ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЁМ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЁМ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Женщины на дорогах появилась не так давно, но уже успели потеснить, даже можно сказать вытеснить, мужчин. Из каждого второго проезжающего автомобиля можно увидеть, неуверенно держащую руль, или наоборот, уверенную не только в себе, но и в своем железном коне, умело подрезающую автоледи. Такие, как она, составляют больше половины занимающихся на автокурсах [1]. Что касается водителей мужского пола, сказать, что они ее недолюбливают - ничего не сказать. Только увидев то, что автомобиль управляется какой-нибудь «красоткой» они так и норовят сделать ее «крайней» во всех сложившихся ситуациях на дороге. Будь это торможение на желтый сигнал светофора, как так, она же ведь успела бы проскочить, и мне бы не пришлось стоять на светофоре, или при торможении перед «пешеходником», ведь они могут подождать. Водители мужчины с удовольствием отмечают ее промахи и малейшие ошибки, хотя и сами порой не такие уж и асы в этом деле. Девушкам придумали, не сомневаюсь что мужчины, различные прозвища в зависимости от стиля ее вождения такие, как «баба за рулём», «обезьяна с гранатой», «овца на колесах», «блондинка недоделанная», «прикуриватель», «самка с ручником», «дунька с трудоднями», «розовый светофор», «блондинка на колесах», «пятицилиндровая», «бздюха», «фашист на танке», «самка водятла» и еще многие .

