ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТКАМ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТКАМ

Каширин М.С. 1, Питушкина О.А. 1, Мусина С.В. 1, Шлемова М.В. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема, описанная в статье, выявляет необходимость формирования у студенток навыков поведения, нацеленных на увеличение физической активности и нравственного самовоспитания. Усугубляет отрицательную ситуацию утрата культурных ценностей в общественном сознании, формирование нового стиля сексуального поведения девушек, а также возрастающая гиподинамия, курение, употребление алкоголя, наркотиков, то есть факторы риска, отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье [2].

Организация занятий по физической культуре должна включать меры по сохранению и повышению уровня здоровья и работоспособности студенток, одной из которых может стать профилактика нарушения репродуктивного здоровья, реализуемая в процессе физического воспитания в системе высшего профессионального образования.

Правильно организованные занятия по физической подготовке благотворно влияют на здоровье и развитие человека. Особенно важным представляется вопрос правильного преподавания физической культуры молодому подрастающему поколению, в частности девушкам возрастной категории 16-23 лет, т.к. именно в эти годы идёт формирование осознанного отношения к собственному здоровью.

Известно, что многие болезни взрослых закладываются ещё в утробе матери. Здоровая женщина – здоровые дети. Для здоровья женщины большое значение имеет развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового дна. Известно, что мышцы брюшного пресса в значительной степени определяют облик женщины. Они имеют огромное значение в фиксации всех внутренних органов, и в частности в репродуктивной сфере женщины. Необходимо учитывать, что внутренние косые и поперечные мышцы живота осуществляют прямую связь скелетной мускулатуры с внутренними половыми органами, а именно с маткой, поскольку их роль велика в её стабилизации и положении в полости малого таза. Крестцово-маточные связки получают свои мышечные элементы от длинных мышц спины и вплетаются в заднюю стенку матки.

Недостаточное развитие силы мышц спины не только приводит к дисгармонии в развитии всего организма, но и может негативно сказываться на состоянии позвоночника (нарушение осанки, сутулость, круглая спина, сколиоз), что впоследствии способствует деформации скелета, нарушению деятельности внутренних органов (сердца, лёгких, пищеварительной и детородной систем), приводит к тяжёлым заболеваниям.

В связи с изложенным можно говорить о том, что физическая культура должна занять подобающее место в жизни студенток, а для этого необходимо понимание её значимости не только в профилактике и поддержании здоровья, а и в профилактики нарушения репродуктивного здоровья. Поскольку, немаловажным аспектом любой деятельности является мотивационная составляющая, мы решили выяснить, какие мотивы побуждают студенток посещать физкультурно-спортивные занятия, для этого было проведено анкетирование.

Проанализировав ответы, мы пришли к следующим результатам. Большинство (85%) указали на то, что занимаются физической культурой для получения зачёта. Также, благодаря моде на подтянутое, тренированное тело 30% девушек 1 и 2 курсов и 67% девушек 3 и 4 курсов отметили, что при этом стремятся иметь красивую фигуру. Всего 6% хотят повысить свою умственную работоспособность, 22% указали на то, что хотят развить у себя физические качества, а здоровыми хотят быть большинство опрошенных. Хочется отметить, что никто из опрошенных студенток не указал в качестве мотивов подготовку к будущей функции материнства. Из этого следует, что мало кто из девушек задумывается об огромном значении физкультурно-спортивных занятий в репродуктивной сфере женщины [1].

Литература:

1. Мусина, С.В. Физкультурно-спортивные занятия с учётом физиологических особенностей женского организма [Электронный ресурс] / С.В. Мусина, Е.В. Егорычева, М.В. Шлемова, И.В. Чернышева // Научное творчество XXI века: матер. IV всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (апр. 2011 г.) : прилож. к журналу "В мире научных открытий". Вып. 2 / Науч.-инновац. центр. – Красноярск, 2011. – C.281-282.

2. Егорычева, Е.В. Профилактика нарушения репродуктивной функции средствами физической культуры с учётом кондиционных возможностей организма студентов / Егорычева Е.В., Мусина С.В. // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 9. - C. 54-58.

Просмотров работы: 1121