«АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

«АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Закроева-Фаринская Ю.Г. 1
1Орловский государственный институт экономики и торговли
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ (ПОНЯТИЙ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ

Бизнес-план - это документ, который дает описание основных этапов развития фирмы на целевом рынке.

Бизнес-планирование представляет собой тщательную разработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана.

Выручка - денежный доход, полученный предприятием от покупателей или заказчиков за проданную продукцию, за выполненные работы или услуги.

Инвестор - лицо или организация, совершающее связанные с риском вложения капитала, направленные на последующее получение прибыли (инвестиции).

Планирование - это процесс принятия решений, который предшествует будущему действию.

Предприниматель - лицо, которое осуществляет инициативную деятельность на свой риск, под свою экономическую и юридическую ответственность, а также коллективы предпринимателей.

Прибыль - это разница между ценой предприятия в конце учетного периода и его ценой в начале периода после уточнений по расчетам с учредителями.

Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности организации.

Стратегическое планирование - планирование, которое позволяет установить или изменить цель создания фирмы, оценить ее развитие на текущий момент.

Под проектными рисками понимается, как правило, предполагаемое ухудшение итоговых показателей эффективности проекта, возникающее под влиянием неопределенности.

ВВЕДЕНИЕ

Основным инструментом при создании собственного дела или при функционировании фирмы в деятельности предпринимателя является разработка плана мероприятий по открытию собственного дела. В этом плане необходимо указать конкретные задачи и функции, для достижения поставленной уели, то есть для дальнейшего процветания бизнеса. Главной ролью в процессе бизнес-планирования является разработка и реализация бизнес-плана развития организации.

Предприниматель не сможет достичь желаемой цели, если не будет четко планировать свои действия, постоянно собирать и накапливать информацию о состоянии рынков в экономике, о конкурентном положении. Существует многообразие форм предпринимательской деятельности, которые содержат ключевые положения, которые применяются во всех областях коммерческой деятельности. Они послужат необходимым инструментом, для того чтобы готовым к трудностям или обойти их, и как следствие уменьшить риск в достижении поставленной цели. Поэтому хорошо подготовленный бизнес-план поможет предпринимателю добиться желаемого успеха.

Бизнес-планирование на сегодняшний день имеет свои особенности, которые предпринимателям необходимо иметь в виду при разработке бизнес-планов:

  • нестабильность экономики, изменяются правила введения экономической деятельности;

  • незащищенное положение предпринимателей от внешней среды рынка (при разработке бизнес-планов учитывать провал бизнеса);

  • при разработке бизнес-плана иметь в виду внешние показатели среды рынка и определять их влияние количественно на все разделы бизнес-плана;

  • лицам, занимающиеся предпринимательской деятельностью следует заниматься исчислением количественных параметров разделов плана реализации фирмы самостоятельно, учитывая возможности конкурентов;

  • российским предпринимателям не следует забывать о непредсказуемых решениях государственной власти.

Таким образом, разработка бизнес-плана деятельности считается важной задачей для предпринимательства.

  1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА

Бизнес-план — это документ, который дает описание основных этапов развития фирмы на целевом рынке. В нем отражаются собственные и заемные источники финансирования, материальные и кадровые возможности, предполагаемые риски, которые возникают в процессе реализации проектов. Бизнес-план — это документ, который дает ответ на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать денежные средства (капитал) в этот проект и принесет ли доход (прибыль) его реализация?» Научно подготовленный и обоснованный бизнес-план является важным качественным и количественным ориентиром для лица, занимающегося предпринимательской деятельности, но так же должен служить показателем для партнеров и инвесторов.

Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, который показывает реальность планируемого проекта. Таким образом, бизнес-план можно использовать в следующих ситуациях:

  1. Фирме необходимы дополнительные денежные средства для дальнейшего развития.

  2. Открытие новой организации или смена собственника

  3. Значительные структурные изменения в организации (реконструкция, переход на выпуск новой продукции).

  4. Реализация инновационного замысла или бизнес-идея.

  5. Финансовое оздоровление организации, которая находится в неплатежеспособном состоянии, для того чтобы вывести ее из кризиса.

  6. Проведение конкурсов инвестиционных планов.

Наиболее распространенными областями разработки бизнес-плана считается, прежде всего:

1) Открытие бизнес-линий (продуктовые линии, либо инвестиционные проекты). Они представляют собой совокупность прав собственности, долгосрочных конкурентных преимуществ, специального и универсального имущества, технологий, контрактов, которые обеспечивают возможность получения определенных денежных доходов.

2) Разработка специальных, финансово-экономических бизнес-планов

(продажа приватизированных предприятий и предприятий-банкротов, покупка акций и паев)

3) Оздоровление предприятий-банкротов.

В рыночной экономике бизнес-план служит рабочим инструментом, который используется во многих видах предпринимательской деятельности. Бизнес-план раскрывает процессы функционирования организации, отражает возможности руководителей по достижению намеченных целей и решения задач, с помощь которых можно увеличить прибыль. Бизнес-план помогает организации вырасти, занять новые позиции на рынке, обогнать конкурентов.

В планировании выделяют несколько типов бизнес-плана (рисунок 1). Каждый тип имеет свои особенности. В России существует четыре типа бизнес-планов.

Бизнес-план - это постоянный документ; он систематически обновляется, в него вносят изменения, связанные как с переменами, которые происходят внутри фирмы, так и на целевом рынке, где действует фирма.

Бизнес-план используется в качестве инструмента стратегического планирования. Это особая сфера бизнес-планирования. Стратегическое планирование необходимо, если фирма хочет оставаться на рынке долго и учувствовать в борьбе с конкурентами. Современный бизнес строится на основе смелых и продуманных решениях. Любая фирма создается для определенной цели, а все дальше действия направлены на достижение поставленной цели. Таким образом, можно выделить два уровня бизнес-планирования.

Рисунок 1-Типы бизнес-планов в России.

учувствовать в борьбе с конкурентами. Современный бизнес строится на основе смелых и продуманных решениях. Любая фирма создается для определенной цели, а все дальше действия направлены на достижение поставленной цели. Таким образом, можно выделить два уровня бизнес-планирования.

Во-первых, стратегическое планирование, которое позволяет установить или изменить цель создания фирмы, оценить ее развитие на текущий момент. Оно позволяет также решить для того чтобы фирма вышла на новый уровень по сравнению с настоящим.

