ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Валиахметов И.Р. 1
1НОУ ВПО "Университет управления "ТИСБИ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В ходе реализации правительственной программы «Электронная Россия», которая действовала с 2002 по 2010 год, организация государственных и муниципальных закупок осуществляется с использованием информационных технологий. Не проходит не дня что бы эти процедуры обошлись без Интернета. Интернет выступает в этой процедуре как связующее звено между государственным заказчиком и компаниями, которые хотят предложить свои товары или услуги государственному заказчику, что работает на повышение транспарентности процедуры организации представления государственных услуг и сокращает временные затраты.

Процесс государственных закупок проходит в виде электронного аукциона. В зависимости от особенности государственных услуг обуславливают видовую вариацию аукционов. Аукционы бывают как открытые, так и закрытые. Об открытом аукционе открыта вся информация в сети Интернет, и он полностью прозрачен. Закрытым аукцион может быть, в случае если он затрагивает государственную тайну.

Практический опыт участия в государственных аукционах позволяет выделить следующие этапы:

1 Этап: Информационный. Об аукционе компании заблаговременно узнают на официальном сайте государственных закупок, где государственные заказчик публикует информацию о необходимом ему товаре или услуге, информирует о дате проведении электронного аукциона и его условиях.

2 Этап: Регистрация. Прежде чем участвовать в электронном аукционе компании обязаны пройти регистрацию на официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru

3 Этап: Заявка. После прохождения регистрации, компания должна отправить заявку на участие в аукционе. По истечению не более 7 дней компании придет ответ о ее допуске к аукциону.

4 Этап: Проведение аукциона. При проведении открытого электронного аукциона участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник открытого электронного аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которое подано таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник открытого электронного аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженного на "шаг аукциона";

3) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником открытого аукциона.

При проведении открытого электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников аукциона о цене контракта, которое составляет 10 минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта.

Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

Победителем признается участник, предложивший наиболее благоприятные условия. С ним и будет заключен государственный контракт.

Государственный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого электронного аукциона.

Все государственные контракты открытого типа занесены в реестр, который опубликован на официальном сайте государственных закупок. На официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru так же представлены следующие реестры:

Реестр организаций, в нем дан перечень организаций, которые участвуют в государственных закупках;

Реестр жалоб, в котором компании и государственный заказчики указывают свои жалобы;

Реестр недобросовестных поставщиков, в котором можно найти перечень недобросовестных поставщиков товаров или услуг;

Реестр планов проверок, в нем дан перечень уже реализованных проверок и даты будущих проверок.

Вывод: Резюмируя эмпирический опыт можно констатировать, что проведение аукциона в электронном варианте упрощает процедуру участия в государственных закупках, снимает бюрократические «преграды» и делает процесс публичным.

Просмотров работы: 2407