Обсуждение работы ГИПЕРАКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО С ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ГИПЕРАКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО С ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ.

Адиян А.А. 1
1Саратовский Государственный Университет им. Н.Г.Чернышевского
  • Снегирь Саша 15.02.13 в 20:23 #
    Статья содержит современные данные психологии, неврологии и других наук о развитии ребенка.Здесь отражена информация о взаимосвязях между мозгом, поведением, обучением, когнитивными и двигательными функциями. Мне,как психологу, было очень интересно рассмотреть СГДВ с точки зрения нейропсихологии.Кроме того, в статье можно найти интересный и продуманный практический выход.Это очень похвально.
    • Адиян Альвина Арменовна 16.02.13 в 17:25 #
      Спасибо. Для меня тоже сбор материала практической части работы был самым интересным.
  • Катя Ващенко 16.02.13 в 17:39 #
    Здравствуйте. Скажите,пожалуйста, существуют ли отклонения на ЭЭГ при этом синдроме? Меня интересует этот вопрос, так как в последнее время данный метод является ведущим для диагностики тяжелых степеней умственной отсталости.
  • Адиян Альвина Арменовна 16.02.13 в 17:47 #
    Насколько известно,типичные для ГРДВ изменения, удается выявить при ЭЭГ-картировании мозга. Обследование этой группы пациентов указывает на существование отличий функционирования нервной системы от сверстников.У детей с ГРДВ усилена активность лобных отделов.
  • статья мне очень понравилась, с помощью этой статьи я узнала много о симптомах Задержки психического развития,а так же о методах лечения.Также я узнала о Отсутствии речевого контроля за поведением В целом статья насыщенная и познавательная :)
    • Адиян Альвина Арменовна 17.02.13 в 14:13 #
      Спасибо большое.
  • Zubova Masha 17.02.13 в 14:04 #
    Статья очень интересная ,мне очень понравилась. Очень поучительная.Я открыла очень многое для себя. Скажите пожалуйста, правда ли, что ГРДВ чаще встречается у детей близнецов?
    • Адиян Альвина Арменовна 17.02.13 в 14:12 #
      Среди близнецов с дислексией имеет более высокий риск ГРДВ, чем дети без дислексий.При этом они более склонны к формированию дефицита внимания, чем гиперактивности с дефицитом внимания. Этот феномен получил название двумерного наследования ГРДВ и дислексии, которая имеет генетическую природу.
      • Zubova Masha 17.02.13 в 16:33 #
        Спасибо большое!!
  • Статья содержит современные данные психологии, неврологии и других наук о развитии ребенка.БРАВО.ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ СТАТЬЯ!В целом статья насыщенная и познавательная
  • Адиян Альвина Арменовна 17.02.13 в 20:18 #
    Спасибо за комментарий
  • Бабаян Седочка 17.02.13 в 20:32 #
    Статья содержит полезную и интересную информацию,которая очень хорошо сгодилась бы как для людей,занимающихся данной деятельностью,так и для тех,кто хочет расширить свой кругозор!Так сказать,для общего развития!Мне очень понравилась статья!
    • Адиян Альвина Арменовна 17.02.13 в 21:08 #
      Я очень рада, что тебе понравилась статья.Спасибо за комментарий.
  • Адиян Альвина Арменовна 17.02.13 в 21:11 #
    Если у вас есть еще какие-нибудь вопросы, я буду очень рада на них ответить.
  • Торосян Арпине 17.02.13 в 22:56 #
    По моему мнению, тема в этой статье была раскрыта.Были выдвинуты новые факты. Статья содержала современный взгляд на проблему ГРДВ. Материал очень доступен и легок для восприятия. главное достоинство работы заключается в том, что ее можно использовать, как в теоретическом, так и в практическом виде.
