ТРАСФОРМАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ТРАСФОРМАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема трансформации ценностей современной молодёжи обсуждается во многих газетах, журналах, на ресурсах интернета. Как ни парадоксально, но смысл и социальная значимость этого процесса определяются совершенно противоположно. Кто-то говорит, что молодёжь, как и общество в целом, переживает кризис ценностей, проходит через этап разрушения нравственных ценностей и культуры русского народа. Другие, что моральный уровень современной молодёжи при всех его недостатках очень высок. Третьи вообще предпочитают думать, что подобные утверждения всего лишь миф и в реальности ничего этого не существует.

«Насущность изучения социокультурных ценностей современной нам молодежи невозможно переоценить. За последние двадцать лет стремительное развитие информационных технологий и достигнутые в этой области результаты; развитие свободного рынка товаров и услуг, перенасыщающих психологию ониоманов; объединение всех потребителей мира под единым корпорационным крылом мировой экономики; тотальный политический, религиозный и культурный плюрализм сформировали совершенно новую конструкцию социокультурного сознания.

Потому совершенно естественным представляется стремление диагностировать на предмет социокультурных ценностей нынешнюю молодежь, ее сознание – сознание сверхнового образца; тем более что экономические и социальные веяния духа нового времени предъявляют совершенно новые требования к набору в ряды успешныхпредставителей of a New Society» [2].

Данную проблему большинство исследователей формулируют так: «Формирование в сознании людей социокультурных ценностей и социально-нравственных принципов происходит не в безвоздушном пространстве, а в конкретном обществе. Сам процесс формирования ценностей характеризуется чрезвычайной сложностью и внутренней противоречивостью, что свидетельствует о действии в этой области множества тенденций, порой противоречащих друг другу.» [3]. Это говорит нам о том, что развитие современного общества происходит не всегда правильным путем. Это формируется под действием различных современных тенденций, которые не всегда оказываются позитивными.

По результатам современных исследовании можно судить о том, что ценности молодёжи меняются достаточно быстро. «В массовом сознании студентов в наше время усилилась ориентация на материальное благополучие, при резком снижении созидательной деятельности. Также в прошлом веке респонденты полагали, что нужно жить для того чтобы приносить наибольшую пользу окружающим, то сейчас количество людей придерживающихся этих ценностей уменьшилось в 10 раз, а доля указавших «стремление помогать людям» снизилась более чем в 6 раз. У современной молодёжи слабо выражена социально-демографическая ориентация, связанная с продолжением рода» [1].

Таким образом, можно судить о том, что процесс трансформации ценностей молодёжи еще не закончен. Он постоянно трансформируется под влиянием все новых и новых веянии. Можно лишь сказать то, что сами ценности меняются и становятся совершенно отличными от предыдущего поколения. Хорошо это или плохо сложно судить именно сейчас. 21 век – век информационных технологий и новых открытии. Входя в этот век общество понимало, что молодое поколение будет отличаться ценностными ориентирами. Следовательно, ттрансформация ценностных ориентиров современного поколения оказывает влияние на новые тенденции развития общества, современных технологии управления.

Список использованной литературы:

1. Казарина-Волшебная Е.К., Комиссарова И.Г. и Турченко В.И. Парадоксы трансформации ценностных ориентаций Российской молодёжи.. //Социологические исследования. – 2012. - №6. – С. 121-126.

2. Мохова С.Ю. Кризис современной российской культуры: личность в пространстве социальных взаимодействий и преобразований. // Федеральный образовательный портал «ЭСМ»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://ecsocman.hse.ru/text/33537293.html (дата обращения: 17.11.12)

3. Наталья Зоркая. "Ностальгия по прошлому", или какие уроки могла усвоить и усвоила молодежь. // Федеральный образовательный портал «ЭСМ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://ecsocman.hse.ru/text/33517344.html (дата обращения: 17.11.12)

Просмотров работы: 1471