СВЯЗЬ РЕАЛЬНОГО ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА С ВИРТУАЛЬНЫМ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СВЯЗЬ РЕАЛЬНОГО ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА С ВИРТУАЛЬНЫМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время, в мире развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и их широким применением в образовательном процессе, учебный эксперимент является одним из важнейших методов обучения, источником знаний и средством наглядности одновременно. Им руководствовались на ранних этапах семейного, школьного и университетского обучения. И по мере развития учебно-воспитательного процесса отношение к данному принципу изменилось - он перестал играть доминирующую роль в обучении, а виды наглядности усложнились и стали совершенствоваться, посредством развития современных информационных технологий.

Одним из таких современных мультимедийных средств обучения является виртуальный демонстрационный эксперимент, который открывает совершенно новые возможности в системе получения физических знаний.

К программно-педагогическим средствам обучения, основанным на технологии виртуальной реальности, относятся виртуальные лаборатории и лабораторные работы по физике, компьютерные модели и анимации физических явлений и процессов. Поэтому учебный физический эксперимент, организованный с использованием реального физического оборудования и приборов можно гармонично дополнить виртуальным физическим экспериментом (физическими компьютерными анимациями и моделями ).

При необходимости он может быть использован: а) для многократного повторения наблюдаемого явления в замедленном или ускоренном (уменьшенном, увеличенном) режимах; б) для демонстрации только тех свойств изучаемого явления (процесса), которые невозможно было продемонстрировать и изучить в условиях реальной действительности; в) для анализа и обобщения результатов реального и демонстрационного эксперимента.

Виртуальный физический эксперимент также может предшествовать реальному демонстрационному эксперименту, то есть показ может быть организован на этапе актуализации, систематизации, обобщения знаний у учащихся и подготовке их к восприятию реального демонстрационного эксперимента.

Описанные подходы к организации демонстрационного эксперимента позволяют расширять представления учащихся об экспериментальном методе познания, позволяют осуществить экспериментальное исследование явления или процесса в различных видоизменённых условиях, развивают самостоятельность школьников в постановке и решении практической задачи, реализуют межпредметные связи физики и информатики, активизируют познавательную деятельность учащихся, повышают внимание учащихся путем работы с ними одновременно в двух средах: виртуальной и реальной. При организации демонстрационного эксперимента нельзя отдавать абсолютное предпочтение виртуальным опытам, необходимо рационально использовать и сочетать возможности реального и виртуального эксперимента.

Просмотров работы: 995