Во-вторых, бизнес-планирование представляет собой тщательную разработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана.

Сам бизнес-план не является гарантом успеха. После его разработки необходимо организовать его воплощение, наметить сроки, назначить ответственных лиц, обеспечить методы контроля и стимулирования, предопределить возможные риски и пути их предотвращения. Реализация бизнес-плана требует гораздо более напряженной работы, чем его составление. Так как бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, цель которой изучить конкретные направления деятельности фирмы на рынке, он опирается на следующие объекты (рисунок 2):

Рисунок 2-Опоры бизнес-плана.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

• обоснование экономических направлений развития организации;

• расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

• определение источника финансирования реализации выбранной стратегии;

• подбор работников, способных реализовать данный план.

Каждая задача может быть решена только совместно с другими. Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — главное средство для привлечения капитала компании, так как служит основой предложений во время переговоров с будущими партнерами; также он играет немаловажную роль при приглашении на работу сотрудников фирмы. Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом организации, но и используется для привлечения инвесторов. Бизнес-план – обязательно письменный документ, который суммирует деловые возможности и перспективы фирмы и разъясняет, как могут быть реализованы эти возможности командой. Овладеть искусством разработки бизнес-планов необходимое занятие в силу следующих пяти причин:

Во-первых, экономика настоящего времени требуют новых предпринимателей и дает им попытку реализовать свои предпринимательские способности и идеи.

Во-вторых, изменяющиеся экономические условия заставляют и опытных предпринимателей по-другому планировать свою деятельность и быть готовыми к борьбе с конкурентами.

В-третьих, бизнес-план – звено, которое связывает между собой создателей организации, партнеров, а также инвесторов. Если предприниматель планирует потратить не только свой собственный капитал, но и привлечь заемный капитал. То есть заинтересовать других лиц во вложении средств, доказать им эффективность вложения и показать будущую прибыльность открываемого дела. Любой предприниматель, которому необходимы денежные средства на создание своего дела, должен разработать бизнес-план. Бизнес-план должен доказать инвесторам, в том числе и иностранным, что лицо, которое готово создать новую организацию уверен в своих возможностях, обладает предпринимательским и управленческим способностями. Но если предприниматель не заинтересован в заемном капитале, то ему все равно необходима разработка бизнес-плана

В-четвертых, бизнес-план позволит предпринимателю четко увидеть возможности и перспективы своего дела, оценить сложившуюся экономическую ситуацию, изучить эффективные этапы развития организации, провести анализ своих идей, убедиться в их разумности и реалистичности.

В-пятых, бизнес-план послужит для фирмы и сотрудников стандартом, который позволит сверить результаты практической деятельности по его реализации и внести в деятельность организации необходимые изменения. Он позволит сотрудникам понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом.

  1. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

Бизнес-план является средством рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть зафиксирован на профессиональном языке, который будет понятен экономистам, инвесторам и единомышленникам по бизнесу. Информация, выраженная в количественных показателях и которая характеризует несколько разделов бизнес-плана, должна быть отражена четко и емко, но одновременно и краткой. Объем проекта реализации организации зависит от проекта, но в основном — в нем должны быть отражены цели и главные направления предпринимательской деятельности. Как правило, бизнес-план планируется на 3—5 лет, но на первый год он должен быть плановым документом.

В практике предпринимателей и научных учебниках нет определенного подхода к структуре бизнес-плана. Это объясняется тем, что, во-первых, целью, направленной на разработку бизнес-плана; во-вторых, предмет избранной предпринимательской деятельности неодинаковый; в-третьих, разнообразием стратегии развития фирмы и другими немаловажными факторами. Структура бизнес-плана зависит от специфики вида деятельности, размера фирмы, цели создания бизнес-плана, которые должны заполнять, например, субъекты малого предпринимательства, которые желаю получить оборудование по лизингу. Типовая структура бизнес-плана была разработана федеральными органами власти по неплатежеспособности и финансовому оздоровлению предприятий. Структура должна иметь: общую характеристику организации, краткие сведения по плану финансового оздоровления, анализ финансового состояния фирмы, мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержки эффективной хозяйственной деятельности, рынок конкуренции, деятельность в области маркетинга, производства, финансового плана. Следует также подчеркнуть, что если организация крупная, то ее финансовое положение сложнее, поэтому разделы бизнес-плана должны быть подготовлены полнее и четко отражать цели организации. А план небольшой организации, включающий состав, структуру и объем будет намного проще. Состав и структура бизнес-плана зависят также от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемой организации. В зависимости от выбранной цели разработки бизнес-плана его разделы могут составляться с определенной конкретизацией.

Регламентированных форм и структур бизнес-плана не прописано. Но в нем, прежде всего, должны быть отражены разделы, которые отражают основные идеи и цель бизнеса, характеристику продуктов или услуг организации, анализ конкурентного рынка, финансовые проекты дела, которые включают стратегическое финансирование и предложения по инвестициям, а также маркетинговые исследования.

Что касается создания бизнес плана для организации розничной торговли, то предприниматель должен предусмотреть в нем следующие разделы:

  1. общая характеристика предприятия;

  2. основание для выполнения проекта;

  3. производственный план;

  4. организационный план;

  5. финансовый план

  6. результаты и эффективность проекта.

В первом разделе бизнес-плана «Общая характеристика предприятия» необходимо отобразить информации о новой организации, ее владельцах. В этой части раздела необходимо указать длительность проекта в годах, либо в месяцах. Указать главную суть проекта, его доходность и привлекательность для инвесторов. Провести анализ показателей эффективности инвестиций и динамики изменения денежных потоков и получаемой прибыли.

В разделе «Основание для выполнения проекта» следует описать цели бизнес-плана, пояснить реализуемую продукцию или услугу, раскрыть ее содержание. Отобразить благоприятные стороны плана реализации.

Раздел «Основание для выполнения проекта» целесообразно разделить на подразделы, такие как: 1) описание рынка продукции; 2) описание потребителей продукции; 3) описание продукции и технология продажи; 4) исследование конкурентного рынка и цен на рынке. В первом подразделе основного раздела необходимо отобразить динамическое развитие рынка сбыта продукции в разных показателях: количественных, временных, по видам продукции. Также желательно указать, объемы роста продаж на рынке той или иной продукции, сколько процентов составляет рост, либо падение объема продаж за несколько последних лет (либо за последние 4-5 лет). Необходимо указать основных конкурентов на рынке и их долевое участие на рынке. Обязательным пунктом является указание цен на продукцию конкурентов. Так как инвесторы должны понять благоприятное положение реализуемой продукции на рынке и оценить всевозможную степень борьбы с конкурентами.

