ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ

Шипова Т.В. 1
1Магнитогорский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одной из технологий аналитической деятельности в управлении является факторный анализ.

Рассмотрим применение технологии факторного анализа в муниципальном управлении дошкольного образования на примере анализа процесса организации питания в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) города Магнитогорска. Сущность технологии факторного анализа заключается в выделении и осмыслении факторов, способствующих и противодействующих достижению поставленных целей в отношении объекта анализа (в нашем случае процесса организации питания), чтобы внести необходимые коррективы в осуществляемую деятельность (1). Алгоритм факторного анализа представлен следующими действиями: уточнение цели – установление факторов (причин) – дифференциация их на способствующие и противодействующие – ранжирование факторов – построение плана изменений.

Уточним цель анализа. Под целью анализа будем понимать диагностику деятельности муниципального органа управления образования (УО) по организации питания.

Выделим факторы, влияющие на процесс организации питания в ДОУ на муниципальном уровне, на примере города Магнитогорска, и дифференцируем их на противодействующие и способствующие.

Начнем со способствующих факторов. В городе проводится значительная работа по организации питания детей в детских садах.

1. Увеличение денежной нормы питания детей в ДОУ.

Принятая ранее денежная норма не позволяла ДОУ выполнять натуральную норму с точки зрения СанПиН 2.4.1.2660-10 (4).

2. Разработка специального муниципального методического пособия.

В результате совместной деятельности специалистов управления образования и руководителей ДОУ по созданию 10-дневного меню и технологических карт в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 издано пособие «Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях».

3. Осуществление надзора со стороны контролирующих органов города.

Полноценное качественное питание детей города находится под особым контролем муниципалитета, Росспотребнадзора, органов прокуратуры, законных представителей ребенка и общественности города. Лица, осуществляющие контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

4. Проведение тематических проверок деятельности ДОУ управлением образования.

В соответствии с планом работы управления образования проводятся тематические проверки по вопросу «Контроль деятельности руководителя по организации питания детей дошкольного возраста». Целью проверок является изучение состояния работы по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях.

5. Создание диспетчерской службы.

Конструктивная работа диспетчеров помогает УО эффективно организовывать деятельность 132 дошкольных образовательных учреждений города Магнитогорска.

6. Дифференциация питания в зависимости от вида ДОУ (групп, как структурных единиц ДОУ).

7. Участие в конкурсном движении.

Далее рассмотрим противодействующие факторы.

1. Несоответствие денежной и натуральной норм.

2. Отсутствие соответствующего программного обеспечения.

3. Переход на новую форму закупа продуктов питания.

4. Ограниченные возможности для курсовой подготовки.

Итак, мы рассмотрели способствующие и противодействующие факторы в организации питания. Теперь проранжируем их.

Ранжирование проведем с точки зрения факторов первого порядка, т.е. оказывающих прямое влияние, и факторов второго порядка, оказывающих косвенное влияние.

Фактором первого порядка, положительно влияющим на организацию питания, является: увеличение денежной нормы питания детей в ДОУ.

Увеличение денежной нормы способствует организации рационального питания и выполнению натуральных норм основных продуктов на одного ребенка в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10. Без соответствующего финансирования мы не можем говорить об эффективной организации питания в ДОУ.

Факторами второго порядка, положительно влияющими на организацию питания, являются:

  • разработка специального муниципального методического пособия;

  • осуществление надзора со стороны контролирующих органов города;

  • проведение тематических проверок деятельности ДОУ управлением образования;

  • создание диспетчерской службы;

  • дифференциация питания в зависимости от вида ДОУ (групп, как структурных единиц ДОУ);

  • участие в конкурсном движении.

В то же время, факторами первого порядка, отрицательно влияющими на организацию питания, являются:

-несоответствие денежной и натуральной норм.

-отсутствие соответствующего программного обеспечения.

При составлении спецификации для закупа продуктов питания в расчет берется функционирование учреждения и среднесуточный набор продуктов питания (4), где без соответствующей программы точно произвести расчеты очень сложно. Следовательно, ошибки приводят к неэффективному использованию денежных средств.

Факторами второго порядка отрицательно, влияющими на организацию питания, являются:

-переход на новую форму закупа продуктов питания;

-ограниченные возможности для курсовой подготовки.

Проведение ранжирования факторов позволяет определить приоритеты дальнейшего планирования процесса организации питания в ДОУ.

На наш взгляд первоочередными мероприятиями должны стать:

1.Приведение к соответствию денежной и натуральной нормы.

2.Сопровождение работы по внедрению разработанного 10 - меню в ДОУ.

3.Оказание своевременной консультативной помощи при выявлении проблем.

4.Сопровождение в составлении документов на проведение закупок по продуктам питания в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.

5.Внедрение специального программного обеспечения на уровне муниципалитета города и дошкольного образовательного учреждения.

Список использованной литературы:

1. Багаутдинова С.Ф. Технологии аналитической деятельности в управлении дошкольным образовательным учреждением // Мир детства и образование: сборник материалов международной начно-практ. конф. – Магнитогорск: МаГУ, 2007 – С.334-337.

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-1 // Российская газета. – 8 сентября 2010 – №5280.

Просмотров работы: 2214