ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И АНИМАЦИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И АНИМАЦИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одной из основных и, наверное, самой сложной задачей в школе является развитие творческих способностей. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Не следует забывать и о том, что слово «творчество» происходит от «творить», т.е. создавать что-то новое. При работе с детьми надо учитывать, что создание нового означает для ребенка то, что у него это никогда раньше ещё не получалось.

Что же предпринять для развития способностей детей, для повышения их творческого потенциала? Необходимо заниматься с детьми внеурочной работой.

Рассматривая структуру современной системы образования, можно с уверенностью утверждать, что информатика сегодня является важнейшим компонентом этой системы, играющим значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков.

В современных программах принятых Министерством образования РФ, неоправданно мало учебного времени уделяется изучению раздела «Компьютерная графика». Обязательный минимум содержания образования, принятый на сегодняшний день, предусматривает изучение графических объектов, средства и технологии работы с графикой, создание и редактирование графических объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

С разнообразными, мощными и более увлекательными графическими программами приходится работать только в ознакомительном порядке, так

как на изучение возможностей современной растровой, векторной и 3D графики не хватает учебного времени. Поэтому решение этой проблемы лежит за рамками учебного времени - необходимо более активно использовать возможности дополнительного образования.

Поскольку в школьной системе образования нашего города внеурочная деятельность в настоящее время сводится к минимуму, то школы просто вынуждены работать в тесной связи с учреждениями дополнительного образования города, в том числе и Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Станция юных техников».

МБОУ ДОД «Станция юных техников» является многопрофильным учреждением дополнительного образования детей, расположена в Центральном районе города Новоуральска в насыщенном социокультурном окружении (общеобразовательная школа, Центр внешкольной работы, Детская спортивная школа, Концертно-спортивный комплекс, Парк культуры и отдыха, к/т «Нейва». Учреждение существует уже 15 лет.

В настоящее время образовательно-воспитательный процесс в «Станции юных техников» направлен на создание условий для развития личности ребенка, его самоактуализации, самоопределения и самореализации. Эта цель реализуется путем освоения учащимися дополнительных образовательных программ, использования современных технологий и методов, разнообразных форм детских объединений (кружки, секции, студии, мастерские).

Создание оптимальных условий для развития ребёнка - одна из актуальных проблем деятельности учреждения. Дополнительное образование – процесс непрерывный, он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Ребенок может выбрать одну или несколько дополнительных образовательных программ.

Важную роль в социальном заказе на содержание и направление программ дополнительного образования играют образовательные запросы

детей и родителей, а также школ города. Занятия проводятся педагогами, как на базе учреждения, так и на базе школ. Осуществлялась реализация дополнительных образовательных программ для детей от 4 до 18 лет в соответствии с Образовательной программой и Учебным планом МБОУ ДОД «Станция юных техников» по различным направлениям: «Безопасность дорожного движения», «Начальное техническое конструирование», «Основы робототехники», «Компьютерная графика и анимация», «В мире компьютерных технологий», «Декор», «Основы компьютерного дизайна», «увлекательный Photoshop», «Азбука плетения», «Основы обработки материалов», «Фантазия и умелые руки», «Моделирование изделий из лозы», «Моделирование и конструирование из бересты», «Юная модница», «Радиоэлектроника», «Мир измерений и вычислений», «Занимательная астрономия», «Мастерская ЛЕГОнавта», «Автомоделирование», «Судомоделирование», «Служба спасения 01», «Морское многоборье», «Мотодело», «Подготовка спортсменов картингистов», «Судостроение» и др.

Если говорить непосредственно о компьютерной графике, то можно смело утверждать, актуальность данного направления в том, что в нашем современном информационно-компьютерном мире просто возникла необходимость укрепления связей ребенка с компьютерной графикой, трудом и искусством. Студия «Компьютерной графики и анимации» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера. Раннее изучение графических редакторов позволяет более глубоко раскрыть творческий потенциал школьников. В студию приходят заниматься самые маленькие школьники, первоклашки, ребята, многие из которых ещё даже не умеют читать и писать, но они очень хотят проявить себя, показать, что они хоть и маленькие, но уже школьники, чтобы их похвалили и оценили, а компьютер для них, в данном случае выступает, как яркая и увлекательная игрушка, позволяющая реализовать свои творческие способности. Знакомясь с основами компьютерной графики, ребята параллельно знакомятся с самим компьютером.

Просмотров работы: 2152