Данное описание является основанием для формирования плана сбыта, формирования объемов продаж и цен реализации, а также учета тенденций роста цен и объемов (в том числе и сезонность - изменения по объему и цене реализации в зависимости от времени года).

В следующем подразделе необходимо расписать основные потребительские группы. Необходимо сделать упор на места потребления, возможно регионы потребления. Следует выделить объемы потребления по группам потребителей, в зависимости от возраста или социального положения. Также необходимо учесть потребление в зависимости от пола потребителей (то есть, сколько потребляют мужчины или женщины). В данном подразделе дается ответ на вопрос: кто будет основным покупателем продукции.

В подразделе «Описание продукции и технология продажи» описываются основные способы реализации продукции. Как, кому, и через какие каналы продаж планируется реализовать продукцию

В следующем подразделе необходимо привести данные по основным конкурентам (их долям рынка, преимуществам) и динамике цен на рынке (в разбивке по видам продукции).

В разделе «Производственный план» описывается планируемая деятельность и вместе с прогнозом сбыта является основанием для финансовых расчетов проекта.

Здесь необходимо описать технологический процесс производства, в котором будут приведены стадии и этапы производства (с учетом продолжительности производства на каждом этапе, то есть производственного цикла), перечень привлекаемых материалов (сырья) и стоимости дополнительных издержек в расчете на 1 единицу продукции, что позволит определить затраты на производство и сформировать себестоимость. Здесь также должен быть учтен расход материалов на 1 единицу продукции и размер процента потерь (отходов). Должен быть описан объем и график производства, который вместе с описанием технологического процесса позволит сформировать План закупок сырья. В плане закупок сырья будет описан перечень (с указанием цены и единиц измерения) материалов (сырья), обязательно объемы приобретения. Необходимо учесть изменения цены (рост или падение, сезонные изменения) на материалы, условия поставок и оплаты. Исходя из сформированного графика производства и себестоимости произведенной продукции, формируется план сбыта. В плане сбыта формируется график реализации (объем сбыта) по видам продукции. Обязательно указать тенденции изменения объема реализации (изменения связанные с ростом рынка сбыта или доли на рынке, сезонные колебания). Необходимо описать цену и изменения цены, а также прописать условия оплаты и поставок (с учетом формирования запасов). Необходимо сформировать план общих издержек. В этом плане указывается периодичность и стоимость каждой издержки, изменение стоимости издержки, условия оплаты издержек.

В финансовом плане необходимо описать внешние параметры окружения проекта (инфляция, особенности налогообложения и вся информация по налогам, при необходимости привести ставку рефинансирования, обоснование ставки дисконтирования, валютные курсы с динамикой изменения). Касаясь инфляции необходимо привести темпы инфляции (с определенной периодичностью) по видам процессов (на реализацию, на персонал, на общие или прямые издержки). Если применяется особая инфляция, отличная от общей, например, на определенный продукт реализации, то обязательно ее описать. В части налогов необходимо привести перечень налогов, ставок (в том числе и изменение ставок), условий начисления и уплаты налогов. Ставку рефинансирования Центрального Банка РФ необходимо привести в случае, если кредитование проекта осуществляется на условиях выплаты процентов с учетом ставки рефинансирования. Ставка дисконтирования, позволяющая учесть риски, возможное обесценение денежных потоков от проекта, должна быть обоснована. Если в проекте используется несколько валют, то необходимо описать валютные курсы и изменение этих курсов.

Также необходимо описать стоимость проекта, которая складывается из стоимости капиталовложений, иных инвестиционных затрат и затрат на покрытие текущих издержек (затраты на персонал, общие и прямые издержки - в течение инвестиционного периода). После определения стоимости проекта определяется структура финансирования (так стоимость проекта и есть объем необходимого финансирования). Определяются источники финансирования: сколько собственного и заемного капитала привлекается для реализации проекта? Каковы цели, на которые направляется привлекаемое финансирование. Также определяется график финансирования проекта, в котором отдельно прописывается поступление собственного и заемного капитала. Помимо графика финансирования проекта, приводится и график погашения привлеченных средств. График погашения должен включать проценты по привлекаемым кредитам и выплату дивидендов по привлекаемым собственным средствам (включая инвестированные в проект средства сторонними инвесторами).

Проценты и дивиденды рассчитываются из условий кредита и условий привлечения собственного капитала. Условия кредита должны включать информацию об объеме привлекаемых кредитных средств, процентной ставке, условиям возврата "тела" кредита и процентов, условия отсрочек выплат. Условия привлечения собственных средств должны включать объем привлекаемых собственных средств, дивидендную ставку, условия выплаты дивидендов.

Кроме этого, приводятся отчет прибылей и убытков (который демонстрирует формирование доходной и расходной части проекта), отчет о движении денежных средств (то есть реальное движение денежных средств в зависимости от условий оплаты), прогнозный баланс (отображающий условия формирования активов и обязательств).

В разделе «Результаты и эффективность проекта» перед формированием результатов обязательно надо провести анализ проекта, который помимо вышеописанного анализа рисков должен содержать анализ финансовых показателей, анализ показателей эффективности проекта, анализ отчетности проекта. Анализ финансовых показателей должен ответить насколько ливкиден проект в разные периоды реализации. Ликвидность означает достаточность активов предприятия для погашения обязательств, ликвидность в начальные периоды проекта (то есть инвестиционный период и начальный период реализации) достаточна мало. Если же рост ликвидности не наблюдается в период, когда проект работает на полную мощность, то делается вывод о плохом финансовом состоянии проекта. Анализ показателей рентабельности дает представление о том, насколько прибылен проект. Например, относительная стабильность показателей рентабельности свидетельствует о грамотном планировании доходов и расходов. Анализ показателей оборачиваемости свидетельствует о грамотном производственном планировании (при условии относительной стабильности показателей, высокие показатели могут свидетельствовать о недостаточности запасов, долгом возврате кредиторской и получении дебиторской задолженности, низкие свидетельствуют об обратных тенденциях). Анализ показателей эффективности инвестиций должен показать быструю или медленную окупаемость проекта, высокую или низкую внутреннюю рентабельность (прибыльность) проекта, величину полученного дохода от реализации проекта, индекс прибыльности инвестиций (показывающий, сколько денежных средств дает реализация проекта на каждый вложенный в него рубль).

