СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"

Пятибратова С.С. 1, Булла О.Э. 2, Лунева К.В. 2, Андросова Е.В. 2
1филиал «ЮФУ» в г.Новошахтинске
2филиал ЮФУ в Новошахтинске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
  1. Актуальность

Здоровье – неоценимое счастье для каждого человека, о чем многие вспоминают, к сожалению, только тогда, когда его теряют. В понятие «здоровье» входит не просто отсутствие болезней, а состояние физического, морального, психического и социального благополучия, включающего такие формы поведения и образа жизни людей, которые позволяют сделать нашу жизнь лучше.

На здоровье человека оказывает влияние целый ряд таких отрицательных факторов образа жизни, как курение и употребление алкоголя, неправильное питание, гиподинамия, употребление наркотиков и злоупотребление лекарствами, вредные условия труда, стрессовые ситуации, неблагоприятные материально-бытовые условия, непрочность семей, одиночество, низкий образовательный и культурный уровень, чрезмерно высокая степень урбанизации.

Здоровый образ жизни должен стать привычкой и потребностью, и тогда он поможет сохранить здоровье, высокое качество жизни, обеспечить долголетие и счастливую жизнь. Механизмом сохранения и укрепления здоровья населения и человека является здоровьесбережение.

  1. Понятие и формы здоровьесбережения

Здоровьесбережение в широком смысле – это активность людей, способствующая сохранению и улучшению здоровья, это единство и согласованность всех уровней жизнедеятельности человека - биологического, психологического, профессионального, социально-культурного и духовно-нравственного, направленных на сохранение и укрепление здоровья человека и населения. Здоровьесбережение предполагает формирование индивидуальной культуры здоровья у человека как личностной терминальной ценности. Индивидуальная культура обеспечивается в процессе образования и самообразования, что предполагает организацию и развитие системы преподавания и информации о здоровье и здоровом образе жизни.

Формирование культуры здоровья и основ здоровьесбережения опирается на применение здоровьесберегающих технологий, начиная с профилактических мероприятий, обследований, распространения социальной рекламы, социального воспитания, образования и просвещения, и заканчивая внедрением целевых здоровьесберегающих проектов и программ разного уровня.

Обучение детей основам ЗОЖ предлагает проект «Здоровый ребенок». В рамках проекта детям – воспитанникам детских садов, школ, социально-реабилитационных учреждений исходя из их возрастных возможностей предлагается комплекс занятий (от 20 до 40 в год), включающих лекции, презентации, игры, зарядки и прочее, направленные на:

  1. ознакомление ребенка с ценностями здорового образа жизни, формирование неравнодушного отношения к своему здоровью посредством бесед, игр, чтения стихов, пословиц и сказок, просмотра обучающе-развивающих материалов, презентаций о здоровье и здоровьесбережении, составления распорядка дня;

  2. профилактику заболеваемости детей (нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания и т.д.) в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями посредством организации занятий детской профилактической гимнастикой и обучения детей, родителей и педагогов ДОУ методикам ЛФК и основам здоровьесбережения;

  3. развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников средствами совместной досуговой деятельности по освоению здоровьесберегающих методик;

  4. пропаганду ЗОЖ: разработка популяризаторских, просветительских, обучающих, рекламных материалов по проблеме ЗОЖ (буклеты, презентации, плакаты, видеореклама), детской полиграфической продукции с элементами пропаганды ЗОЖ (тетради, закладки, ручки, линейки, школьное расписание, дневники, календари, детские сборники стихов, правил ЗОЖ);

Формы и методы – беседы, игры, презентации, проведение различных комплексов упражнений: на внимание, развитие тонкой моторики руки, слухового сосредоточения, зрительно-моторной координации.

Ожидаемые результаты – в ходе проведенных занятий у детей формируются основы здоровьесберегающего образа жизни: понимание ценности здоровья, развитие основ его поддержания, знания о факторах, влияющих на здоровье, освоение методик лечебной физкультуры и здоровьсбережения, формирование способности сохранять и укреплять здоровье силами самого ребенка.

В ходе работы над проектом авторами были разработаны макеты полиграфической продукции для детей – школьных тетрадей, расписаний, закладок; буклеты для детей и родителей. Некоторые из макетов прилагаются к карте проекта. В настоящее время продолжается внедрение проекта. Его внедрение стало бы более плодотворным, если бы стала возможной публикация разработанных макетов и распространение среди детей и родителей города Новошахтинска, Ростовской области, Российской Федерации в целом.

3. Карта проекта «Здоровый ребенок»

Наименование раздела

Информация

Наименование проекта

«Здоровый ребенок»

Актуальность

Особенное значение для будущего России имеет здоровое подрастающее поколение: детская заболеваемость неуклонно растет, профилактические и терапевтические меры недостаточно эффективны, распространение вредных привычек приобрело катастрофические масштабы. Здоровый образ жизни должен стать привычкой и потребностью, и тогда он поможет сохранить здоровье, высокое качество жизни, обеспечить долголетие и счастливую жизнь.

