РАЗРАБОТКА РОБОТА АНАЛИЗИРУЮЩЕГО ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РАЗРАБОТКА РОБОТА АНАЛИЗИРУЮЩЕГО ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Охапкина Е.П. 1, Лукоянов И.А. 2
1ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет»
2Филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет» в г. Кирове
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В статье кратко изложена разработка алгоритма робота для анализа интересов клиентов, выполненная в рамках дипломной работы на тему «Разработка динамическогоинтернет-магазина и поискового робота анализирующего интересы клиентов для ИП Юдиной Т.А. г. Киров» (Филиал ФГБОУ ВПО «РГГУ» в г. Кирове, кафедра МЕНД, 5 курс).

Применение различных роботов в сети Интернет уже давно стало обыденной вещью. Большинство пользователей, даже не догадываясь об этом, пользуются результатами их труда ежедневно. Как правило, под роботом принято понимать программу, выполняющую какие-либо действия по расписанию и/или по чьей-либо команде. Широкое применение в сети Интернет роботы получили за счет своей способности выполнять много повторяющейся однообразной работы с максимально высокой скоростью, гораздо превышающей возможности человека. Роботы используются в тех случаях, когда требуется максимальная быстрота реакции (например, на Интернет-аукционах), или требуется сымитировать действия человека (например, сообщение прогноза погоды в ответ на запрос пользователя). При общении в IRC-сетях специальные роботы (боты) используются, например, для борьбы с обесцененной лексикой [1]. Одной из разновидностей роботов, с которой сталкиваются все пользователи Интернет, являются поисковые роботы. Поисковые роботы являются важным элементом поисковых систем, по своему действию они схожи с браузерами – перемещаясь от страницы к странице по гиперссылкам, собирают данные о новых сайтах и обновлениях уже существующих для занесения в базу данных поисковой системы. Например, такие крупнейшие поисковые системы как Yandex и Google имеют в своем составе роботов индексаторов картинок, индексаторов сайтов для мобильных устройств, индексаторов xml-файлов для поиска по блогам, индексаторов иконок, роботов определяющих зеркала сайтов, сканирующих сайты для поиска новостей в сети Интернет, ищущих продукты, которые можно приобрести в Интернет и многих других.

Еще одной достаточно обширной отраслью применения роботов является электронная коммерция. На данный момент существует ряд компаний как отечественных, так и зарубежных готовых продать роботов действующих от лица пользователя на всевозможных биржах, аукционах, фондовых рынках и т.д. Одной из таких фирм на отечественном рынке является ООО «Инвестиционные торговые технологии» предлагающая таких роботов как [2]:

  1. SuperADX - торговый робот, работающий совместно с Quik на ММВБ, FORTS, NYSE, Nasdaq, ETF, PFTS, УБ. Незаменимый помощник для любителей индикаторного анализа.

  2. QuikFisher - универсальный робот, для торгов на бирже, работает с Quik на ММВБ, FORTS. Помощником для любителей графического анализа. Его торговые алгоритмы основаны на преодолении уровней сопротивления и поддержки, специфических особенностях российского рынка, - всего 6 торговых тактик.

  3. FinLancer - шлюзовой робот для биржи. Этот биржевой робот разработан для скальперской торговли высоколиквидными активами.

Помимо биржевых роботов существуют роботы занимающиеся покупкой/продажей товаров через Интернет. Алгоритм принятия решения таким торговым роботом представлен на рис. 1 [3].

Рис. 1. Алгоритм принятия решения торговым роботом

С точки зрения Интернет-торговли очень важно ориентироваться на спрос на товары и категории товаров, быстро выявлять предпочтения пользователей и делать им соответствующие предложения. Очень часто для такого рода анализа используются различного рода опросы, просьбы оставить отзыв о товаре или оценить товар или услугу по бальной системе, подписаться на новостную рассылку. Безусловно, все эти способы дают определенный результат, но наряду с ними существует еще один весьма действенный способ – использование контекстной рекламы. Использование контекстной рекламы основано на избирательном отображении рекламных блоков в виде объявлений, баннеров или видеороликов тем категориям пользователей, чьи интересы потенциально совпадают с тематикой распространяемых товаров. Обычно вывод контекстной рекламы обусловлен информацией из профиля пользователя, анализом посещаемых ссылок, тематикой Интернет-ресурса. Но можно использовать еще один способ ориентированный на зарегистрированных пользователей Интернет-ресурса и Интернет-магазина в частности. Авторами предлагается проводить анализ базы данных заказов пользователей и на основе анализа учитывающего как всю историю заказов, так и последние заказы и информировать клиента о новых товарах и специальных предложениях в интересующих его категориях товаров. Подобный подход позволит максимально быстро ориентироваться на изменения спроса. Подход был применен при разработке робота для анализа интересов клиентов для Интернет-магазина Yutanails в данный момент находящийся на стадии опытной эксплуатации. Алгоритм работы робота представлен на рис. 2.

Рис. 2 Алгоритм работы робота анализирующего интересы пользователей

Представленный алгоритм достаточно прост и в тоже время гибок и может быть легко скорректирован при изменении условий или анализируемых параметров.

Список источников литературы:

  1. Справочник IRC [Электронный ресурс] – Режим доступа http://helpirc.ru/

  2. ИТТ – торговые роботы и торговые советники [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.i-tt.ru/

  3. Reitano A. Shopping robots and e-commerce // International Conference on Computer Systems and Technologies. – Bulgaria, 2007. – 761 p.

Просмотров работы: 1991