На основе проведенного анализа делается заключение о целесообразности (или нецелесообразности) реализации проекта.

3. БИЗНЕС-ПЛАН «СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ»

3.1 РЕЗЮМЕ

Данный бизнес-план разрабатывается на основе открытия розничного магазина, который занимается продажей элитных и обычных сортов чая и кофе, разнообразных сладостей и выпечки, а также реализацией наборов посуды для чаепития. Для того, чтобы заняться реализацией данного проекта инициатору необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Создатель плана собирается открыть свою торговую точку в торговом центре города Москвы. Организация планирует заниматься продажей разнообразных сортов чая и кофе, а также кондитерскими изделиями и посудой российский производителей. Закупка товарной продукции будет осуществлять у поставщиков и производителей, которые занимают лидирующие положение на рынке. Поставщиками для организации выступают следующие предприятия: «Русская чайная компания», «Красный октябрь», чайная компания «Винтаж», «Сладэкс Ко». Фирменной название торговой точки - «Чайная коллекция». Торговая организация предоставляет дополнительную услугу. В качестве этой услуги планируется обучать посетителей правильно заваривать чай, либо заваривать вкусный кофе. Создатель бизнес-плана рассчитывает обеспечить место для работы собственное и также взять на работу одного работника из численности безработных.

Продукция, которая будет реализовываться торговой организацией, обладает огромным спросом у населения, для удовлетворения своих собственных потребностей, так и в качестве подарков для близких и родных людей. Чай является традиционным напитком для России, но во время его продажи имеются сезонные колебания спроса на кофе и чай. В осенне-зимний период времени наблюдается заметное повышение спроса на реализуемую продукцию, что же касается летних месяцев, то здесь наблюдается тенденция снижения спроса, так как население в эти месяцы предпочитает охладительные напитки. Место реализации выбранной продукции - торговый центр города Москвы, время его работы с 9-00 до 23-00. Торговый центр, именно с таким временем работы выбран неслучайно, так как основная часть покупателей, это люди занятые трудовой деятельностью, обладающие стабильным доходом, у которых время для покупок ограничено работой. Поэтому для них важны часы работы магазинов, разнообразный ассортимент продукции и качество этой продукции.

В ассортименте товара будет присутствовать продукция известных и проверенных производителей, поэтому это позволит быстро привлечь клиентов и обеспечит стабильную выручку.

По бизнес-плану предприятия планируются следующие положения:

1. Регистрация ИП;

2. Заключить договор арендной платы за использование помещения для открытия торговой организации;

3. Закупить торговое оборудование для торгового зала, приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его в налоговый орган;

4. Организовать два места для работы - для создателя проекта и дополнительного сотрудника;

5. Закупить продукцию и ее реализовать;

6. Привлечь постоянных покупателей системой накопительных скидок, завоевывать новых клиентов (визитки, дегустации).

Следовательно, при получении субсидий на открытие собственного дела, создатель проекта сможет оборудовать два рабочих места, занять место на рынке с качественной продукцией, пользующейся спросом, привлечь клиентов, получить выручку и перечислить налоговые отчисления в бюджет города Москвы.

Сумма необходимых средств, которые позволят стартовать торговой организации -349 340 рублей, в том числе:

1. Сумма собственных средств – 64 360 руб.

  1. Сумма запрашиваемых средств субсидии – 284 980 руб.

Начальный этап воплощения проекта планируется на 1.10.2012 года.

Планируемые показатели выручки и прибыли от реализации продукции:

а) выручка

1-й год плана - период с 10.2012 по 09.2013-1 078 000 руб.

2-й год плана - период с 09.2013 по 10.2014- 1 581 000 руб.

б) прибыль

1-й год плана - период с 10.2012 по 09.2013- 2 748 руб.

2-й год плана - период с 09.2013 по 10.2014- 175 322 руб.

Срок окупаемости инвестиций - 24 месяца начиная с открытия магазина.

Рентабельность продаж за 24 месяца составит 11%.

Ставка дисконтирования равна 12%. Проект характеризуется низким риском в связи с выбором стабильно развивающейся отрасли, и наличием опыта работы у инициатора проекта в этом сегменте розничной торговли. На период достижения периода окупаемости инвестиций (24 месяца) показатели плана составят:

NPV (чистый приведенный доход) – 4 482 руб.

IRR (внутренняя норма доходности по проекту) – 14,5 %

PI (индекс прибыльности) – 1,01

Создаваемые рабочие места в рамках проекта - новых 2 за два года проекта, в том числе для 2-х безработных граждан.

3.2 ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

3.2.1 ОПИСАНИЕ РЫНКА ПРОДАЖ ЧАЯ И КОФЕ

Спрос на чай в 2011 году на рынке в количественном выражении в сетевых розничных предприятиях составляет около 9% по сравнению с периодом 2010 года (по данным исследования Агентства «АгроФакт» за 2010 год). Такой рост мог быть спровоцирован перемещением покупателей из традиционных магазинов в крупные сетевые торговые центры, так и спросом на чай в этих каналах.

Потребление чая характеризуется сезонностью: пониженный спрос чай распространяется на три летних месяца – в сумме долевая часть от продажи продукции в июне-августе 2011 года составила 22,5% годового оборота в натуральном выражении.

В месячной динамике продажа чая в натуральном выражении в июне–августе 2010 года была примерно на 10% ниже среднегодовых показателей.

Наибольший спрос продажи чая обычно достигается в ноябре и декабре, что соответствует 11% и 19% от средних продаж в натуральном выражении. Максимального значения объем продаж чая в разные месяцы года достигает в пределах 30%, следовательно, чай можно считать одним из продовольственных продуктов, который приносит стабильный доход в течение года. Доли же сортов чая (зеленый, черный, фруктовый) на рынке по продажам не изменяются весь год. Структура рынка чая 2011 года не изменилась по сравнению с 2010 годом. Черный чай также занимает лидирующее положение по отношению к другим сортам чая и его процентное отношение составляет 82,8% (Таблица 1).