Какие качества она испытывает в потоке машин, которыми управляют те, кто никогда не признает ее права быть такой? Какой характер у нее должен быть? Мужской? Нет. Победить она может только оставаясь тем, кто она есть. Женщиной. Может быть, водить для нее вопрос престижа? Ведь известно, что для женщины эти вопросы очень значимы. Как показали исследования Абу Хайдар, женщины стараются даже говорить на более престижном диалекте именно из этих соображений [2]. И все-таки не понятно откуда взялся стереотип что женщина за рулем – это катастрофа. В мае 2011 года было проведено исследование компанией APCO Insight с целью получить представление о характере вождения автолюбительниц, их понимании дорожной безопасности и мерах, которые они принимают для этого.[3] Интервью проводились в России, Бельгии, Болгарии, Чехии, Франции, Швейцарии, Великобритании, Австрии, Германии, Италии, Польше, Румынии, Словакии, Словении, Испании. Опрос проводился в режиме онлайн, на языке каждой страны. Всего было опрошено 5622 автольбительницы. Все респонденты, участвующие в опросе имели действующие водительские права, были старше 18 лет и регулярно водили автомобиль. Результаты исследования показали, что женщины с большой вероятностью стали бы есть и пить во время движения (14% из 100%), превышать скоростной режим (11% из 100%), разговаривать по телефону (8% из 100%), ехать с не пристегнутым ремнем безопасности (4% из 100%), смотреть карту за рулем (3% из 100%), обгонять (3% из 100%), садиться за руль выпившим (1% из 100%) [4]. Из результата исследования видно, что все таки не все женщины скованы в своих движения и неуверенны на дороге, следовательно существует несколько типов женщин водителей: Тип первый – демонстративный. Останавливают ее, как правило за превышение скорости и неоправданные хаотичные перестроения. Она всегда очень торопиться, боится опоздать, пытается успеть в несколько мест одновременно. Этот стиль жизни диктует соответственную скорость передвижения. Вот уж для кого автомобиль, действительно, не роскошь. И наша дама-водитель каждый раз искренне недоумевает: за что же ее остановили, она и не заметила, что превысила скорость. Тип второй – нерешительный. Она вовсе не любительница быстрой езды, но скоростной режим нарушает не менее часто, чем предыдущий тип. А все потому, что у бедняжки просто нет другого выхода: при нормальной скорости ее внимание моментально начинает рассеиваться и соскальзывать на прохожих, рекламные щиты и витрины магазинов. А при скорости сто километров просто не остается другого выхода, как только полностью сосредоточиться на процессе управления - жить-то хочется! Еще одно специфическое нарушение водительниц этого типа - полное невнимание к движению по полосам. А все потому, что ей очень трудно принять быстрое решение в дефиците времени езды. Очень часто дама до последнего момента не знает или сомневается, каким маршрутом ей лучше следовать. И меняет решение уже на самом перекрестке, а на нужную улицу можно попасть вовсе не с того ряда, в который она уже стала. Тип третий – демонстративный. Этой женщине изначально приятен тот факт, что на нее в потоке машин обращают особое внимание (будь то улыбка или ругательства, несущиеся вслед). Ради этого она может сотворить на дороге все, что угодно, лишь бы быть заметной. Точно так же она отнесется и к попытке представителя ГИБДД остановить ее. Лихо и радостно затормозив, она обязательно выйдет из машины. И не потому, что горит желанием угодить, а потому, что это лишняя возможность продемонстрировать себя во всей свое неземной красе. Кроме того, столь любимые этим типом патетические жесты, удобнее делать в свободном пространстве. О! Она так виновата! Тип четвертый – дерзкий. Ездит по принципу: "законы писаны для дураков, а не для меня". Превысить скорость, проехать на красный свет, "подрезать" кого-нибудь - все это детские шалости. Женщины-водители этого типа искренне считают, что им позволительно делать все, что нравиться и что позволяет автомобиль. Это создает неприятности другим? Так это их проблемы! Разбиваются только "чайники", а у нее все будет в порядке. А те, кто свято соблюдают правила дорожного движения - просто плохие водители и достойны жалости. Наглядная агитация в виде раскуроченных в аварии машин на такую даму просто не действует. И последний тип пятый – педантичный. Эта дама может годами не встречаться с автоинспекцией - разве что на техосмотре. Потому, что ездит, как и живет: строго по правилам. Но даже, если нарушение и имеет место, то проблем с дорожной властью не бывает. Вопрос, кто в такой ситуации "начальник", а кто "дурак" просто не возникает в голове педантичной дамы, штраф платиться незамедлительно, спорить не о чем - таковы правила. Неадекватные поступки на дороге - не для нее. Конечно любая типология не претендует на абсолютность. Все, в конечном итоге, зависит от ситуации и настроения обладательницы авто. Все пять типов поведения могут вполне гармонично и естественно проявиться у одной и той же дамы в течении дня. Речь идет, скорее, о каком-то любимом, наиболее предпочитаемом стиле. А женщина на то и женщина, чтобы быть многоликой и непредсказуемой и в силу этого всегда загадочной и притягательной. В Германии учёными был проведен опрос среди 3 000 представителей сильного пола. Больше трети из них признались, что не чувствуют себя в безопасности, когда рядом машину ведёт женщина. Они же паникуют, если у штурвала их пассия. Каждый пятый нервничает, хватает руками руль, инстинктивно нажимает на невидимые педали, если любимая не сконцентрирована на дороге. Оставшиеся участники опроса заметили, что дамы слишком поздно отпускают педаль газа, не вовремя включают «поворотники», а уж парковка – явно не их конёк. Психологи считают, что девушки больше предрасположены к соблюдению Правил Дорожного Движения. По статистике, женщин, садящихся за руль в нетрезвом состоянии, гораздо меньше мужчин. Полицейские сводки свидетельствуют, дамы в два раза реже кавалеров становятся виновниками ДТП. А специалисты из Организации дорожной безопасности в Вене так вообще официально признали женщин лучшими водителями. Виноватых в происшествиях женщин менее 35%.[5] Так что, леди за рулём авто – это всё-таки безопасно и, конечно, красиво. И пусть наши избранники шутят - женщина-водитель только тогда чувствует себя уверенно, когда во всех трёх зеркалах видит своё прекрасное отражение.

Список литературы

  1. Завьялова В., Булдаков В. Конфетки за баранкой // АиФ. -2012. -№ 52. - С. 3.

  2. Abu Haidar F. Are Iraqi Women More Prestige Conscious than Men? Sex Differentiation in Baghdadi Arabic //Language in Society. 1989. V. 18. N 4. Pp. 471-481.

  3. Автомобильный интернет-журнал “Simply Cars” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://www.simplycars.ru/jurnal/analitika/170.html (дата обращения: 02.12.2012)

  4. Autoyarsk.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.autoyarsk.ru/news/1984 (дата обращения 02.12.2012)

  5. Радио Romantika [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.radioromantika.ru/?an=relations_page&uid=12515 (дата обращения 02.12.2012)

Просмотров работы: 1702