Обсуждение работы ДИХОТОМИЯ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО В ЯЗЫКЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ДИХОТОМИЯ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО В ЯЗЫКЕ

Лежнева Н.А. 1, Красильникова М.Ю. 2
1Шуйский филиал ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный университет"
2уйский филиал ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный университет"
  • Интересная работа. Но у меня возник ряд вопросов: является ли дихотомия изначальным состоянием языка? И почему авторы считают современную ситуацию языковых трансформаций губительной для генетического кода русского языка, ведь процесс заимствований не сегодня начался? Заранее спасибо за разъяснения.
    • Лежнева Наталья Александровна 18.02.13 в 22:29 #
      Безусловно неравновесие природных и культурных составляющих языковой картины мира присутствовало и на момент возникновения языка. Дело в том, что в настоящее время, быстро изменяющееся течение жизни способствует проникновению в русский язык иностранных слов далеко не всегда оправданных необходимостью их внедрения, что отражается на состоянии национального менталитета, влечёт за собой утрату первоначальных культурных ценностей данного этноса.
  • Душутина Наталия Николаевна 18.02.13 в 22:44 #
    Согласна с авторами статьи, что излишние заимствования иностранных слов губительны для русского языка и языковой картины в целом. А как Вы относитесь к современным рекламным "трюкам", когда в русские слова вставляют английские буквы?Например, надпись "бiблiотека"?Это явление как-то может отразиться на всем русском языке?Заранее спасибо за ответ.
    • Лежнева Наталья Александровна 18.02.13 в 22:56 #
      Благодарю за отзыв и согласие с нашей точкой зрения. Отмечу,что эти " трюки" и есть одна из основных проблем влияющих на разрушение русской национальной картины мира, главным образом подрастающего поколения. Наши дети вынуждены сталкиваться с подобного рода грамматическими нарушениями.
  • Согласна, работа очень интересна. Уважаемый автор, у меня возник такой вопрос, а что можно сделать, чтобы воспрепятствовать проникновению "не всегда оправданных" заимствованных слов?
    • Лежнева Наталья Александровна 18.02.13 в 23:15 #
      Спасибо за отзыв Татьяна. На наш взгляд, в первую очередь общественность должна понять, что культурные ценности не могут быть сохранены без участия нас самих. Семья, как ячейка общества, школа, как основной институт воспитания молодёжи должны призывать к использованию русских эквивалентов.
      • Благодарю за мнение, абсолютно согласна.
  • Лежнева Наталья Александровна 18.02.13 в 23:25 #
    Несомненно существуют и другие регуляторы отбора целесообразных слов и выражений, но наиболее важные мы упомянули.
  • Иванова Светлана Юрьевна 19.02.13 в 21:33 #
    Хотелось бы поблагодарить авторов за увлекательную работу и задать им вопрос: "Каждый язык по-своему членит мир, имеет свой способ его концептуализации. У каждого народа, каждой нации есть свои собственные представления об окружающем мире, о людях, о представителях другой культуры. В обществе складываются определенные стереотипы – как относительно самих себя, относительно поведения и традиций в пределах своего культурного пространства, так и относительно представителей другого языкового и культу
    • Лежнева Наталья Александровна 19.02.13 в 22:32 #
      Добрый вечер, Светлана. Понятие " культура" в общем и традиционном аспекте, это, по нашему мнению, исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Что же касается понятия "национальной культуры", мы рассматриваем её как групповые ценности, убеждения, традиции, набор кодов, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями
  • Иванова Светлана Юрьевна 20.02.13 в 18:33 #
    Великолепно! Скажите, пожалуйста, почему при написании работы выбор пал на тему "ДИХОТОМИЯ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО В ЯЗЫКЕ"?
    • Лежнева Наталья Александровна 20.02.13 в 20:26 #
      Благодарю за вопрос, Светлана. Дело в том , что тема моей магистерской диссертации звучит следующим образом: " Языковая картина мира младшего школьника", и поскольку проблема рассматривается в культурологическом аспекте, то вполне понятно, что при анализе соответствующей литературы нам необходимо выделить взаимосвязь природного и культурного в языке, т.е. это часть большой работы. Кроме того, представленный материал был подготовлен для участия в научной конференции на тему : "Мировая скорбь как
  • Наталья, а как Вы считаете активное проникновение в язык иностранных слов в настоящее время - это в большей степени естественный процесс, связанный с деформациями мировой культуры, или что-то вроде "внедрения" инородных, губительных для этноса форм? Каков Ваш прогноз?
    • Лежнева Наталья Александровна 20.02.13 в 21:42 #
      Добрый вечер, Владимир. Благодарю за внимание к работе. Мы склонны считать, что процесс скорее естественный, нежели провокационный, связанный с интенсивными темпами развития социальных сфер, межэтнических коммуникаций. Что будет дальше сказать трудно, ясно одно: засилие иностранными словами русской речи приведёт к деформации мышления, разрушению языковой картины мира.
  • Vyacheslav Okeansky 20.02.13 в 23:11 #
    Уважаемые коллеги, в современной культурологии уже одна только постановка вопроса "мир и язык" относится к золотому фонду, а разработка её - труд на приисках. А потому - позвольте поблагодарить Вас за обращение к этой сверхценной проблематике. Отец Сергий Булгаков видел в словесной реальности "арену самоидеации Вселенной" - как Вы думаете, стоит ли младшим школьникам преподавать астрономию, в каких ракурсах и каких объёмах? (кроме шуток)
  • Лежнева Наталья Александровна 21.02.13 в 22:16 #
    Добрый вечер, Вячеслав Петрович! И нам позвольте поблагодарить Вас за участие в нашей беседе. Астрономия, как учебный курс в начальной школе не введён в настоящее время и вряд ли стоит это делать, учитывая возрастные особенности младших школьников, но в рамках предмета "окружающий мир" детей знакомят с основами научной структуры Вселенной. На наш взгляд этого достаточно для первоначального и общего развития ребёнка. Весь вопрос в том, как учитель сможет зафиксировать в сознании детей взаимосвязь
  • Лобанова Елена Викторовна 23.02.13 в 15:37 #
    Работа интересна. Хотелось бы познакомиться и с другими работами на эту тему.
    • Лежнева Наталья Александровна 25.02.13 в 20:59 #
      Благодарю за внимание к работе
  • Герасимова Надежда Леонидовна 24.02.13 в 14:37 #
    Очень понравилась работа. На мой взгляд, тема работы очень актуальна на сегодняшний день.
    • Лежнева Наталья Александровна 25.02.13 в 21:00 #
      Спасибо за комментарий. Мы рады, что Вы разделяете наши взгляды .
  • Воробьева Анна Анатольевна 02.03.13 в 13:26 #
    Присоединяюсь к комментариям. Мария Юрьевна,Наталья Александровна - так держать!!!
    • Лежнева Наталья Александровна 04.03.13 в 07:27 #
      Благодарим всех за дискуссию.

Обсуждение работ закрыто!