    • Адиян Альвина Арменовна 17.02.13 в 23:07 #
      Спасибо))
  • Бабаян Виктор 17.02.13 в 22:58 #
    Отличная статья.Проблема раскрыта блестяще,все аргументы подробно изложены.Рассматриваются актуальные вопросы в области детской неврологии и психологии.Довольно тщательно рассматривается каждый вопрос,но и с другой стороны написано доступным языком.Думаю,что каждому будет интересно ее прочитать
    • Адиян Альвина Арменовна 17.02.13 в 23:09 #
      Спасибо большое.
  • Бондаренко Оля 18.02.13 в 11:33 #
    Мне очень понравилась эта статья.Все написано точно по теме.Я бы прочитать ее всем.
    • Адиян Альвина Арменовна 18.02.13 в 20:08 #
      СПАСИБО БОЛЬШОЕ.
  • Мне очень очень понравилась эта статья. Она очень интересная и полезная. Я считаю, что ее полезно будет прочитать каждому. Прочитав статью, я узнала много нового. Статья очень насыщенна. Просто Великолепно!!! Молодец!!! Отличная работа!!!
  • Адиян Альвина Арменовна 18.02.13 в 20:55 #
    Спасибо за интерес к моей работе. Я тоже считаю,что эта статья будет полезна каждому. Так как сегодня довольно большому проценту родителей приходится искать помощи у специалистов. На мой взгляд, к этой проблеме нужно подходить комплексно.Т.е. усилиями одного лишь психолога преодолеть проблему будет сложно. Здесь необходимо тесное взаимодействие родителей, учителя начальных классов, возможно логопеда и невропатолога.
    • Адиян Альвина Арменовна 18.02.13 в 21:01 #
      Также не маловажное значение имеет ранняя диагностика ГРДВ и грамотно оказанная коррекционная помощь, если необходимо, это может быть и медикаментозное лечение. Своевременное подключение коррекционных мероприятий при первых проявлениях гиперактивности позволит избежать негативных последствий данного синдрома. Наслоения,которые образуются как вторичный дефект, могут преодолеваться с значительными трудностями и стать причиной негативного отношения к учебе или стойкой неуспеваемости.
  • Адиян Альвина Арменовна 18.02.13 в 21:36 #
    Я буду рада ответить на ваши вопросы, которые не были освещены в статье, но вызвали ваш интерес.
  • Снегирь Саша 19.02.13 в 18:49 #
    Здравствуйте!В выше приведенных комментариях были освещены несколько принципов кор. работы.А какие еще принципы нужно учитывать?
    • Адиян Альвина Арменовна 19.02.13 в 19:00 #
      Как известно, это комплексный, динамический, принцип всестороннего изучения ребенка, сравнительный,качественного анализа полученных данных.
  • Снегирь Саша 19.02.13 в 18:50 #
    Да, я с вами согласна,комплексный подход очень важен.
    • Адиян Альвина Арменовна 19.02.13 в 19:03 #
      Если классифицировать все принципы, которые используются в общей и спец. психологии и педагогике, то это: общенаучные и частнонаучные.Последние в свою очередь делятся на конкретно-методические и конкретно-методологические.
  • Адиян Альвина Арменовна 19.02.13 в 19:04 #
    Конкретно-методологические принципы это онтогенетический, системно- структурного подхода и уравневого анализа
  • Снегирь Саша 20.02.13 в 18:48 #
    Спасибо. Да,эти подходы облегчают работу специалистов.
    • Адиян Альвина Арменовна 20.02.13 в 19:01 #
      Использование этих принципов во многом зависит от времени обращения родителей.Так например, жалобы,которые родители предъявляют при обращении в консультации в дошкольном и школьном возрасте не сопоставимы по количеству и качеству.
  • Снегирь Саша 20.02.13 в 18:50 #
    Но как объяснить родителям о необходимости сразу обращаться в ПМПК, а не тянуть резину и тем более скрывать недостатки ребенка.
    • Адиян Альвина Арменовна 20.02.13 в 19:05 #
      Я считаю, что это во многом зависит от уровня образованности родителей и их желания помочь своему ребенку. В малограмотных семьях родители могут просто не понимать необходимость обращения за помощью. А беспечные или очень занятые родители будут искать всевозможные предлоги для отсрочки занятий с ребенком.
