Интересная работа. Но у меня возник ряд вопросов: является ли дихотомия изначальным состоянием языка? И почему авторы считают современную ситуацию языковых трансформаций губительной для генетического кода русского языка, ведь процесс заимствований не сегодня начался?
Заранее спасибо за разъяснения.
Безусловно неравновесие природных и культурных составляющих языковой картины мира присутствовало и на момент возникновения языка. Дело в том, что в настоящее время, быстро изменяющееся течение жизни способствует проникновению в русский язык иностранных слов далеко не всегда оправданных необходимостью их внедрения, что отражается на состоянии национального менталитета, влечёт за собой утрату первоначальных культурных ценностей данного этноса.
Согласна с авторами статьи, что излишние заимствования иностранных слов губительны для русского языка и языковой картины в целом. А как Вы относитесь к современным рекламным "трюкам", когда в русские слова вставляют английские буквы?Например, надпись "бiблiотека"?Это явление как-то может отразиться на всем русском языке?Заранее спасибо за ответ.
Благодарю за отзыв и согласие с нашей точкой зрения. Отмечу,что эти " трюки" и есть одна из основных проблем влияющих на разрушение русской национальной картины мира, главным образом подрастающего поколения. Наши дети вынуждены сталкиваться с подобного рода грамматическими нарушениями.
Согласна, работа очень интересна. Уважаемый автор, у меня возник такой вопрос, а что можно сделать, чтобы воспрепятствовать проникновению "не всегда оправданных" заимствованных слов?
Спасибо за отзыв Татьяна. На наш взгляд, в первую очередь общественность должна понять, что культурные ценности не могут быть сохранены без участия нас самих. Семья, как ячейка общества, школа, как основной институт воспитания молодёжи должны призывать к использованию русских эквивалентов.
Хотелось бы поблагодарить авторов за увлекательную работу и задать им вопрос: "Каждый язык по-своему членит мир, имеет свой способ его концептуализации. У каждого народа, каждой нации есть свои собственные представления об окружающем мире, о людях, о представителях другой культуры. В обществе складываются определенные стереотипы – как относительно самих себя, относительно поведения и традиций в пределах своего культурного пространства, так и относительно представителей другого языкового и культу
Добрый вечер, Светлана. Понятие " культура" в общем и традиционном аспекте, это, по нашему мнению, исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Что же касается понятия "национальной культуры", мы рассматриваем её как групповые ценности, убеждения, традиции, набор кодов, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями
Благодарю за вопрос, Светлана. Дело в том , что тема моей магистерской диссертации звучит следующим образом: " Языковая картина мира младшего школьника", и поскольку проблема рассматривается в культурологическом аспекте, то вполне понятно, что при анализе соответствующей литературы нам необходимо выделить взаимосвязь природного и культурного в языке, т.е. это часть большой работы. Кроме того, представленный материал был подготовлен для участия в научной конференции на тему : "Мировая скорбь как
Наталья, а как Вы считаете активное проникновение в язык иностранных слов в настоящее время - это в большей степени естественный процесс, связанный с деформациями мировой культуры, или что-то вроде "внедрения" инородных, губительных для этноса форм? Каков Ваш прогноз?
Добрый вечер, Владимир. Благодарю за внимание к работе. Мы склонны считать, что процесс скорее естественный, нежели провокационный, связанный с интенсивными темпами развития социальных сфер, межэтнических коммуникаций. Что будет дальше сказать трудно, ясно одно: засилие иностранными словами русской речи приведёт к деформации мышления, разрушению языковой картины мира.
Уважаемые коллеги, в современной культурологии уже одна только постановка вопроса "мир и язык" относится к золотому фонду, а разработка её - труд на приисках. А потому - позвольте поблагодарить Вас за обращение к этой сверхценной проблематике. Отец Сергий Булгаков видел в словесной реальности "арену самоидеации Вселенной" - как Вы думаете, стоит ли младшим школьникам преподавать астрономию, в каких ракурсах и каких объёмах? (кроме шуток)
Добрый вечер, Вячеслав Петрович! И нам позвольте поблагодарить Вас за участие в нашей беседе. Астрономия, как учебный курс в начальной школе не введён в настоящее время и вряд ли стоит это делать, учитывая возрастные особенности младших школьников, но в рамках предмета "окружающий мир" детей знакомят с основами научной структуры Вселенной. На наш взгляд этого достаточно для первоначального и общего развития ребёнка. Весь вопрос в том, как учитель сможет зафиксировать в сознании детей взаимосвязь
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!