ПРИМЕНЕНИЕ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ И ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПРИМЕНЕНИЕ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ И ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ

Морозова И.В. 1, Мартынова Н.А. 1
1ФГАОУВПО Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова институт теоретической и прикладной химии
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность данного проекта заключается в том, что в последнее время тема создания электронных учебников становится обсуждаемой и востребованной на государственном уровне. Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Цель данной работы состояла в разработке компьютерной программы для проведения экзамена, лекций и практических занятий по дисциплине «Оперативная хирургия и топографическая анатомия», читаемой в Северном государственном медицинском университете (СГМУ, г. Архангельск) с использованием средств разработки «Macromedia Authorware». Наглядность используемых в компьютерной системе данных способствует формированию у студентов представлений о послойном строении органов и тканей, а так же их взаиморасположению. Демонстрируемое 3D - моделирование органов позволяет усовершенствовать и оптимизировать процесс подготовки будущих хирургов к проведению оперативных вмешательств. Использование данной системы позволит специалисту осуществлять более точное планирование операции основываясь на трехмерных изображениях и реалистичном моделировании результатов, прогнозировать вероятность возникновения послеоперационных осложнений, а, следовательно, снизить пребывание пациентов в стационаре, стоимость лечения. Разработанная компьютерная программа позволит студентам испытывать меньший стресс во время процедуры сдачи экзамена, а преподавателю объективно оценивать и анализировать знания студентов. Программа апробирована во время проведения зимней экзаменационной сессии в 2012 г. на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии СГМУ. Результаты социологического исследования среди студентов подтвердили целесообразность использования новых технологий во время проведения экзаменационной сессии.
Просмотров работы: 1623