ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ТУРИЗМА В США - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ТУРИЗМА В США

Евдокимова М.К. 1
1НОУ ВПО "Университет управления "ТИСБИ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день в Соединенных Штатах Америки туризм в основном сосредоточен в трех регионах - Флориде, Калифорнии и штатах северовосточной части. Приблизительно 40% населения США проживает в этой части страны, куда входят штаты Нью-Йорк, Пенсильвания, Виргиния, Мэн, Нью-Хэмпшир, Вермонт, Массачусетс, Коннектикут, Род-Айленд, Нью-Джерси, Делавэр, Мэриленд и Западная Виргиния.

Население здесь сосредоточено в длинной цепочке прибрежных городов с центром в Нью-Йорке. Регион популярен для туризма благодаря разнообразным туристским ресурсам. Его климат способствует организации летнего приморского отдыха и занятиям зимними видами спорта. Хотя Северная Америка не богата историческими памятниками, большая их часть находится именно в этом регионе. Пилигримы из Европы высадились в этих местах вблизи Бостона в 1620 г. и до сих пор сохранилось их первое поселение с несколькими домами. В некоторых старинных городах в первозданном виде сохраняются и улицы XVIII в. Однако регион в первую очередь знаменит как крупный центр современной культуры и бизнеса во главе с Нью-Йорком.

Полоса пляжей начинается в Кейп-Коде на севере и простирается на юг вплоть до Кейп-Хаттерас. Берега представляют собой песчаные дюны. Между городами Норфолк и Лонг-Айленд ткнется цепь песчаных пляжей и курортных городов, таких как Вирджиния-Бич, Ошн-Сити, Уилдуд и Атлантик-Сити.

Берега севернее Лонг-Айленда очень разнообразные, поэтому удобны для занятий парусным спортом, например, в районе Ньюпорт, где сосредоточены дорогие и элитные вторичные дома с собственными пляжами многих состоятельных жителей Нью-Йорка. Берег шт. Мэн довольно каменистый и относительно меньше развит для туризма. Находящийся здесь Национальный парк Аркадия является вторым по популярности национальным парком страны и принимает около 4 млн посетителей в год.Туризм во Флориде начал развиваться в 70-е годы прошлого века как зона зимнего отдыха. Многие богатые американцы строили здесь дома, чтобы приезжать сюда зимой. Однако в 20-е годы нашего столетия многое в штате изменилось и регион стал крупным туристским центром. Так, в 2007 г. он принял 34 млн гостей. Поступления от туризма в бюджет штата составили 40,2 млрд долл., при этом было обеспечено 1,28 млн рабочих мест, т. е. 23% всех рабочих мест в штате.

На атлантическом берегу Флориды от Майами-Бич до Дейтон-Бич расположены многочисленные курорты. Майами-Бич, известный как крупный центр отдыха и развлечений, оснащен большим числом многоэтажных современных отелей. Однако в городе развит и конгрессный бизнес. В последнее время он пользуется особой популярностью у европейцев, которые предпочитают приезжать сюда через пакедж-туры. Севернее расположен Палм-Бич, застроенный элитными виллами. На западном побережье между Фортом Майерсом и Санкт-Петербургом находятся отличные пляжи, покрытые белым мелким песком. Главными достопримечательностями штата являются Диснейленд около Орландо, Центр космических исследований на мысе Канаверал.

В штате Флорида имеется хорошая система автомобильных дорог, соединенных с межштатовской системой скоростных трасс и благодаря этому в штат приезжает большое количество автотуристов, которые предпочитают останавливаться в северной части. Туристы же, прилетающие на самолетах, концентрируются около аэропортов, в Голд-Кост на юге, между Майами и Палм-Бич.Транзитный туризм во Флориде небольшой, хотя и занимает важное место в ее туристской модели. Порт Майами служит воротами для круизных пассажиров со всей Америки и пропускает около 1 млн туристов в год.

Среди штатов США по количеству прибытий и объему расходов лидирует шт. Калифорния с населением 28 млн человек.Более 90% населения проживает в городах, большинство из которых расположены на берегу Тихого океана. Хотя здесь в основном преобладает внутренний однодневный туризм и туризм выходного дня, Калифорния остается одним из важных центров международного туризма США.

