ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПРОСА НА УСЛУГИ САЛОНА КРАСОТЫ «МИЛЕНА» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПРОСА НА УСЛУГИ САЛОНА КРАСОТЫ «МИЛЕНА»

Артамонова Т.П. 1, Соколова Е.И. 1
1РГУТиС, Факультет сервиса, кафедра «Технология, конструирование и экспертиза изделий»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Салон красоты ООО «Милена» на рынке парикмахерских услуг существует с 2005 года и оказывает весь спектр парикмахерских, маникюрных услуг, а также услуги массажиста и косметолога.

Салон красоты «Милена» находится в очень выгодном месторасположении на Волгоградском проспекте, в пяти минутах от метро, среди многообразия жилых домов. Общая площадь салона красоты составляет 300 метров квадратных. Основная часть помещения выделена под парикмахерский зал (рис.1). На этой площади размещены: семь оборудованных парикмахерских столиков со специальными креслами и зеркалами, три мойки со встроенными креслами, отдельная раковина для мытья парикмахерских инструментов после химических, а также отведено специальное место для дезинфекции парикмахерского инструмента. Интерьер парикмахерского зала выполнен в едином спокойном, строгом стиле. Цветовая гамма выдержана в светло-бежевых тонах, с оттенком нежно-желтого цвета. Для изюминки в интерьере, в парикмахерском зале установлены матовые бордовые кресла. Просторные залы салона создают впечатление о высоком уровне салона. Так же декоративные плакаты с модными стрижками и профессиональной косметикой вызывают доверие клиентов и создают атмосферу профессионализма.

Рис. 1. Парикмахерский зал Салона красоты ООО «Милена»

При входе в Салон красоты расположена зона ожидания для посетителей с журнальным столиком, комфортными диванами и телевизором (рис.2).

Рис.2. Зона ожидания Салона красоты ООО «Милена»

Салон имеет систему кондиционирования воздуха, которая поддерживает оптимальный климат в помещения, оборудовано место для личных вещей и туалетные комнаты для персонала. Санитарное и противопожарное состояние салона соответствует всей необходимой нормативной документации.

Клиентами салона являются жители города, иногда приезжие гости столицы. Цены салона средние, ориентированы на клиентов со средним достатком. Салон работает без выходных, что очень удобно для клиентов.

В разных сегментах и направлениях сервисной деятельности формируются свои традиционные формы обслуживания. Вместе с тем стремительное развития сервиса повсюду стимулирует внедре­ние новых форм и типов обслуживания. Под формой обслуживания понимается определенный способ предоставления услуг, состоящий из набора конкретных сервис­ных операций и благ для потребителя. В рамках одной и той же разновидности услуг могут быть задействованы разные формы об­служивания, которые вырабатываются для удобства клиентов, для сближения процесса обслуживания с запросами потребителей.

Существует несколько видов современных форм обслуживания в салонах красоты:

Абонементное обслуживание связано с заключением между производителем и потребителем договора, согласно которому потребителю при условии внесения систематической платы предоставляется право на более выгодное обслуживание. Например, салон «Милена» практикует продажу абонементов на массаж, продажа подарочных сертификатов салона, абонемент в солярий и др.

Так же предприятие «Милена» практикует такую форму обслуживания, как выездное обслуживание на дому. Например, вызов мастера-парикмахера на дом сделать стрижку пенсионеру.

В данном салоне красоты так же применяется комплексная форма обслуживания, которая заключается в предложении максимального количества услуг на одном месте, при обеспечении минимального расхода времени потребителя. Например, пока мастер-парикмахер красит волосы, другой мастер выполняет маникюр.

Салон внедряет обслуживание по дисконтной карте, которое заключается в покупке потребителем карточки салона, дающей возможность обслуживания со значительными скидками, акциями. Внедрение различных форм обслуживания способствует увеличению клиентской базы салона.

В каждом виде сервисной деятельности, в разных формах об­служивания нормативные представления о времени исполнения ус­луги весьма вариативны. Однако это не снижает значение времен­ного параметра. Не случайно показатели времени выступают в ка­честве основных при сертификации многих услуг. Например, в парикмахерских эконом класса среднее время, затрачиваемое на мужскую стрижку, составляет от 15 до 30 минут; в салонах же высшего уровня – не менее 40 минут, но все это примерно, ведь зависит это от человеческого фактора. Салон «Милена» с целью сокращения времени клиента на ожидание услуги имеет систему предварительной записи. Сокращение же времени услуг не всегда целесообразно, а порой невозможно.

Парикмахерские услуги относятся к сфере бытовых услуг и принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневном быту людей. Эксперты считают рынок парикмахерских услуг одним из самых стабильных, перспективных и быстро развивающихся. Рассмотрим статистику востребованности услуг на примере салона красоты ООО «Милена» за период: с сентября 2011 по август 2012 года, представленную на диаграмме на рис.3.

Рис.3.Анализ востребованности услуг в Салоне красоты ООО «Милена».

Данные для проведения статистического анализа были взяты из книги записей клиентов салона красоты «Милена». Числовым показателем над каждой услугой на диаграмме отображается среднее количество человек в месяц, записавшихся на конкретную парикмахерскую услугу. По результатам проведенной статистики, видно, что наибольшим спросом в парикмахерском зале пользуются женские стрижки, наибольшее количество женских стрижек было зафиксировано в декабре, а также в марте месяце – 255 человек, что отдельно представлено на диаграмме на рис.4.

Рис.4. Анализ спроса на женские стрижки за год в Салоне красоты ООО «Милена».

Отдельное место в статистике занимает интерес к услуге по окрашиванию волос, а также спрос на маникюр и педикюр, примерно равный спросу на окрашивание волос (рис.3.). В основном этими услугами пользуются в женском зале, реже, единичные случаи - мужчины делают мелирование и закрашивание седых волос. Чтобы увеличить спрос на окрашивание седых волос в мужском зале, мастерам необходимо уметь корректно и грамотно предлагать вид данной услуги, как для реализации ее в салоне, так и предлагать косметические средства для домашнего ухода.

Спрос на мужские стрижки чуть ниже, чем на женские, но динамика спроса более стабильная, чем в женском зале. Наибольшее значение количества мужских стрижек составляет 150 человек в месяц. На диаграмме на рис.5. видно, что в осенний период и после Нового года спрос невысокий, это может быть связано со многими факторами: сезонной спецификой работы салонов и парикмахерских, также спад спроса в это время может быть связан с открытием поблизости салонов-конкурентов с более низкими ценами на стрижки. Необходимо активизировать спрос, например, элементарно напомнить о конкретной услуге в период спада спроса, ввести новые дополнительные услуги, привлекающие внимание потребителей, или сделать скидки или акции.

Рис. 5 Анализ спроса на услугу «мужская стрижка» за год в Салоне красоты ООО «Милена».

По результатам проведенного исследования можно сказать, что в Салоне красоты «Милена» «высоким» сезонам являются периоды – с марта по май и декабрь, а наибольшим спросом пользуются стрижки. Поэтому, чтобы завоевать новых клиентов, удержать старых, а также привлечь клиентов в салон в периоды «низкого» сезона необходимо: услуги выполнять качественно, чтобы клиенты были удовлетворены услугой и снова возвращались в салон; разработать новый сервисный продукт (новую услугу), которая заинтересует потребителей.

Просмотров работы: 7159