Что же касается продаж пакетированного чая, рассыпного чая в коробках и чая, продаваемого на развес, его распределение также практически не изменилось в 2011 году по отношению к 2010 году. Стоимостное распределение долей продажи чая пакетированного и в коробках составило 70% к 30% в 2011 году. Доля чая, реализуемого на развес, составляет 10% от объема продаж рассыпного чая или 3% общего рынка.

Таблица 1- Структура рынка чая по видам в натуральном выражении, %

Сорт чая

Доли по объему, %

Прирост

Июль-декабрь 2010

Июль-декабрь 2011

Черный чай

82,3

82,8

+0,5

Зеленый чай

13,2

12,4

-0,8

Фруктовый чай

2,6

3,1

+0,5

Другие

1,9

1,7

-0,2

Такое соотношение сохраняется и в отношении других видов чая: зеленого и черного. А средний ценовой сегмент в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом на 70% в натуральном выражении на рынке (Рисунок 3).

К такому сегменту относятся марки, цены которых в 2010 году находились в диапазоне от 350 рублей до 850 рублей за 1 кг. Долевая часть премиального чая осталась неизменной - 16%. Основными поставщики чая являются: ООО «Орими Трэйд» (чай «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Гринфилд»), ООО «Компания «Май» (чай «Лисма», «Майский чай»), Ahmad Tea Ltd. Их суммарная доля занимает около 80% рынка в натуральном выражении, а в стоимостном - 77%.

Рисунок 3 - Структура рынка чая по ценовым сегментам, в натуральном выражении, %

Что касается кофе, то в период с 2009 по 2011 гг. продажи кофе в России значительно выросли с 85 тыс. т. до 113 тыс. т. Рост рынка связан как с увеличением числа потребителей, так и с ростом среднего объема потребления кофе на человека, что обусловлено ростом количества точек быстрого питания, изменением привычек образа жизни. В период с 2010 по 2011 гг. розничные цены на кофе выросли на 60%: с 546 руб. до 906 руб. за кг. Цены на натуральный кофе растут быстрее, чем цены растворимого кофе. Если растворимый кофе с 2010 по 2011 гг. подорожал лишь в полтора раза: с 320 до 467 руб. за кг, то натуральный кофе подорожал почти вдвое: с 638 до 1119 руб. за кг. В 2011 г единовременно повысились цены на кофе в розничных магазинах на 21,4%, что позволяло компенсировать продавцам снижение спроса на другие группы продовольственных товаров.

Розничные магазины, реализующие развесной чай и элитный кофе, составляют от 3 до 7% рынка в стоимостном выражении в сегменте розничных продаж этих товаров. Среди розничных магазинов по количеству преобладают сетевые магазины, объединенные фирменным стилем, названием, ассортиментом продукции. Среди крупных розничных сетей можно выделить сети «Унция», «Море чая», чайно-шоколадные бутики Ballotin, количество точек, которых по разным данным достигает 50.

Первоначальные затраты на создание магазина составляют, по мнению экспертов, от 350 000 до 1 млн. рублей. Рентабельность — от 12 до 40%.

Таким образом, рынок розничных продаж чая и кофе характеризуется стабильным спросом на продукцию с некоторыми сезонными колебаниями.

3.2.2 ОПИСАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ

Чай является традиционным напитком каждого россиянина, без этого напитка не обходится каждый день гражданина. Конкурентом чая является кофе и какао, но кофе имеет некоторые ограничения употребления по количеству, времени суток, возрасту, а какао пока мало популярен.

На сегодняшний день чай пьют в различных местах: дома, на работе, в ресторанах, в барах, в кафе. Поэтому на современном рынке представлен огромный выбор и ассортимент чая для разных групп потребителей.

Развесной чай покупают в небольших количествах в основном покупатели со средним уровнем стабильного дохода. Создатель проекта провела наблюдение за поведением покупателей в одном из сетевых магазинов продаж элитного чая, расположенного в торговом центре «ТЦ-1» в вечернее время в будний день. По результатам наблюдения, количество покупателей составило с 19 до 20 часов 7 человек, 4 женщины и 3 мужчин, в возрасте от 30 до 55 лет. Средняя стоимость покупки была 350 руб., т.е. по 100 г чая 2-х видов, либо 150-200 г молотого кофе. Двое покупателей также приобрели подарочные наборы – чайный и кофейный, стоимостью 1100 руб. и 800 руб. соответственно. Было получено интервью у продавца, в ходе которого инициатор проекта выяснила, что 70% объема продается весом по 50 г, остальные 30% - по 100 г. Значительный рост выручки отмечается в предпраздничные дни, в среднем в день бывает около 25-30 покупок и более 50 посетителей в день.

Особенностью обслуживания покупателей в магазинах продаж элитного чая и кофе, в отличие от сетевых магазинов, является создание атмосферы семейного уюта за счет красивого интерьера, изысканных сортов продукции, приятных ароматов, эффектной индивидуальной упаковки покупки, вежливого профессионального обслуживания и индивидуального подхода к каждому покупателю. Придерживаясь этих принципов при реализации собственного проекта, инициатор создания магазина планирует привлечь постоянных клиентов и достичь стабильной выручки.

  1.  
    1.  
      1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ

Чай вразвес у выбранных поставщиков насчитывает более 450 видов продукции, кофе представлено для торговли вразвес 70 видами. Ассортимент кондитерской продукции составляет около 20 наименований. Для начала работы будут представлены в магазине по 20 видов черного, зеленого, фруктового чаев, а также около 20 видов травяных смесей и редких разновидностей чаев (белый, желтый), около 40 видов кофе и другой продукции.

Чай изначально поступает в полиэтиленовых пакетах с «выпускным клапаном», снабженным этикеткой согласно ГОСТУ. Далее его пересыпают в технологические банки, но упаковку сохраняют до тех пор, пока не будет продан полностью данный сорт чая.

На упаковочном шве стоит дата упаковки данного сорта (месяц и год), а на этикетке срок годности (18 месяцев). Основные сорта чая расфасованы по 1,8 кг, и эта упаковка считается минимальной при заказе у поставщика. К каждому пакетику прилагается этикетка.

Важно правильно расположить товар в чайном магазине. Основная особенность развесного продукта заключается в том, что его можно понюхать, потрогать, рассмотреть без упаковки. Поэтому, часто банки с чаем размещают на прилавке. Покупателю удобнее будет читать краткую характеристику каждого сорта чая (обычно ее наклеивают на крышку банки). Полка под элитный чай располагается у кассовой зоны. Покупатель, ожидая своей очереди, рассматривает элитные сорта и принимает решение попробовать и прессованный, китайский, и черный или ароматизированный чай, согласно характеристике — самый утонченный и изысканный.

