ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ ТОРГОВЛИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ ТОРГОВЛИ

Солодовник Ю.В. 1
1Таганрогский Государственный Педагогический Институт имени А.П. Чехова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
За последние несколько лет интернет-торговля прочно закрепилась в нашей жизни. С каждым годом увеличивалось как число пользователей, так и количество интернет-магазинов. Это можно утверждать на основе проводимых исследований, которые определилиизменение уровня оборачиваемых средств на 246% по сравнению с 2009г.

Цель данной работы – дать пессимистический и оптимистический прогноз оборота интернет-магазинов на 2014 год на основе экстраполяции данных.

Популяризация интернет-магазинов у населения привлекла множество различных аналитиков. Благодаря этому появилось множество данных, обозначающих количество оборачиваемых средств, но данные в источниках кардинально отличаются друг от друга. На примере аналитики по интернет-торговле в России от Insales.Ru при экспертной поддержке компании Data Insight, офиса PricewaterhouseCoopers Россия, AnalyticResearchGroup и др. мы рассмотрим динамику оборота денежных средств, также обратим внимание на лидирующие магазины интернет-рынка России, проанализируем причины препятствующие росту данной сферы и представим возможные решения.

На схеме представлена динамика оборота денежных средств за последние четыре года. Также на схеме изображены показатели, взятые из разных источников и характеризующие максимальные и минимальные значения по годам.

Схема

В 2009 году наблюдается наименьший процент расхождения показателей, который составил 25%. В 2012 году показатели расходятся уже на 48,6%. Не смотря на расхождения, общая динамика сохраняется, это можно наблюдать на Схеме 2.

Схема

Из всех показателей минимальных и максимальных значений, уровень роста лишь 2010 года в сравнении с 2009 годом в значительной степени отличаются друг от друга. Это расхождение составляет 20%.

Таким образом, можно сделать прогноз, что при сохранении этих темпов расхождение превысит 100% к 2017 году.

Схема

На схеме 4 представлены те же расхождения, но в денежном выражении.

Схема

Причинами таких ошибок могли послужить различия в количестве анализируемых интернет-магазинов, в затронутых сегментах рынка и др. факторы. Для устранения этих погрешностей необходимо систематизировать данные, в дальнейшем согласовать методику, с помощью которой будет проводиться анализ, и количество объектов совокупности, подвергающихся анализу.

Сумму всех оборачиваемых средств в интернете составляют платежи за различного рода услуги, например оплата интернета, денежные переводы, рынок цифрового контента и несомненно покупка/продажа товаров. В таблице 1 представлены 25 интернет-магазинов, которые были лидерами на протяжении последних лет. При этом оборот каждого превышает 1млрд. руб. в большей или меньшей степени.

Таблица

 

Магазин

Сегмент

1

utkonos.ru

Продукты питания

2

ozon.ru

Книги

3

kupivip.ru

Одежда, обувь

4

holodilnik.ru

Бытовая техника и электроника

5

pleer.ru

Бытовая техника и электроника

6

komus.ru

Товары для офиса

7

mvideo.ru

Бытовая техника и электроника

8

svyaznoy.ru

Мобильные телефоны

9

quelle.ru

Одежда, обувь

10

otto.ru

Одежда, обувь

11

eldorado.ru

Бытовая техника и электроника

12

wildberries.ru

Одежда, обувь

13

laredoute.ru

Одежда, обувь

14

boutique.ru

Одежда, обувь

15

notik.ru

Компьютеры, ноутбуки, комплектующие

16

exist.ru

Автозапчасти

17

euroset.ru

Мобильные телефоны

18

citilink.ru

Компьютеры, ноутбуки, комплектующие

19

technopark.ru

Бытовая техника и электроника

20

digital.ru

Компьютеры, ноутбуки, комплектующие

22

dostvka.ru

Бытовая техника и электроника

23

club-sale.ru

Одежда, обувь

24

ulmart.ru

Компьютеры, ноутбуки, комплектующие

25

fcenter.ru

Компьютеры, ноутбуки, комплектующие

Из этого можно сделать вывод о наиболее востребованных сегментах рынка России в сети. В тройку лидеров входят одежда и обувь с оборотом, уровень которых вырос на 29,2%, бытовая техника и электроника, также продукты питания. Следом идут книги, компьютеры, мобильные телефоны и товары для офиса, уровень которых в среднем не превышает 5 млрд. руб.

Схема 5

Но, не смотря на это, при включении в данный список других магазинов, картина меняется, и наибольший оборот денежных средств приходится на сегмент бытовой техники и электроники, а компьютеры и ноутбуки с пятого места передвигаются на второе.

Схема 6

При этом наблюдается тенденция посещаемости сайтов, которая не совпадает с уровнем годового оборота по сегментам. Так среднесуточная посещаемость интернет-магазинов, продающих одежду и обувь, приблизительна равна среднесуточной посещаемости онлайн магазинов, продающих электронику и бытовую технику, и при этом в два раза превышает компьютерные интернет-магазины.

На основе этого можно выделить ряд причин препятствующих интенсивному росту данной сферы, в основном они связаны с опасениями потребителей:

  • опасения получить некачественный товар;

  • отсутствие возможности непосредственного осмотра товара перед покупкой;

  • предоставление неполных или недостоверных данных о товарах;

  • опасения относительно несвоевременной доставки, повреждении или утере товара.

Для их устранения можно предпринять ряд действий, связанных с:

  • ужесточением контроля качества доставки, а именно работы курьеров;

  • ведением рейтингов, напрямую зависящих от оценок покупателей;

  • предоставлением возможности бесплатной доставки и последующей примерке товара или его осмотра;

  • предоставлением возможности незатруднительного возвращения товара без потери средств.

Такие возможности уменьшат или совсем избавят настоящих и потенциальных пользователей от психологического барьера перед совершением покупок через интернет-магазины.

Подводя итоги, можно сказать, что в ближайшем будущем спада уровня оборачиваемых средств на онлайн рынке России не предвидится. В худшем, а именно при соответствии показателям с минимальным значением, оборот увеличится на 150 млрд. руб. в 2014 году по сравнению с 2012 годом и составит 500 млрд. руб., в лучшем случае, при при соответствии показателям с максимальным значением, – на 230 млрд. руб., при этом оборот денежных средств будет составлять 750 млрд. руб.

Просмотров работы: 2999