Жиганов Н.Е.
1
1Муромский институт Владимирского государственного университета
Шум — беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков. Под воздействием шума от 85–90 ДБ снижается слуховая чувствительность. У человека начинается недомогание [1]. Симптомы – головная боль, головокружение, тошнота, чрезмерная раздражительность. Все это возникает при шумной работе. Реакция человека на шум различна. Звуковые раздражители создают предпосылку для возникновения в коре головного мозга очагов застойного возбуждения или торможения. Сейчас воздействие звука, шума на функции организма изучает – аудеология. Природные шумы благоприятно влияют на человека(текущая вода, прибой, ветер). Слух – один из важнейших органов чувств. Благодаря ему мы способны принимать анализировать все многообразие звуков окружающего нас мира. Слух постоянно бодрствует, даже ночью, во сне. Он постоянно подвергается раздражению так как не обладает никакими защитными приспособлениями, сходными, например, с веками, предохраняющими глаза от света. Ухо — сложный вестибулярно-слуховой орган, он воспринимает и очень слабые, и очень сильные звуки. При сильном шуме, особенно высокочастотном, в ушной раковине происходят необратимые изменения. Когда уровень шума высокий чувствительность слуха падает уже через 1 – 2 года, при средних – гораздо поздней, через 5–10 лет, то есть снижение слуха происходит медленно, болезнь развивается постепенно. Именно поэтому важно заранее принимать соответствующие меры защиты от шума. В нынешнее время почти каждый человек, подвергающийся на работе воздействию шума, рискует стать глухим.
Люди, подвергающиеся постоянному воздействию шума, часто становятся трудными в общении, нервными, раздражительными. Следовательно, шум оказывает свое разрушающее действие на весь организм человека в целом. Гибельной работе шума способствует и то обстоятельство, что против него мы фактически беззащитны. Поэтому эта проблема должна быть решена, иначе последствия могут оказаться катастрофическими.
Литература
1. Калиниченко М.В. Исследование загрязнения городских территорий автотранспортом (на примере города Мурома) // Машиностроение и безопасность жизнедеятельности, 2011, № 3. - С.8-12.