Калифорнийские берега очень разнообразны: есть здесь и песчаные пляжи, и скалы, и утесы. Однако есть и превосходные места для отдыха и путешествий в глубине штата. Например, Национальный Йосемитский парк - один из старейших национальных парков страны, который принимает около 3 млн гостей в год.Главным туристским центром штата является Лос-Анджелес (49,3 млн посещений в 2007 г.), который представляет крупный конгломерат отдельных городов, соединенных между собой скоростными автодорогами. В нем находятся такие достопримечательности, как Голливуд, где проводятся экскурсии по знаменитым киностудиям, Диснейлэнд, расположенный рядом с г. Ана-хейм. К другим крупным туристским городам Калифорнии относятся: Сан-Диего, находящийся южнее Лос-Анджелеса у самой мексиканской границы (32 млн гостей в 2007 г.) и Сан-Франциско, расположенный на севере штата (12,8 млн гостей).

Рядом с Калифорнией находятся другие важные туристские центры США - г. Лас-Вегас на территории соседнего шт. Невада, знаменитый своим игорным бизнесом, и Гранд-Каньон в шт. Аризона. Лас-Вегас сегодня - один из бурно развивающихся городов США. Так, в 2007 г. его посетили 16,2 млн гостей, которые оставили в городе 8,6 млрд долл. Огромные средства вкладываются в развитие гостиничного хозяйства города, здесь находятся самые крупные отели мира, такие, как отель "Нью-Йорк" и отель "MGM". Гранд-Каньон расположен в долине р. Колорадо, которая пересекает 1,5-тысячеметровое ущелье в пустыне Аризона и является популярным национальным парком. Ежегодно здесь бывает 3,5 млн гостей.

Другие штаты США также богаты туристскими достопримечательностями. Например, в Техасе есть прекрасные пляжи, в Хьюстоне - Центр космических исследовании; горные штаты Вайоминг, Колорадо, Монтана, Юта и другие располагают богатыми рекреационными ресурсами.

Зарубежные гости делятся на две основные группы: гости из соседних стран - Мексики и Канады, и гости из-за океана. Первая группа обеспечивает 62% общих прибытий в страну. Большинство канадцев привлекает Флорида, однако, Нью-Йорк, Гавайские острова и Калифорния также являются для них важными туристскими центрами. Большинство канадских и мексиканских туристов приезжают в США наземным транспортом (77% канадцев приезжают на автомобилях).

Большая часть межконтинентальных гостей приезжает в США из Европы (47%), и Азии (31%). Из европейцев путешествиям в США отдают предпочтение британцы - 2,49 млн человек в год, а из Азии - японцы, 3,3 млн человек в год. Две трети японских гостей посещают тихоокеанские острова США - Гавайи или Гуам. Межконтинентальные гости посещают в среднем два штата за время своего путешествия по стране.

Основными воротами для США являются города Нью-Йорк (29 % всех межконтинентальных гостей, в основном из Европы), Майами (11%), Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Последние два города Калифорнии принимают вместе 20% межконтинентальных гостей страны, особенно из Азии. Район, находящийся вблизи Сан-Франциско, - Силиконовая долина является главным центром развития высоких технологий и активно привлекает туристов из Японии.

Региональное распределение прибытия зарубежных гостей показывает, что основная их часть сосредоточена в районе Нью-Йорка (штаты Нью-Йорк, Пенсильвания, Нью-Джерси, Мэриленд и округ Вашингтон) и составляет 17,9% всех прибытий. Далее идут Тихоокеанский берег (19,5%) и Флорида вместе с ближайшими прибрежными штатами (18,5%).

Несмотря на большую численность населения США, из страны выезжает относительно немного туристов, например, в 2011 г. отправились за рубеж 52,8 млн человек, из них большая часть поехала в соседние Мексику и Канаду (16 млн и 12 млн человек соответственно). Количество однодневных туристов в эти страны еще больше: в Мексику - 50 млн человек и в Канаду - 23 млн человек в год. В 2011г. 25% выездного туризма пришлось на долю Европы, 17% - на Дальний Восток и 10% - на Карибский бассейн.Внутренний туристский рынок США очень велик, несмотря на непродолжительный отпуск американцев (две недели). Он отражает огромные размеры страны и его населения. Большой внутренний рынок туризма обеспечивается в основном за счет путешествий, которые американцы любят совершать по стране в выходные дни. Так, в 2009 г. 51% проведенных в своей стране отпусков имели продолжительность три или меньше ночей. Большинство этих поездок совершаются на автомобилях (80%) на расстояние более 1,5 тыс. км и только 15% на самолетах. В последнее время среди американцев растет популярность прибрежных курортов и зон отдыха около озер, меньше стали посещать горные курорты и крупные города.[http://www.americantravel.ru/countries/usa/]

