Руководители тульского проекта «Войны газетная строка – строка Победы» так анализируют данную проблему: «Основной долг всех последующих поколений нашей страны - долг перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта » [1].
Так, по результатам социологического исследования проведенного Саралиевой З.Х., Балабановым С.С., Куконковым П.И. по проблемам исторической памяти поколений, можно сделать вывод о том, что по принципиальным вопросам истории Великой Отечественной войны у всех поколений нижегородцев высокая степень единства мнений и суждений, что позволяет говорить о преемственности исторического сознания поколений. Значимые события в истории страны работают на сплочение общества, а знание истории Отечества — необходимый элемент становления самосознания гражданина России [ 3].
Исследование, проведенное Всероссийским центром изучения общественного мнения по вопросам о знании событий прошедшей войны, позволяет выделить перспективные направления в данной деятельности:
1) Представление чёткой картины осведомленности населения касаемо темы Великой Отечественной войны;
2) Информирование соотечественников об истории своей страны [2].
Итак, рассмотрена проблема памяти о самой страшной странице в истории нашей страны в умах современных людей, автор предполагает, что молодые люди всё меньше помнят об этой войне. Данный факт подтверждается результатами пилотажного социологического исследования среди обучающейся молодёжи Тюменской государственной академии мировой экономики, управления и права. Считаем, что необходимо всеми силами и средствами сохранить память о тех ужасах войны, что бы они никогда не повторились впредь. Что бы решить данные проблемы и защитить неоценимый вклад нашей страны в победу необходимо:
1) Проводить как можно больше мероприятий, направленных на пополнение знаний о Великой Отечественной войны для населения.
2) Обширное освещение в СМИ различных документальных фильмов, программ, фильмов, не только в канун праздника 9 Мая, но и на протяжении всего года.
3) Создание различных государственных сайтов на тему Великой Отечественной войны и их продвижение в СМИ.
4) Защита истории страны, её вклада в победу, её жертв на международной арене, не допущение государством попыток изменения, переосмысления, фальсификации исторических фактов, итогов, побед СССР и советского народа в Великой Отечественной войны.
Список литературы
1. Атанов Е.В., Королева Л.И. Тульская областная универсальная научная библиотека [электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://tulalibrary.blogspot.ru/ (дата обращения: 25.10.2010).
2. Всероссийский центр изучения общественного мнения [электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://wciom.ru/tematicheskii-arkhiv/item/single/10879.html (дата обращения: 25.10.2010).
3. Саралиева З.Х., Балабанов С.С., Куконков П.И. Историческая память поколений // Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2010. Выпуск 9. - М.: Новый Хронограф, 2010. - С. 325-338.