Главную роль в реализации продукции развесного чая и кофе играет обучение сотрудников. Работник, который сможет заинтересовать рассказом о чае покупателя, а также поделиться личным опытом об употреблении определенного сорта, сможет продать более эффективно продукцию и тем самым принести прибыль организации.

3.2.4. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОГО РЫНКА И ЦЕН НА РЫНКЕ

Сравнение цен на чай, кофе и чайные наборы было сделано в нескольких магазинах, арендующих места в торговых центрах или рядом с сетевыми магазинами, в районе (ТЦ, «Продукты», ТЦ-2, «Минимаркет»). Результат сравнения представлен в таблице (таблица 2).

Таблица 2 - Сравнительная характеристика цен на реализуемую продукцию в разных магазинах.

№п/п

Расположение торговой

точки/вид продукции

Чай черный, ароматизированный,

100 г

Чай

зеленый,

цветочный

100 г

Кофе в

зернах,

Арабика

100 г

Чайная

пара,

фарфор

1

ТЦ-1

265 руб.

285 руб.

230 руб.

1150 руб.

2

«Продукты»

240 руб.

240 руб.

210 руб.

1370 руб.

3

ТЦ-2

260 руб.

220 руб.

265 руб.

1700 руб.

4

«Минимаркет»

180 руб.

180 руб.

165 руб.

2200 руб.

По итогам анализа цен на продукцию был сформирован прайс-лист ниже уровня средних рыночных цен, с целью быстрого привлечения покупателей, рассчитана средняя розничная наценка.

3.3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

3.3.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЛАНА

а) цели проекта:

-создать эффективное предприятие;

-получить прибыль в размере 178 тыс. руб. за два года работы

б) задачи проекта:

-организовать торговую точку с качественной продукцией;

-собрать постоянную клиентскую базу за 2 года работы;

-организовать безработных граждан работой;

-обеспечить инициатору проекта и нанимаемому сотруднику работу и

стабильную заработную плату.

-расширить ассортимент продукции от 80 до 250 наименований за 2 года работы.

в) что сделано:

-выбраны поставщики продукции – чая, кофе, кондитерских изделий, чайной посуды;

-выбрано помещение в торговом центре, есть предварительная договоренность об аренде торгового места;

-выбрано торговое оборудование;

-составлена смета расходов и календарный план для реализации плана;

-проведен анализ рисков проекта и утверждены мероприятия по их управлению;

3.3.2. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ ОРГАНИЗАЦИИ

Выбранный вид деятельности требует у инициатора проекта на рабочем месте наличие следующих документов:

- Договора аренды;

- Свидетельства о регистрации;

- Копии ИНН;

- Личной карточки продавца;

- Приказа о приеме на работу;

- Личной медицинской книжки продавца;

- Копии трудового договора;

- Карточки регистрации ККМ;

- Заключения Роспотребнадзора на вид деятельности и на товар;

- Журнала кассира – операциониста;

- Копии договора на техническое обслуживание кассы;

- Сертификатов соответствия на товар, санитарно-эпидемиологическое заключение на товар, и сертификаты качества на тару (пакеты для фасовки);

- Накладных на товар;

- Сведений «О правилах обмена и возврата товара»;

- Правил торговли;

- Закона «О защите прав потребителей»;

- Книги отзывов и предложений.

Оформление медицинских книжек для инициатора проекта и сотрудника будет проведено в районном центре ГСЭН на основании данных обследования в поликлинике по месту жительства, повторные обследования для продления медицинской книжки необходимо проходить 1 раз в 6 месяцев.

3.3.3 ПЛАН ПРОДАЖ

Был составлен прайс-лист на продукцию с учетом анализа розничных цен (наименования представлены выборочно по разделам продукции).

Черный ароматизированный

чай

Цена за 100 г, руб.

Цена за 1 кг, руб., при

покупке от 1 кг

Айриш Крим

160

1425

Баварский шоколад

160

1425

Брызги шампанского

160

1425

Гармония любви

160

1425

Граф Грей

160

1425

Дикая вишня

160

1425

Дыня со сливками

160

1425

Липовый мед

160

1425

Морской бриз

160

1425

Ночь Клеопатра

170

1600

Персидский аромат

170

1600

Северная Венеция

170

1600

Экзотический коктейль

170

1600

Черный ароматизированный

чай «Премиум»

Цена за 100 г, руб.

Цена за 1 кг, руб., при

покупке от 1 кг

Грезы Султана Премиум

185

1750

Зеленый земляничный со сливками

185

1750

Зеленый манговый рай Премиум

185

1750

Сокровища Шейха Премиум

185

1750

Настоящий зеленый чай

Цена за 100 г, руб.

Цена за 1 кг, руб., при

покупке от 1 кг

Дух самурая

99

945

Зеленый жемчуг

99

945

Сосновые иглы

99

945

Храм Неба

110

1045

Шелковые нити

99

945

Этнический чай Матэ

Цена за 100 г, руб.

Цена за 1 кг, руб., при

покупке от 1 кг

Мате «Карнавал»

99

945

Мате «Секрет Красоты»

99

945

Мате земляничный

99

945

Мате лимонный

99

945

Мате мятный

99

945

Кофе «МАДЕО» десертные

сорта

Цена за 100 г, руб.

Цена за 1 кг, руб., при

покупке от 1 кг

Мадео Баттерскотч

160

1470

Мадео Бейлиз

160

1470

Мадео Взбитые сливки

160

1470

Мадео Кения

160

1470

Мадео Индонезия Суматра

160

1470

Сопутствующие товары

Мельница для кофе «Венесуэла»

650 руб.

Турка керамическая , 150 мл

850 руб.

Поднос латунный под турку 18 см

450 руб.

Набор чайный «Дерево желаний»

1700 руб.

Детская посуда «Зайка» (2 шт.)

250 руб.

Чашка фарфоровая «Гвоздика»

150 руб.

Сервиз «Сияние» 1,0л/0,2 л

2200 руб.

Аксессуары для Матэ: Бомбилья

300 руб.

Аксессуары для Матэ: Калабас

900 руб.

Конфеты «Наслаждение» 240 г

160 руб.