Канада - соседняя с США страна, которая имеет такую же географию регионов и почти аналогичное распределение населения по стране. Однако численность населения этой страны значительно уступает численности населения США - 26,5 млн человек. Канадская модель внутреннего туризма напоминает модель внутреннего туризма США с концентрацией, в первую очередь, в популярных туристских центрах восточных провинций Онтарио и Квебек, а также на Тихоокеанском побережье (Альберта и Британская Колумбия). Канадцы являются крупным генерирующим рынком для США - 18,9 млн прибытий в 2010 г., особенно в приграничные штаты, а также в Калифорнию и Флориду. Большую долю в выездном туризме составляют путешествия на теплые летние и зимние курорты юга США, Мексики и Карибского бассейна (40%). В Европу, в основном в Великобританию, канадцы выезжают, чтобы навестить родственников и друзей (более 38%).

Въездной туризм в Канаду в начале 90-х годов испытывал относительный застой и колебался между 14,8 и 15,4 млн человек, а с 1993 г. начался его спад. Количество туристов из США значительно сократилось с 12,7 млн человек в 2005 г. до 11,8 млн человек в 2010 г. Рост рынка Юго-Восточной Азии (преимущественно Японии и Гонконга) обеспечивал высокий уровень прибытий в страну, однако начиная с 2006 г. и этот рынок сократился.Международный туризм в Канаду нацелен на те же регионы страны, что и внутренний туризм (в 2008 г. 82% гостей приезжали из США). Другими генерирующими рынками для страны являются Великобритания и Франция, в которые большинство туристов приезжает, чтобы посетить родственников и друзей. Западная Германия и Япония (3,4, 1,5, 1,7 и 2,1% соответственно в 2008 г.).[http://www.canada.ru/tour/region/]

Мексика имеет множество экономических проблем: огромный иностранный долг и низкий уровень ВНП. Несмотря на большую численность населения (81 млн человек), внутренний и внешний туризм в стране развит слабо. Так, в 2002 г. в стране насчитывалось 4,3 млн иностранных прибытий и 38 млн внутренних туристов. Однако страна обладает огромными туристскими ресурсами и большим потенциалом для развития своей туристской отрасли.Туризм в Мексике значительно зависит от внутреннего североамериканского рынка, особенно от рынка США, который обеспечивает около 90% гостей Мексики. Примерно 4% гостей приезжают из Канады, а остальные - из европейских стран. Туристы, совершающие однодневные экскурсии по стране, в основном концентрируются в приграничных городах, которые специализируются на производстве и продаже сувениров, игорном бизнесе. Наглядный пример этого - граничащий с Калифорнией г. Тиуана. Туристы, посещающие Мексику на более продолжительный период, - это или отдыхающие у моря, или ценители культурного наследия страны.

Туризм играет значительную роль для экономики Мексики и занимает второе место по привлечению иностранной валюты в казну страны, а также является крупным работодателем для рынка труда. Больше американцев тратят здесь валюты канадцы и европейцы, которые остаются в стране дольше, чем американцы. Поэтому власти страны, сознавая значение туризма для поступления иностранной валюты, прилагают все усилия, чтобы привлечь в страну как можно больше европейцев. До недавнего времени это им отчасти удавалось благодаря относительной дешевизне мексиканской валюты по отношению к валютам других известных туристских центров мира с аналогичными туристскими ресурсами, например, по отношению к Таиланду.[http://www.carib.ru/countries/mexica/]

Заключение:

Для всех трех стран туризм является одной из основных доходных отраслей. Граждане этого континента предпочитают внутриконтинентальный отдых. Отличные автомобильные дороги способствуют развитию автокемпингу.

Список использованной литературы:

  1. Арье. Л- ЛУЧШИЕ ГОРОДА США. Оранжевый гид Дискус Медиа 2010 г

  2. Здорова О.В.- Канада АСТ 2009 г

  3. Эгелькраут Ортрун -Мексика Аякс-Пресс 2008 г

Просмотров работы: 2551