СЕМЕЙНАЯ ТРАДИЦИЯ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКА КАК НАСЛЕДНИКА В СЕМЬЕ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЁЖИ. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СЕМЕЙНАЯ ТРАДИЦИЯ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКА КАК НАСЛЕДНИКА В СЕМЬЕ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЁЖИ.

Афанасьева А.М. 1
1Казанский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Дети – это счастье, дети – это радость,Дети – это в жизни свежий ветерок.Их не заработать, это не награда,Их по благодати взрослым дарит Бог.

Каждый из нас мечтает о своей будущей семье. Кто - то уже со школы юноши и девушки, задаются вопросами – «А какая она, моя будущая семья?», «А сколько детей в моей будущей семье появится?», «А кто будет главой семьи?» и ещё многими и многими вопросами. Нам бы хотелось бы подробнее разобраться в особенностях традиций воспитания мальчика как наследника.

Издавна у многих народов традиционно рождения сына в семье – это хороший знак. В семье родился наследник. Его необходимо правильно воспитывать. Воспитание мальчика требует одних методов, воспитание девочки совершенно иных, а ведь ещё рождаются близнецы, к которым требуется совершенно иной подход.

Известно, что основу воспитания ребенок получает в своей семье, где он находит примеры для подражания у родителей, старших братьев и сестер. Формирование личности зависит, прежде всего, от социальной среды, от влияния взрослых, окружающих ребенка, т. е. от воспитания и обучения. Если воспитание организовано неправильно, то это может привести к неполноценному эмоциональному развитию, замедленному темпу психического развития, закреплению отрицательных форм поведения, переутомлению нервной системы ребенка, т. е. оказывать отрицательное влияние на его здоровье. Причем самые ничтожные ошибки воспитания легко могут вызвать нарушения в здоровье и состоянии нервной системы.

В условиях сельской местности семейные традиции больше сохраняются. На селе в воспитании оказывают большое значение методы народной педагогики, имеющие широкие возможности для всестороннего гармоничного воспитания и развития малыша.

Для эстетического воспитания детей большую пользу приносят народные «потешки». Затаив дыхание, малыши в возрасте 2—3 лет слушают стихи, сказки, легенды. А мелодии народных песен и частушек доступны им своей художественной выразительностью и простотой, особенно плясовые, колыбельные.

В сельской местности большую роль играет трудовое воспитание детей. С раннего возраста многие родители привлекают малышей к элементарному посильному труду. Родители учат ребенка уважать и ценить труд колхозников, любить землю и природу. Для начала, родители воспитывают в нем умение самостоятельно есть, одеваться, умываться, убирать игрушки ухаживать за цветами. Люди, живущие в сельской местности, считают, что дети устают больше от безделья, чем от труда. «Именно бездеятельное состояние ведет к утомлению», - об этом писал еще К. Д. Ушинский.

Если в семье растет не один ребенок, а два и более, то родители распределяют обязанности не только между собой, но и между старшими детьми. Они должны помогать в уходе за младшими братьями и сестрами, ходить в магазин, дежурить по очереди на кухне и т. п. Очень важно найти время, для того чтобы подвести итоги семейной жизни с участием детей и сделать при необходимости критические замечания.

Главное для жителей сельской местности - воспитывать детей для труда и в труде. Им предоставляется возможность вволю играть, расти в радости.

И чтобы избежать печальных последствий в воспитании, следует обязательно привлекать их к ведению домашнего хозяйства.

Большинство родителей - с радостью ждут времени, когда их малыш родится. Они вкладывают в него душу и хотят, чтобы он ощущал их бесконечную любовь и заботу; мама и папа беспокоятся о полезном питании, правильном развитии и воспитании ребенка. Мужчины, в основном, хотят иметь наследника. При воспитании сына нежность и любовь матери нужна ему, в большей степени, чем девочке. Маме нужно уделять достаточно внимания и времени мальчику, чтобы он в будущем умел общаться с разными людьми, имел уверенность в себе и осознание того, что он является наследником и продолжателем рода своего.

Воспитание мальчиков, как наследника, во все времена и у всех народов традиционно было намного сложнее и важнее по сравнению с воспитанием девочек. Мальчиков еще с давних времен учили вежливости в раннем возрасте, знакомили с календарем и отправляли в школу.

Воспитание мальчика должно проходить через школу мужества. Не следует контролировать каждый его шаг. Хотя, конечно, меру риска каждый родитель определяет сам. А вот когда он ударится и не заплачет, это стоит отметить и похвалить сына, сделав акцент именно на его мужественность: «Молодец! Вот что значит настоящий парень. Другой бы заплакал, а ты стерпел». Трех - четырехгодовалому мальчику стоит покупать по - больше «мужских» игрушек. Не только пистолеты и машинки. Будущих наследников полезно знакомить с мужскими профессиями. Помимо всего прочего, это отвлечет ребенка от компьютера, от бесчисленных виртуальных убийств, которые порождают в детской душе лишь страхи и ожесточенность.

