ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕМЕНТОВ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕМЕНТОВ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Чирков Т.М. 1, Амирсейидов Ш.А. 1
1Владимирский Государственный Университет им. Столетовых
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Рассматривая пассивную и активную безопасности, правильнее было бы говорить о системе автомобиль — водитель — дорога, так как все элементы системы находятся в обоюдной зависимости, и нельзя говорить о безопасности автомобиля отечественного или иномарки без учета других составляющих. В основу решения задачи по первому компоненту (автомобиль) ведущими фирмами положено создание такой конструкции, которая, во-первых, обеспечивала бы минимальную возможность дорожно-транспортного происшествия (ДТП), а, во-вторых, в случае возникновения ДТП максимально снизила бы количество и тяжесть травм участвующих в происшествии людей.

Первую часть задачи решает, оснащение автомобиля элементами “активной безопасности”, обеспечивающими:

— отсутствие внезапных отказов в конструктивных системах автомобиля;

— возможность хорошей маневренности во всех позициях;

— состояние тяговой и тормозной динамики автомобиля, возможность ее использования в любых дорожных условиях и транспортных ситуациях;

— возможность уверенно и с комфортом управлять механической системой автомобиль — дорога;

— эффективность систем головного освещения;

— хорошая обзорность с места водителя;

— очистка, обмывка и обогрев стекол кабины, зеркал заднего вида;

— электроприводы зеркал и боковых стекол;

— дистанционное управление аудиотехникой;

— специальные гнезда для автомобильных телефонов, позволяющие говорить не снимая трубки;

— надежная автомобильная резина;

— стандартное, но удобное и доступное расположение всех органов управления.

То есть, все эти факторы создают водителю возможность надежного управления или автоматически обеспечивают наименьший шанс создания аварийных ситуаций.

Вторая группа — пассивной безопасности, элементы — выполняют задачу защиты пассажиров и водителя от травмирования в процессе протекания аварии или совсем, исключить телесные повреждения или сделать их малозначительными.

В последние годы пассивная безопасность автомобилей превратилась в один из наиважнейших элементов с точки зрения производителей. В изучение данной темы и её развитие инвестируются огромные средства по причине того, что фирмы заботятся о здоровье клиентов.

Попробую объяснить несколько определений, скрывающихся под широким определением «пассивной безопасности».

Она подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

К внутренней относится мероприятия по защите людей, сидящих в автомобиле, путем специального оборудования салона. К внешней пассивной безопасности относятся мероприятия по защите пассажиров путем придания кузову особых свойств, например, отсутствия острых углов, деформации.

Пассивная безопасность — совокупность узлов и устройств, позволяющих сохранить жизнь пассажиров автомобиля при аварии.

Таких приспособлений в автомобиле множество:

— конструкция кузова, имеющего жесткую пассажирскую кабину и легко сминаемые переднюю и заднюю части;

— усиление нагружаемых при аварии элементов конструкции: стойки, дуги безопасности и т. д.;

— ремни безопасности с регулируемой высотой, которые удерживают во время резких движений пассажиров от инерционных нагрузок и травм, столкновений и наездов на препятствия транспортных средств;

— подушки безопасности надувные, размещаемые в колонке рулевого колеса, передней панели, в бортах автомобиля;

— мягкое покрытие интерьера кабины и их размещение деталей или исключающее, или смягчающее удары коленями и локтями и особенно головой;

— детали рулевой колонки и колеса – телескопические и складные, или легко деформируемые;

— крепление двигателя, в случае срыва с опор исключающее его попадание в кабину;

— передний капот двигателя, его конфигурация, которая обеспечивает складывание при лобовых ударах (исключающее его попадания в кабину через переднее стекло;

— состав и конструкция стекол, при ударах получающие мелкие осколки, неопасные для водителя и пассажиров или сохранение стекла без осколков – “сетки”.

Число многих других пассивных и активных систем безопасности автомобиля растет из года в год. Человечество стремится к созданию безопасного автомобиля. Относительное количество погибших и раненых при этом неуклонно снижается во многих странах, где элементы пассивной безопасности используются и внедряются активно и это даже на фоне роста числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Просмотров работы: 1969