РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ (РАЗДЕЛ «ПИСЬМО») - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ (РАЗДЕЛ «ПИСЬМО»)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние годы роль письма в обучении иностранному языку неуклонно повышается. Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку выступают не только как средство обучения, но все более как цель обучения иностранному языку.

Единый государственный экзамен по английскому языку обеспечивает объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений всех видов речевой деятельности и способности учиться в вузах и ссузах. Задачей экзаменационного теста в разделе «Письмо» является проверка сформированности умений создавать письменные тексты различных типов в зависимости от их назначения [1, с. 5].

Раздел «Письмо» ЕГЭ по иностранному языку включает два задания со свободно конструируемым ответом: задание С1 – личное письмо и С2 – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения. Оба задания базируются на тематике общения, составляющей основу школьной программы. Это социально-бытовая сфера, социально-культурная или учебно-трудовая сферы [2, с. 6].

Письмо наиболее проблемная область экзамена – по признанию самих учителей и выпускников, на продуктивное письмо на уроках уделяется недостаточно времени.

Анализ типичных ошибок, допущенных при вы­полнении заданий в разделе «Письмо», позволяет сформулировать следующие рекомендации для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку:

1. Следует знакомить учащихся с разными видами заданий по письму, обсуждать специфику коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида.

2. Необходимо научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее мак­симум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем).

3. Рекомендуется тренировать учащихся в выпол­нении письменных заданий разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании. Недо­статочный объем письменного высказывания, как и значительное превышение заданного объема, ведут к снижению баллов.

4. Для овладения умениями письменной речи следу­ет учить школьников анализировать свои собственные работы и редактировать их в нужном направлении.

5. Перед началом работы учащиеся должны уметь отобрать материал, необходимый для полного и точного выполнения задания в соответствии с по­ставленными коммуникативными задачами, а после написании работы уметь проверить ее и с точки зрения содержания, и с точки зрения формы.

6. Необходимо также определить стиль (офици­альный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания и придерживаться его на протяжении всего текста.

Таким образом, для успешного выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку, обучение письму должно стать одним из основных направлений работы учителя в школе.

Литература

  1. Романова, Л. И. ЕГЭ. Английский язык. Письмо / Л. И. Романова. – М. : Айрис–пресс, 2010. – 144 с.

  2. Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2011 года по английскому языку. Часть первая. Раздел «Письмо» / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян. – М. : Федеральный институт педагогических измерений, 2011. – 85 с.

Просмотров работы: 3365