Варенье «Клубничное», 200 мл

120 руб.

Варенье «Малиновое», 200 мл

120 руб.

Крем-мед «Липовый» ,100 г

250 руб.

Мед «Цветочный», 100 г

240 руб.

Сахар карамельный светлый

99 руб.

Сахар карамельный темный

99 руб.

При заказе от 10 кг чая/кофе доставка у поставщика осуществляется

бесплатно, что касается сопутствующих товаров и кондитерских изделий, то создатель проекта планирует их закупать 1 раз в 2 месяца, в связи с более медленной оборачиваемостью данного вида товаров. Это также позволит обеспечить доставку в магазин бесплатно.

План продаж.

Наименование

Цена, руб. (средняя)

Доля в продажах, %

Чай, кг.

1500

54

Кофе, кг.

1600

38

Чайные наборы, шт.

1100

3

Наборы сладостей, уп.

250

5

Количество покупок в день запланировано в среднем 15-20 штук.

Прогноз продаж

(количество продаж)

4 кв. 2012 г.

Выручка, руб.

4 кв. 2012 г.

Чай, кг.

36

Чай

54 000

Кофе, кг.

24

Кофе

38 000

Чайные наборы, шт.

2

Чайные наборы

3 000

Наборы сладостей, уп.

20

Наборы сладостей

5 000

Итого

82

Итого

100 000

Итого выручка в 2012 году составит 100 000 рублей.

Прогноз продаж

(количество товара)

1 кв. 2013

2 кв. 2013

3 кв. 2013

4 кв. 2013

Итого

Чай, кг.

95

131

126

149

 

Кофе, кг.

63

86

83

98

 

Чайные наборы, шт.

7

10

10

12

 

Наборы сладостей, уп.

53

73

70

83

 

Итого

219

299

289

341

1 148

Выручка, руб.

1 кв. 2013

2 кв. 2013

3 кв. 2013

4 кв. 2013

Итого

Чай

143 100

196 020

189 000

223 020

 

Кофе

100 700

137 940

133 000

156 940

 

Чайные наборы

7 950

10 890

10 500

12 390

 

Наборы сладостей

13 250

18 150

17 500

20 650

 

Итого

265 000

363 000

350 000

413 000

1391000

Итого в 2013 году выручка составит 1 391 000 руб.

Прогноз продаж

(количество товара)

1 кв. 2014

2 кв. 2014

3 кв. 2014

Итого

Чай, кг.

146

134

140

 

Кофе, кг.

96

89

93

 

Чайные наборы, шт.

11

10

11

 

Наборы сладостей, уп.

81

75

78

 

Итого

334

308

322

964

Выручка, руб.

1 кв. 2014

2 кв. 2014

3 кв. 2014

Итого

Чай

218 700

201 420

210 600

 

Кофе

153 900

141 740

148 200

 

Чайные наборы

12 150

11 190

11 700

 

Наборы сладостей

20 250

18 650

19 500

 

Итого

405 000

373 000

390 000

1 168 000

Итого за 3 квартала 2014 года выручка составит 1 168 000 руб.

3.3.4. ПРОДВИЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О МАГАЗИНЕ.

Для привлечения потенциальных покупателей инициатор проекта планирует:

-заказать визитки магазина и разместить их в подставке в кассовой зоне;

-упаковывать крупные покупки в фирменные пакеты с информацией о магазине, ассортименте, режиме работы;

-проводить дегустации продукции 1 раз в месяц в выходной день;

-ввести систему накопительных скидок для постоянных клиентов с 6-го

месяца проекта по карте постоянного покупателя.

План мероприятий по продвижению проекта на период с 10.2012 по 02.2013.

Канал продвижения

Период

Стоимость

Заказ визиток

10.2012-02.2013

1 050

Заказ фирменных пакетов

10.2012-12.2012

2 300

Проведение дегустаций

11.2012-02.2013

2 000

Итого

 

5 350

3.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

3.4.1 СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА

График работы сотрудников на протяжении реализации плана.

№ п/п

Должность

Количество ставок

График работы

1.

Директор

1

5/3 в неделю, с 11 до 21 часов

2.

Продавец

1

5/3 в неделю, с 11 до 21 часов

 

Итого:

2

 

3.4.2. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ СОТРУДНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ПРОЕКТЕ

Период проекта с 10.2012 г. по 11.2013 г. (14 месяцев реализации проекта)

Должность

Кол-во ставок

Оклад, руб.

Фонд оплаты труда, руб.

Начисления в месяц на з/п(прф,фсс,фомс)

З/п за период октябрь-ноябрь

Итого,руб

Начисления с ФОТ за период с 10.2012 по 11.2013

Директор

1

10100

10100

3030

10100

141 400

42 420

продавец

1

10100

10100

3030

10100

90 900

27 270

Итого

2

20200

20200

6060

20200

232 300

69 690

3.4.3. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЭТАПОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА (3 МЕСЯЦА).

п/п

Наименование работ

Сроки выполнения

Стоимость, руб.

1

Регистрация ИП

Октябрь 2012

22 000

2

Закупка оборудования

Октябрь 2012

171 000

3

Аренда площади для размещения магазина

Октябрь 2012-декабрь 2012

53 900

4

Заказ товара, емкостей для хранения и упаковки, реализация товара

Октябрь 2012-декабрь 2012

99 090

5

Рекламная компания: печать визиток, проведение дегустаций

Ноябрь 2012-декабрь 2012

3 350

6

Итого:

 

349 340

3.5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

3.5.1. СМЕТА ЗАТРАТ НА ПЕРИОД С 10.2012 ПО 12.2012.

№ п/п

Наименование затрат

Ед.

изм.

Кол-во

Стоимость,руб

 

единицы

всего

1.

Договор на оказание юридических услуг

услуга

1

22 000

22 000

2.

Весы электронные с монитором

шт.

1

6 400

6 400

3.

Кассовый аппарат

шт.

1

15 000

15 000

4.

Кофемолка профессиональная

шт.

1

25 000

25 000

5.

Стеллажи для магазина

шт.

2

40 800

81 600

6.

Шкаф - витрина с прилавком и тумбой под кассу

шт.

1

43 000

43 000

7.

Закупка реализации для дальнейшей реализации

кг.

70

1 314

91 980

8.

Обслуживание кассового аппарата

услуга

3

600

1 800

 

9.

