ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Блинова Е.Н. 1, Бадыкова А.И. 1, Шагивалеева Г.Р. 2
1Казанский (Приволжский) федеральный университет
2Казанский Федеральный Университет (г.Елабуга)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Сталкиваясь с красотой мира, изведав чувство восторга, они испытывают желание отобразить своё отношение к действительности на листе бумаги. Для ребёнка привычны и знакомы следы карандашей, кисти, но остаётся удивительным использование пальчиков и ладошек, штампов и трафаретов. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение [2].

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции. Целью такого рисования является развитие у детей творческого воображения. К задачам данного вида деятельности относятся побуждение детей к творческим поискам и решениям, а также развитие чувства композиции, ритма, цветовосприятия. К основным нетрадиционным способам и техникам рисования относятся: "фотокопия", "граттаж", "ниткография", "кляксография", "монотипия", "диатипия". Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, развивает воображение, дает полную свободу самовыражению [1].

Таким образом, в процессе реализации программы с использованием методов развития творческого воображения у детей начинают формироваться общие категории мышления, повышаются интеллектуальные и творческие способности, развивается произвольность и контроль за своими действиями. Однако важно помнить, творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым!

Литература:

1. Давыдова, И.В. Творческая направленность нетрадиционных техник рисования // Начальная школа плюс До и После. – 2005. - № 4. – С.52-55.

2. Лебедева, Л.Д. Арт-терапевтические занятия // Начальная школа. - 2001. – № 5. - С. 29-34.

Просмотров работы: 1139