,2

УСНО

517,7

508,6

619,4

121,785293

110,8

101,7

заправка картриджа

1

0

10

 

10

9

подписка

 

4

3

75

-1

3

Бонус

37

0

19

 

19

-18

Прочие расходы

29,9

26,5

15,6

58,86792453

-10,9

-14,3

Итого расходов

3749,4

3608

3508,4

97,23946785

-99,6

-241

Доходы от торговли

5649,4

5021,3

4722,6

94,05134129

-298,7

-926,8

Прочие доходы

304,7

268,7

441,5

164,309639

172,8

136,8

Приложение 6

Диаграммы показателей финансового результата ПО «Опт- Торг» за 2009-2012 годы

Приложение 7

ЛИКВИДНОСТЬ

             
               

Наименования позиций

Ед.

 

Даты

       
 

изм.

 

01.01.2011

01.01.2012

 

01.01.2013

01.01.2014

               

Коэффициент общей ликвидности (CR)

разы

 

1,79

1,48

 

1,66

0,94

Коэффициент среднесрочной ликвидности (QR)

разы

 

1,30

1,28

 

1,42

0,82

Коэффициент абсолютной ликвидности

разы

 

0,10

0,00

 

-0,03

0,03

Чистый оборотный капитал, NWC

тыс. руб.

 

3 929

6 643

 

11 218

-2 309

               

Изменение коэффициента общей ликвидности

разы

 

-

-0,30

 

0,17

-0,71

Влияние изменения инвестированного капитала

разы

 

-

0,54

 

0,33

-0,79

Влияние изменения постоянных активов

разы

 

-

0,00

 

0,00

0,00

Влияние изменения текущих пассивов

разы

 

-

-0,85

 

-0,16

0,08

Контроль

   

-

0,00

 

0,00

0,00

               

Среднедневные платежи

тыс. руб.

 

110

189

 

268

343

Текущие затраты

тыс. руб.

 

39 582

67 482

 

94 135

120 789

Налоговые выплаты

тыс. руб.

 

0

0

 

1 143

1 730

Амортизация (за период)

тыс. руб.

 

0

0

 

1

1

Прирост запасов и затрат

тыс. руб.

 

-

424

 

1 131

1 131

               

Коэффициент покрытия среднедневных платежей денежными средствами

дни

 

4,4

0,3

 

-1,6

4,1

Приложение 8

Коэффициенты финансовой устойчивости на 2013-2014 годы

Наименования позиций

Ед.

 

Даты

       
 

изм.

 

01.01.2011

01.01.2012

 

01.01.2013

01.01.2014

               

ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ

             

Стоимость чистых активов

тыс. руб.

 

3 936

6 648

 

11 222

-2 306

Коэффициент автономии

разы

 

0,79

0,48

 

0,66

-0,06

Коэффициент общей платежеспособности

разы

 

0,44

0,33

 

0,40

-0,06

               

Коэффициент маневренности

разы

 

1,00

1,00

 

1,00

-

Доля собственных источников финансирования оборотных активов

%

 

44%

33%

 

40%

-6%

Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования

разы

 

1,61

2,32

 

2,81

-0,45

Коэффициент обеспеченности процентов по кредитам

разы

 

20,26

41,56

 

8,04

11,76

Коэффициент иммобилизации

разы

 

0,00

0,00

 

0,00

0,00

               

ПОКАЗАТЕЛИ САМОФИНАНСИРОВАНИЯ

             

Коэффициент обеспеченности долгосрочных активов собственными средствами

разы

 

562,29

1329,60

 

2671,90

-678,16

Коэффициент самофинансирования

%

 

-

46%

 

100%

0%

Коэффициент мобилизации инвестированного капитала

разы

 

-

1,00

 

1,00

-

Коэффициент мобилизации накопленного капитала

разы

 

-

2,03

 

1,00

-

               

ПОКАЗАТЕЛЬ ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА

             

Показатель Альтмана Z

разы

 

-

6,99

 

6,54

5,78

Степень мобилизации активов

разы

 

1,00

1,00

 

1,00

1,00

Рентабельность активов

разы

 

-

0,23

 

0,26

0,28

Уровень самофинансирования

разы

 

0,15

0,13

 

0,26

-0,16

Доля акционерного капитала в источниках

разы

 

0,00

0,00

 

0,00

0,00

Оборачиваемость активов

разы

 

4,62

4,83

 

4,13

3,89

               

Чистый долг к прибыли до налога, процентов и амортизации (EBITDA)

%

 

36%

85%

 

86%

80%

Доля долгосрочных кредитов в валюте баланса

%

 

0%

0%

 

0%

0%

Коэффициент покрытия процентов

разы

 

21,3

43,6

 

8,3

12,0

Общий коэффициент покрытия долга

разы

 

-

-4,3

 

0,4

3,3

Приложение 9

Показатели прибыльности организации на предстоящие периоды времени

ПРИБЫЛЬНОСТЬ

             
               

Наименования позиций

Ед.

 

Даты

       
 

изм.

 

01.01.2011

01.01.2012

 

01.01.2013

01.01.2014

               

Прибыль до налога, процентов и амортизации (EBITDA)

тыс. руб.

 

1 722

3 408

 

6 342

9 274

               

Прибыльность продаж

%

 

4%

5%

 

6%

7%

Прибыльность всей деятельности

%

 

3%

4%

 

5%

5%

Прибыльность переменных затрат

%

 

4%

5%

 

7%

8%

Прибыльность постоянных затрат

%

 

0%

0%

 

-

-

Прибыльность всех затрат

%

 

4%

5%

 

7%

8%

               

Маржинальная прибыль

тыс. руб.

 

1 722

3 408

 

6 341

9 273

Ценовой коэффициент

%

 

4%

5%

 

6%

7%

Производственный рычаг

%

 

100,0%

100,0%

 

100,0%

100,0%

               

Точка безубыточности

тыс. руб.

 

0

0

 

0

0

"Запас прочности"

%

 

100%

100%

 

100%

100%

               

Изменение "запаса прочности"

разы

 

-

0,00

 

0,00

0,00

Влияние объема реализации

разы

 

-

0,00

 

0,00

0,00

Влияние постоянных затрат

разы

 

-

0,00

 

0,00

0,00

Влияние цены

разы

 

-

0,00

 

0,00

0,00

Контроль

   

-

0,00

 

0,00

0,00

36

Просмотров работы: 8457