МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

Никитенко Д.Ю. 1, Кабанов С.В. 2
1Северо-Осетинский Государственный Университет им. К.Л.Хетагурова Г. Владикавказ, РСО-Алания
2Северо-Осетинский Государственный Университет им. К.Л.Хетагурова Г. Владикавказ, РСО-Алания Химико-технологический факультет,
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В соответствии с современными тенденциями развития общества становится очевидным тот факт, что школа нуждается в такой системе обучения, которая бы удовлетворяла образовательные потребности каждого учащегося.

Исследователи приходят к выводу, что наиболее эффективные условия для развития познавательной самостоятельности учащихся заключены в такой системе обучения, которая бы обеспечила ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

Одной из таких систем, реализующих данные требования на практике, является модульное обучение. По утверждению исследователей оно индивидуализирует обучение и в связи с этим создает условия для самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Нами разработана модульная программа обучения химии в 8 классе средней школы. Ниже приведен конспект одного из проводимых уроков.

Пример урока в 8 классе

Урок 2

Тема: Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни.

Цель урока: Дальнейшее формирование представлений о предмете химии. Сформировать понятие «химические и физические изменения». Ознакомиться с положительной и отрицательной ролью химии в жизни человека. Кратко изучить историю развития химии.

УЭ1. Проверить домашнее задание. Закрепить полученные знания.

Ответьте устно на вопросы без помощи учебника:

  1. Назовите этапы исследования. Раскройте значение каждого этапа.

  2. Что изучает наука химия?

  3. Что такое вещество?

  4. В каком виде могут существовать химические элементы. Приведите примеры.

  5. Что такое простое и сложное вещество.

  6. Каковы физические свойства воды?

  7. Проверка упражнения 4,9.

Упражнения для закрепления:

  1. Перечислите 5 физических тел, которые могут быть сделаны из железа, из стекла, из пластмассы.

  2. Назовите 2-3 вещества, из которых могут быть сделаны школьные линейки, тарелки.

УЭ2. Изучить физические и химические изменения.

Посмотрим демонстрационные опыты:

  1. Плавление парафина.

  2. Охлаждение парафина в воде.

Вопрос – что произошло с парафином? Превратился ли он в другое вещество?

Такие явления называются физическими.

Посмотрим демонстрационные опыты:

  1. Подожжем парафиновую свечу. Внесем в ее пламя предметное стекло. Что с ним стало?

  2. Накроем свечу большим стаканом, стенки которого смочены известковой водой. Пронаблюдаем. Прокомментируете что произошло.

Такие явления называются химическими.

Запишите в тетрадь.

 

Явления

 

 

Физические – в ходе которых новые вещества не образуются.

химические – в ходе которых образуются новые вещества

 

УЭ3. Ознакомиться с ролью химии в жизни человека.

Прочитайте текст учебника с. 13 – 18.

Сделайте вывод о роли химии в нашей жизни. Отметьте правильность использования науки.

УЭ4. Ознакомиться с кратким историческим очерком развития химии.

Прочитайте §3.

Выделите и запишите в тетрадь этапы развития химии.

УЭ5. Закрепление изученного материала.

Поясните где изображено химическое, а где физические явление?

Рис.1 рис. 2 рис. 3 рис.4

УЭ6 . Дома закрепить полученные в школе знания

Запишите домашнее задание: § 2, 3

УЭ 7. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке с помощью смайла. Наклейте в тетрадь после записей темы соответствующий значок.

На уроке все понятно

Затрудняюсь ответить на некоторые вопросы.

Осталось много вопросов.

Ничего не понятно на уроке.

Недостатки и ограничения модульного обучения

1. Большая трудоемкость при конструировании модулей.

2. Разработка модульных учебных программ требует высокой педагогической и методической квалификации, специальных учебников и учебных пособий.

3. Для раскрытия творческого потенциала одаренных учащихся необходимо создавать модули разного уровня.

4. В условиях модульного обучения часто остаются практически не реализованными диалоговые функции обучения, сотрудничество обучающихся, их взаимопомощь.

5. Если к каждому новому уроку, занятию учитель имеет возможность обновлять содержание учебного материала, пополнять и расширять его, то "модуль" остается как бы "застывшей" формой подачи учебного материала, его модернизация требует значительных усилий.

Но, что дают модульные уроки?

В отличие от традиционных уроков на уроках, проведенных по модульной педагогической технологии, мы наблюдали сознательный уровень дисциплины, что в конечном итоге положительно влияло на качество и эффективность урока. Самостоятельная работа стала для учеников средством активной познавательной деятельности. Ученики активно использовали возможность получить индивидуальную консультацию, а самоконтроль, промежуточный и выходной контроль позволяли выявить пробелы в усвоении модуля.

 

Просмотров работы: 3459