ИННОВАЦИИ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ У ЮНОШЕСКИХ КОМАНД ПО БАСКЕТБОЛУ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИННОВАЦИИ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ У ЮНОШЕСКИХ КОМАНД ПО БАСКЕТБОЛУ

Халангот Е.В. 1
1ТГПСА им. Д.И. Менделеева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Баскетбол – это игра, которая до сих пор развивается и если бы Джеймс Нейсмит смог сейчас увидеть своё детище, то он бы, наверное, просто его не узнал. Из обычной игры, баскетбол превращается в искусство, в которое вносится, очень много новшеств. В связи с этим для того что бы играть в новый современный баскетбол нужно по новому тренироваться [2].

Сейчас уже не действуют те тренировочные программы, которые были 10 лет назад, большинство тренеров стремятся изменять и вводить что-то новое в свои тренировки.

Одно из новых построений нападения у детских команд это «passing game» - игра в пас, в связи с этим в тренировках используют динамические схемы. Основной идеей этих схем является постоянное движение занимающихся, в каждый определённый момент они выполняют определённое действие.

Если раньше дети отдельно учили пасы, броски и ведение, то при динамических схемах это всё можно объединить.

Динамическая схема: по-другому можно сказать схема движения, последовательность действий, которые должны соблюдать ученики, чтобы научиться технике игры.

Основными плюсами этих схем являются:

1. Приближенность к игровым ситуациям (если кто-то один неправильно выполнил своё действие, то схема пойдёт неправильно или же вообще остановиться, поэтому игрок более концетрированно подходит к выполнению задания – это очень помогает в игре).

2. Возможность разучивания одного действие и совершенствование другого (допустим, после броска с 2-х шагов, который игрок уже совершенствует, он должен подобрать мяч и сделать дальнюю передачу в движении: действии которое он разучивает).

3. Динамическую схему можно выполнять с разной скоростью и увеличивать её сложность, за счёт изменения какого либо элемента.

4. Динамические схемы вызывают большой интерес занимающихся [1].

Динамические схемы можно включать как в вводно-подготовительную, так и основную часть занятия.

В вводно-подготовительной части можно использовать простые схемы с передачами и перебеганиями из одной точки в другую.

В основной части используются более сложные координационные схемы, направленные на закрепление движения в приближенной к игре обстановке. Также можно в основной части использовать скоростное выполнение упражнений для развития скоростной выносливости.

Динамические схемы это подготовка к будущему построению нападения. Они помогут каждому тренеру научить детей думать и принимать в игре правильное решение в нападении, «читать» возможное развитие атаки соперника для удачной защиты.

Список литературы:

1. Коузи Б. Баскетбол: концепции и анализ / Б. Коузи. – М.: Физкультура и спорт, 1975. – 23 с.

2. http://ru.wikipedia.org/wiki (29.01.2013)

Просмотров работы: 1939