СТРАТЕГИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СТРАТЕГИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В Алтайском крае, как и в стране в целом, проводится административная реформа. Программа проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008-2010 годах разработана в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р. В процессе проведения административной реформы в Алтайском крае предполагается решение следующих задач:

1. Внедрение в органах исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им организациях механизмов управления, ориентированных на результат.

2. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края, а также административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Алтайского края.

3. Реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление").

4. Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Организация предоставления государственных услуг в электронной форме.

6. Оптимизация функций органов исполнительной власти Алтайского края и внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах их деятельности.

7. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края с населением, институтами гражданского общества.

8. Модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Алтайского края.

9. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы в Алтайском крае, разработка и внедрение механизмов распространения успешного опыта управления в системе органов исполнительной власти Алтайского края и в органах местного самоуправления.

Выполнение этих задач должно привести к повышение качества трудовых ресурсов и развитие эффективного рынка труда и занятости, повышение уровня жизни населения и создание благоприятного социального и экологического климата, развитие международного сотрудничества, повышение эффективности и конкурентоспособности промышленного и сельскохозяйственного производства и другие.

Так на Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация экономики и общества: региональный аспект» прозвучали новые предложения по реализации в Алтайском крае территориально-административной компоненты муниципальной реформы.С докладом «Повышение конкурентоспособности региона путем совершенствования системы административно-территориального деления» выступил начальник управления по науке, инновационной и кластерной политике Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Александр Жидких.

В практике регионального управления в отношении муниципальных образований все большее распространение получает позиция федерального центра, которая предполагает переход от политики, направленной на уменьшение территориальных диспропорций, к концепции территориальной конкуренции. С учетом объективных принципов районообразования и системы целей, направленных на решение конкретных экономических задач, административно-территориальные единицы при правильном их формировании приобретают большое значение и могут дать немалый экономический и организационной эффект.

Алтайский край по структуре территориально-административного деления имеет серьезные специфические отличия от большинства регионов Российской Федерации. Край имеет самое большое количество районов в Российской Федерации. Если в среднем по России на один регион приходится 23 района, то в Алтайском крае их 60. Площадь одного района в среднем по России составляет около 9 тыс. кв. м, в Алтайском крае – около 3 тыс. кв. км. Очевидно, что существующая нерациональность административно-территориального устройства края приводит к серьезным диспропорциям в социально-экономическом развитии различных территорий региона.

Учитывая складывающиеся тенденции последних лет в сторону укрупнения регионов страны, нельзя полагаться на то, что в случае реформирования на федеральном уровне, административно-территориальное деление края останется неизменным. Понимая неизбежность преобразований в этой сфере, в администрации края не хотят упустить инициативы, разрабатывают и выдвигают свои предложения и инициативы. Уже сегодня обсуждаются проекты создания Барнаульской и Славгородской агломераций. Город Змеиногорск переведен из состава городских округов в статус городского поселения, что фактически означает его слияние со Змеиногорским районом.

«Своя» сетка деления разработана Советом Ассоциации муниципальных образований Алтайского края. К последним документам относится Стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, разработанная в 2007 году. В этом документе регион был поделен на 5 функциональных зон.

В программе социально-экономического развития Алтайского края отмечено, что политика во всех сферах деятельности осуществляется с учетом факторов пространственного развития, направлена на сглаживание территориальных диспропорций в экономике и социальной сфере, повышение экономической активности муниципальных образований. Однако остается ряд проблем в социально-экономическом развитии муниципальных образований: 1)неравномерность развития территорий, что снижает устойчивость развития экономики региона в целом; 2)неравномерность распределения налогооблагаемой базы по территории края; 3)высокий уровень дотационности муниципальных образований.

Программа также направлена на закрепление и расширение конкурентных преимуществ четырех зон пространственного развития края (Северо-Восточная, Юго-Восточная, Южная, Северо-Западная) за счет создания и развития в каждой из них центров экономического роста, насыщения объектами промышленности и агропромышленного комплекса; стимулирование развития Барнаульской агломерации (Северо-Восточная зона); Бийска-наукограда, Алтайского биофармацевтического кластера, туристических кластеров, особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» (Юго-Восточная зона); реализация программы «Создание центра регионального развития на территории г.Рубцовска и Рубцовского района» (Южная зона); разработка программы создания центра регионального развития на территории г.Славгорода (Северо-Западная зона).

Административно-территориальное деление Алтайского края и основывающаяся на нем система управления менялись неоднократно. Существующие сетки специального районирования не согласовываются ни с экономических позиций, ни между собой, что затрудняет управленческое воздействие. Административно-территориальное деление, как считают многие специалисты, должно основываться на следующих принципах: 1) наличие одного или нескольких полюсов роста, это малые города, которые в среднесрочной перспективе способны повысить уровень социально-экономического развития и на этой основе обеспечить процесс саморазвития окружающих территорий; 2) внутреннее единство и теснота хозяйственных связей территорий.

Главная цель возможных и вероятных изменений в административной-территориальном делении края - выровнять социально-экономическое развития по округам, усреднив некие его показатели и устранив диспропорции развития различных территорий.

Снижение значительных финансовых издержек на управленческие и социальные расходы в связи с неэффективным ныне территориально-административным устройством Алтайского края и связанной с ним структурой управления могли бы существенно снизить бюджетные расходы, а значит, и, направляя высвобождающиеся средства в реальный сектор экономики, привести к повышению конкурентоспособности региона.

Список литературы:

  1. http://www.altairegion22.ru

  2. http://www.doc22.ru

  3. Постановление Администрации Алтайского края от 9 апреля 2008 г. N 142 «Об утверждении программы проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008 - 2010 годах»

 

6

 

Просмотров работы: 1945