ОТЕЦ И РЕБЕНОК ПОСЛЕ РАЗВОДА: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОТЕЦ И РЕБЕНОК ПОСЛЕ РАЗВОДА: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность данной темы очевидна, ведь долговременная тенденция роста разводов и, как, следствие, рост доли материнских семей порождают проблему материального обеспечения детей, остающихся без отцов, т.к. почти в 99% случаев дети остаются с матерью. Однако проблема воспитания детей в материнских семьях не ограничивается лишь материальными трудностями. Важно, чтобы отцы принимали участие не только в материальной поддержке детей, но и в их воспитании [1, с. 54].

Проблема участия отцов в воспитании детей после развода не относится к числу специфически российских. Как показывает обследование разведенных женщин в конце 80-х годов во Франции, частые встречи отцов и их детей составляли 26%, редкие - 38%, а не встречались с детьми 36% отцов. Эти данные практически совпадают с ответами разведенных женщин в России. С течением времени после развода частота встреч меняется, чаще в сторону снижения участия отцов в воспитании детей [1. с. 55.].

Только треть отцов, если судить по их собственным оценкам, достаточно часто видит своих детей и может в какой-то мере заниматься их воспитанием.

Однако ответы женщин на тот же вопрос существенно отличаются от ответов мужчин, они в два раза чаще говорят об отсутствии каких-либо отношений отца и детей (34,9% против 17,2%); соотношение не меняется даже в ситуации проживания супругов в одном городе (26,3% против 11,7%) В целом более низкая оценка женщинами воспитательного влияния отцов коррелирует с более редкими встречами отцов с детьми. Но, 18% женщин настаивают на отсутствии какого-либо влияния даже в случае частых встреч. Влияние отца на воспитание детей, естественно, более позитивно оценивается мужчинами, но и они в целом лишь в четверти случаев отмечают большое влияние, а 30% из них указывают на полное отсутствие какого-либо влияния [2]. Даже в случае частых контактов менее половины отцов берут на себя смелость сказать, что их влияние на детей велико.

Рассмотрев данную проблему, можно выявить две стороны, так называемые пути решения:

А. Те отцы, которые не боятся «подорвать свой авторитет» тем, что они признают ребенка, не живущего с ним, и ребенок гордится таким отцом, и хочет быть похожим на него, и верит в то, что од поможет, подскажет, откликнется на зов. Именно так и должен относиться к детям отец, если он честный человек. А его новая семья, когда разберется как следует, обязательно поймет, что отец ничего не отнимает у нее, уделяя внимание сыну, которому так необходимо чувствовать поддержку отцовской руки.

Б. Если же отец трусливо прячется за репутацию «добропорядочного семьянина», отказывается поддерживать какие-либо отношения с сыном, которого в свое время он оставил? Такой отец сыну тоже не нужен. Ведь каждый ребенок хочет видеть своего отца, добрым, справедливым, мужественным и стремится во всем ему подражать. А чему хорошему научит подростка фальшивый человек, который живет по принципу обывательской морали и шепотом говорит «о грехах молодости».

Таким образом, рассматривая проблему взаимоотношения детей и отцов после развода, приходим к выводу о том, что у каждого ребенка должен быть отец. В разводе или нет - не имеет значения, при условии, конечно, что отец является адекватным. Мужское слово и мужская любовь, отцовская, она другая, но, не менее сильная, чем материнская и лишать ребенка ее, действительно, глупость.

Список литературы:

1. Гурко Т.А. Родительство: социологические аспекты. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2003. 132 с.

2. http://www/orc. ru/-otcydeti/demoscop.htm.

Просмотров работы: 1241