Цели проекта

Способствовать сохранению здоровья детей через формирование основ здорового образа жизни и развитие навыков здоровьесбережения.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели

  • ознакомление ребенка с ценностями здорового образа жизни, формирование неравнодушного отношения к своему здоровью;

  • обучение населения методикам ЛФК и основам здоровьесбережения;

  • пропаганда ЗОЖ: разработка популяризаторских, просветительских, обучающих, рекламных материалов по проблеме ЗОЖ (брошюра, буклет, баннер, плакат, видеореклама), детской полиграфической продукции с элементами пропаганды ЗОЖ (тетради, закладки, школьное расписание, дневники, календари, детские сборники стихов, правил ЗОЖ и т.д.);

  • мотивация и стимулирование инициатив для решения социально-значимых проблем в сфере профилактики заболеваемости и сохранения здоровья.

Субъекты реализации проекта

студенты специальности «социальная работа» филиала ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» в г.Новошахтинске ростовской области Кристина Лунева, Ольга Булла, Светлана Пятибратова, Екатерина Андросова и др.

Благополучатели проекта

Благополучателями являются:

  • Жители города - объекты социальной рекламы, покупатели детской полиграфической продукции и канцтоваров, пользователи информационных материалов (неограниченное число)

  • детские группы (дошкольники, младшие школьники) обучающиеся по программе здоровьесбережения «Здоровый ребенок»

План реализации проекта

  1. Теоретическая и эмпирическая разработка проблем здоровьесбережения (2010-2011; выполнено)

  2. Разработка проекта «Здоровый ребенок» (2011, выполнено)

  3. Разработка информационно-просветительских материалов о ЗОЖ для детей и родителей (буклета, брошюры) (2011, выполнено)

  4. Разработка, экспертиза, апробация и внедрение программы здоровьесбережения «Здоровый ребенок» (2011-март 2012, выполнено)

  5. Разработка макетов детской полиграфической продукции и канцтоваров (тетрадей, расписаний занятий, закладок, карандашей с элементами рекламы ЗОЖ (октябрь-ноябрь 2011; выполнено)

  6. Разработка видеоролика, плаката, баннера с целью социальной рекламы ЗОЖ (2011, выполнено)

  7. Поиск грантодателей и спонсоров (2012), организационное и материально-техническое сопровождение проекта (2012)

  8. Печать и реализация продукции в рамках продолжения реализации проекта (2012-2013)

Достигнутые результаты

  1. Проведено исследование отношения граждан к ЗОЖ (январь-февраль 2011)

  2. Разработаны 2 научные работы по проблеме ЗОЖ:

  • «Здоровьесбережение как задача современного общества и перспективное направление социальной работы» Андросова Е.В. (работа опубликована в сборнике научных статей «Проблемы образования, экономики, формирования личности» НШФ ЮФУ, 2012)

  • «Здоровьесбережение как объект социального моделирования» (2011), Лунева К.В.

  1. Разработаны проект и программа здоровьесбережения детей младшего школьного возраста «Здоровый ребенок»

  2. Разработаны материалы социальной рекламы:

  • видеореклама «Здоровье детей – будущее России»

  • плакат: «10 правил на пути к здоровью и долголетию»

  • баннер «Инвестиции в здоровье: никакой дефолт не страшен»

  1. Разработаны макеты полиграфической продукции с целью популяризации ЗОЖ среди детей и родителей: макеты школьных тетрадей, расписаний уроков, закладок с элементами рекламы ЗОЖ

  2. Разработаны информационно-просветительские материалы с целью популяризации ЗОЖ среди детей и родителей:

  • буклеты «Здоровый ребенок» для родителей с методиками ЛФК для домашнего использования, буклет «10 правил на пути к здоровью и долголетию»

Ресурсное обеспечение проекта

Компьютер, научная и учебная литература по проблемам ЗОЖ, ресурсы для проведения методик ЛФК (методические материалы, презентации, мячи, игрушки, спортивный инвентарь (из собственных средств)

Необходимые ресурсы:

  • финансирование печати разработанной продукции: буклетов, тетрадей, брошюр, расписаний (50 000р.)

  • финансирование производства и размещения социальной рекламы (25 000 р.)

Ожидаемые результаты проекта

  1. Проект будет способствовать сохранению и укреплению здоровья населения, формированию заинтересованного, активного отношения к здоровью;

  2. Проект позволит освоить детям и родителям методики ЛФК и основы здоровьесбережения;

  3. Проект приведет к разработке, публикации и распространению качественных научно обоснованных популяризаторских, просветительских, обучающих, рекламных материалов по проблеме ЗОЖ;

  4. Проект будет стимулировать инициативы для решения социально-значимых проблем в сфере профилактики заболеваемости и сохранения здоровья.

Контактные данные

руководитель проекта Киенко Татьяна Сергеевна [email protected] 89281890947

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МАКЕТ ШКОЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МАКЕТ БАННЕРА

Просмотров работы: 4982