  • Снегирь Саша 20.02.13 в 18:51 #
    Всегда очень много говорится об этике и деонтологии. А как вы думаете нужно ли припугнуть некоторых родителей?
    • Адиян Альвина Арменовна 20.02.13 в 19:10 #
      Думаю, что в некоторых случаях это необходимо. Например, сказать: "если вы сейчас не уделите вашему ребенку должного внимания, потом уже будет поздно", "ваш ребенок не может учиться с нормально развивающимися детьми, мы даем вам определенные временные сроки. Если вы ими не воспользуйтесь, мы переведем вашего ребенка в коррекционную школу"
  • Адиян Альвина Арменовна 20.02.13 в 19:13 #
    Но на мой взгляд, т.к. многие родители очень любят своих детей, можно рассказать о прекрасных перспективах, которые откроются перед ребенком, если его дефект будет устранен. Желание помочь и любовь к ребенку могут отодвинуть все важные дела.
  • Чистяков Иван 21.02.13 в 21:38 #
    Можете ли вы пояснить, в чем смысл вашей работы? Перечитал несколько раз, не в состоянии найти что-либо новое, ну или хотя бы не написанное на Википедии. Статья для людей, которым влом поискать в интернете? Или в чем ее актуальность?
  • Адиян Альвина Арменовна 22.02.13 в 18:44 #
    На мой взгляд, подход, который выбран в данной статье, сам по себе вызывает интерес. Так как в свете нейрофизиологии гиперактивность и дефицит внимания рассмотрены в современной литературе не достаточно полно. Эта статья предназначена для дефектологов, т.к. невозможно помочь ребенку, не зная особенности работы соответствующих структур мозга. Кроме того, в статье нет латинских терминов, что делает ее доступной и понятной. То, что данная работа актуальна подтверждается приведенными примерами детей
  • Снегирь Саша 23.02.13 в 20:53 #
    Скажите, пожалуйста, какие еще виды расстройства внимания сегодня выделяются?
  • Адиян Альвина Арменовна 23.02.13 в 20:58 #
    1.Дефицит внимания без импульсивности и гиперактивности 2.Чистый или классический ГРДВ 3.ГРДВ-плюс (с коморбидными рассторойствами) 4.Первичные формы трудностей обучения с дефицитом внимания при выполнении школьных заданий
  • Адиян Альвина Арменовна 23.02.13 в 21:01 #
    5. Сверхсфокусированное расстройство внимания или отсутствие гибкости в последовательных психический реакциях 6. Ранние приобретенная энцефалопатия и дефицит внимания 7. Очень активный и температивный ребенок 8.нарушения внимания, вызванные отвлекаемостью
  • Адиян Альвина Арменовна 23.02.13 в 21:03 #
    9.Дефицит избирательного внимания 10. Пароксизмальная потеря внимания 11. Двигательная нестабильность 12. Экстрапирамидное непроизвольное беспокойство 13. Психиатрические коморбидные расстройства при ГРДВ
  • Снегирь Саша 23.02.13 в 21:14 #
    У моего ребенка поставлен диагноз, который вы подробно описали. У него внимание вызывает любой предмет.Он отвлекается на любой звук, высказывание. когда он делает уроки в комнате должна быть полная тишина. Но даже тогда уроки мы делаем весь вечер. Иногда мне кажется, что интерес к игре у него пробуждается именно во время школьных занятий или выполнения домашней работы.
    • Адиян Альвина Арменовна 23.02.13 в 21:24 #
      В чистом виде данный синдром встречается редко. Скорее всего это сочетание нескольких выше названных видов. Возможно, дефицит избирательного внимания и синдром Weinberg. Дефицит избирательного внимания проявляется в расстройстве пространственного избирательного внимания половины воспринимаемого поля. Например, безразличие к выполнению домащнего задания и повышенный интерес к беседе в другой части комнаты. А синдром Weinberg проявляется в сонливости во время интеллектуальных нагрузок.

Обсуждение работ закрыто!