Пакеты для фасовки чая и кофе ( 250 г, 100 г, 50 г)

шт.

300

2,70

810

 

10.

Банки стекло для чая 2000 мл

шт.

30

210

6 300

 

11.

Фирменные пакеты

шт.

1000

2,30

2 300

 

12.

Визитки магазина

шт.

300

3,5

1 050

 

13.

Аренда

мес.

2,5

20 000

50 000

 

14.

Оплата мобильной телефонной связи

мес.

3

700

2 100

 
 

Итого:

     

349 340

 

3.5.2 ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРУЧКИ И РАСХОДОВ

Месяц,порядковый номер/название

1

2

3

4

5

6

7

8

Окт.12

Ноя.12

Дек.12

Янв.13

Фев.13

Мар.13

Апр.13

Май13

Выручка (доходы), руб.

20000

35000

45000

65000

85000

115000

128000

12000

Расходы, руб.

80000

80000

36814

58372

68372

83372

89872

85872

Прибыль, руб.

-71534

-56534

-3348

-6926

3074

18074

24574

20574

Рентабельность, %

0

0

0

0

4

16

19

17

 

Месяц,порядковый номер/название

9

10

11

12

13

14

15

16

Июн.13

Июл.13

Авг.13

Сен.13

Окт.13

Ноя.13

Дек.13

Янв.14

Выручка (доходы), руб.

115000

110000

110000

130000

135000

138000

14000

135000

Расходы, руб.

83372

80872

80872

90872

86600

88100

89100

86600

Прибыль, руб.

18074

15574

15574

15574

16235

17735

18735

16235

Рентабельность, %

16

14

14

20

12

13

13

12

 

Месяц,порядковый номер/название

17

18

19

20

21

22

23

24

Фев.14

Мар.14

Апр.14

Май14

Июн.14

Июл.14

Авг.14

Сен.14

Выручка (доходы), руб.

135000

135000

130000

128000

115000

110000

125000

155000

Расходы, руб.

86600

86600

84100

83100

76600

74100

81600

96600

Прибыль, руб.

16235

16235

13735

12735

6235

3735

11235

26235

Рентабельность, %

12

12

11

10

5

3

9

17

3.5.3. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА.

Анализ проведен методом оценки силы и предсказуемости рисков.

Выявлены 4 основных вида рисков:

1. Финансовый риск - выполнения плана по реализации продукции на 75%.

2. Организационный – задержка сроков аренды помещения и приобретения оборудования.

3. Рыночный – выбор места аренды с недостаточно высокой проходимостью.

4. Кадровый – появление потребности в найме сотрудника раньше, чем на 13-м месяце проекта.

Для управления рисками проекта разработаны следующие мероприятия:

• Инициатор проекта выбрала 4 потенциальных места аренды для

магазина, выбраны поставщики мебели, кассового оборудования, товара;

• Сформирован ассортимент и составлен прайс-лист на продукцию, с

учетом предложения других магазинов, реализующих чай и кофе вразвес;

• Для выполнения плана продаж предусмотрены мероприятия по

привлечению постоянных клиентов – дегустации и скидки;

• Выбраны кандидаты из числа безработных, стоящих на учете в Центре занятости на вакансию продавца.

3.6. РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА.

Приобретение оборудования для создания предприятия розничной торговля «Чайная коллекция» позволит инициатору проекта создать 2 новых рабочих места, создать рентабельное предприятие. Планируемые показатели проекта:

Наименование показателя

1 год

(10.12-09.13)

2 год

(09.13-10.14)

ИТОГО, руб

Выручка, руб.

1 078 000

1 581 000

2 659 000

Полные издержки, руб.

1 075 252

1 405 678

2 480 930

Валовая прибыль, руб.

2 748

175 322

178 070

Отчисления в виде налогов, руб.

82 260

129 760

212 020

Другие показатели эффективности бизнес-плана:

-срок окупаемости инвестиций составит 24 месяца.

-величина прибыли составит 178 тыс. руб. за 24 месяца проекта;

-сумма налоговых отчислений в бюджет г. Москвы составит 212 020 тыс.руб. за 24 месяца проекта.

-количество создаваемых рабочих мест – новое 1 для штатного сотрудника, в том числе из безработных.

Таким образом, проект является привлекательным с точки зрения возврата инвестиций, бюджетной эффективности, социального вклада.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После подготовки и реализации бизнес плана организации выходят на устойчивый режим работы, внося новые корректировки, элементы планирования и новые идеи производства. Российский и мировой опыт показывает, что наиболее преуспевающей предпринимательской деятельностью является розничная, либо оптовая торговля. Поэтому следует сделать вывод о том, что торговое предприятие «Чайная коллекция» достигнет своего финансового благополучия исходя из анализа бизнес-плана. В случаи успешной торговли за два года, которая практически представлена в проекте, логично будет расширить ассортимент продукции и площадь торгового помещения (взять в аренду еще одно помещение). Следует также принять меры и по сокращению расходов и также осуществлять маркетинговые мероприятия.

В заключение также хотелось бы подчеркнуть, что бизнес-планирование является одним из единственных способов прогноза будущих сложностей и возможностей. Планирование обеспечивает четкую основу для принятия управленческих решений, но не стоит также забывать, что само по себе планирование не гарант успеха, оно лишь обеспечивает благоприятные факторы для достижения поставленной цели. Бизнес-планирование обеспечивает и позволяет обдумать новые идеи и возможности бизнеса на основе анализируемых сценариев.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Анализ инвестиционной привлекательности организации [Текст ] / под ред. Д.Л. Сидовицкого – М.: Кнорус, 2010. – 376 с.

2. Байкалова А.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. − Томск, 20010. − 53 с.

3. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010.

4.Лапуста М.Г.Предпринимательство: Учебник.— М.: ИНФРА-М,

2009. – 608 с. – (Высшее образование).

5. Пелих А.С. Бизнес-план.-М.: Издательство «Ось-89»,2010

6. Черняк В.З. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие./ В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко - М.: РДЛ, 2010г.

7. Бизнес-план. Методические материалы./под. ред. Р.Г. Малиновского. - М.: Финансы и статистика, 2010. – с. 23.

8. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д.Шеремет. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 376 с.

9. Шеремет, А.Д.Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: учебник / А.Д.Шеремет, Е.В. Негашев – 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА – М, 2010. – 208 с.

Просмотров работы: 6661