К пяти – шести годам мальчики обычно проявляют интерес к столярно-слесарным инструментам. Отцы не должны бояться давать им в руки молоток или перочинный ножик. Пусть учатся забивать гвозди, строгать, пилить. Под присмотром взрослых, конечно, но все же самостоятельно. Ну, а папы, конечно, не должны раздражаться, если сын что-то делает не так, как надо. Уже в старшем дошкольном возрасте мальчиков следует ориентировать на рыцарское отношение к девочкам.

Уже с четырехлетнего возраста мальчики бросаются перетаскивать стулья! Как они счастливы, когда их называют силачами! Еще бы, ведь публичное признание мужественности дорогого стоит. После женитьбы, как правило, мальчики со своими женами, остаются в родном доме и продолжают дело отца.

Как видно из вышесказанного, большую роль в воспитании будущего наследника, играет отец. И можно привести несколько полезных отцам:

  • начинайте заботиться о малыше и проявлять к нему внимание еще до рождения;

  • находите время для ребенка. Ребенок не оценит если папа много работает и может многое ему купить, но при этом не находит времени на общение. Ребенку нужно ваше внимание.

  • не нужно сдерживать эмоции при ребенке. Детям необходимо чтоб с ними играли, бегали, смеялись – только так они смогут быть всесторонне развитыми личностями;

  • заботьтесь о том, чтобы в доме была жизнерадостная обстановка и веселье. Занимайтесь с ребенком тем, что нравится, вам двоим (а может троим?) . Проявляйте любовь к нему и будьте открыты;

  • с самого детства растите детей дисциплинированными. Мальчики должны знать, что нужно слушаться того, что сказал папа. Разумные границы защитят вашего ребенка.

  • помните, что мальчики более энергичны и активны. Направляйте эту энергию в нужном направлении – найдите подходящее для него хобби, и он будет развиваться еще лучше.

Среди сельской молодёжи, куда входили парни и девушки от 16 до 20 лет, было проведено анкетирование. Анкета состояла из следующих вопросов:

1) Сколько детей вы хотели бы иметь в вашей будущей семье?

2) Детей какого пола, вы хотели бы иметь в вашей будущей семье?

А мальчика

Б девочку

В мальчика и девочку

Г 2-ух мальчиков

Д 2-ух девочек

Е другой ответ

3) Почему девочку/мальчика? (Объясните)

4) Связано ли это с типом воспитанием воспитания в вашей семье?

5) Если родится мальчик, когда вы хотели девочку или наоборот что вы предпримите

6) Считаете ли вы обязательное наличие мальчика в семье, т.к. он является наследником?

После обработки данных были выявлены следующие результаты данного анкетирования.

Желание иметь двоих детей отметили 78%, троих -20%, четверых - 2%, т.о. большинство мечтают, в основном, о двоих детях, при это именно 78% человек при этом хотели бы иметь именно и девочку, и мальчика. Остальные18% хотели бы иметь из 3 детей – хотя бы одного мальчика, 2% - всех мальчиков. И только 2 % хотели бы иметь из 2 детей – 2 девочек. Все это свидетельствует о том, что у сельской молодежи сохранилась традиция восприятия полноценной семьи - там, где есть ребенок- мальчик в качестве наследника.

Подтверждается это и ответом на 3 и 5 вопрос: мальчик – наследник, девочка помощница мамы считают 78%; в семье должны быть и мальчик, и девочка, будут опорой друг другу – 2%, девушки (2%)отвечают, порадовать мужа, отцы любят дочек по-особому, затрудняюсь ответить – 18%

При рождении ребенка другого пола, отвечая на вопрос: «Если родится мальчик, когда вы хотели девочку или наоборот что вы предпримите?», -78% ответили : буду счастлив(а). 22% - ничего предпринимать не буду.

На вопрос, связано ли это с типом воспитания в вашей семье ответы «да» у 45%, нет – 55%. Данный вопрос свидетельствует о том, что молодежь либо не задумывается об этом, либо не придает этому большое значение.

Последний вопрос: «Считаете ли вы обязательное наличие мальчика в семье, т.к. он является наследником?» также подтвердил наши предположения:: да ответили 98% ; нет – 2%.

Таким образом, проведя пока лишь анкетирование, мы подтвердили то, что семейная традиция воспитания мальчика как наследник в семье, твёрдо сохранилась в сельской местности до сегодняшнего дня. Своими ответами респонденты так же доказали, что «Семья», в их понимании, это именно дружный коллектив, в котором, прежде всего, не менее двух детей. Наше исследование будет продолжено.

Просмотров работы: 2557