РАСЧЕТ СТОИМОСТИ КУЗОВНОГО РЕМОНТА И ЭЛЕМЕНТОВ ОПЕРЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ КУЗОВНОГО РЕМОНТА И ЭЛЕМЕНТОВ ОПЕРЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Полонец Б.П. 1, Шабалин Г.А. 1, Лебединская Т.Ю. 1
1Кубанский Государственный Технологический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
При попадании автомобиля в дорожно-транспортное происшествие, его кузов и элементы оперения получают различные повреждения, которые необходимо устранить. Для того чтобы определить экономическую эффективность ремонта, нужно произвести расчет рыночной стоимости автомобиля в до аварийном состоянии и расчет стоимости ремонта с учетом товаров и услуг на определенном географическом рынке сбыта.

Стоимостью ремонта транспортного средства, является рассчитанное значение стоимости ремонта поврежденного транспортного средства с учетом установленных для каждого повреждения методов, видов работ, технологии и трудоемкости ремонта. Расчет стоимости ремонта поврежденного транспортного средства проводится, согласно методики Андрианова Ю.В. [1].

Cрем=i=1n(j=1mCjiнч∙tji+γ=1kCγiмат∙Nγiмат∙Sγiр+

+l=1πCliзчнс+Kкр∙φ=1μCφiрхс)+Cпз∙tпз,

где Cрем - стоимость ремонта поврежденного транспортного средства, руб.;

n - количество повреждений транспортного средства, обусловленных страховым случаем;

m - количество видов работ по ремонту транспортного средства, необходимых для устранения i-го повреждения, обусловленного страховым случаем;

Cjiнч - рыночная стоимость одного нормо-часа работы по ремонту j-го вида, выполнение которой необходимо при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.;

tji - трудоемкость по ремонту j-го вида, выполнение которой необходимо при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, нормо-час;

k - количество видов материала, необходимых для устранения i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем;

Cγiмат - рыночная стоимость одной единицы измерения материала γ-го вида, который должен быть использован при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.;

Nγiмат - норма расход материала γ-го вида, который должен быть использован при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем;

Sγiр - количество ремонтных единиц, подвергаемых ремонту при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, с использование материалов γ-го вида;

π - количество несъемных элементов транспортного средства, подлежащих замене при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем;

Cliзчнс - рыночная стоимость в новом состоянии l-го несъемного элемента транспортного средства, подлежащего замене при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.;

Kкр - коэффициент, учитывающий дополнительную стоимость крепежных деталей при проведении работ по замене поврежденных съемных элементов транспортного средства, принимаем Kкр=1,02;

Cφipxc - рыночная стоимость в новом состоянии φ-го съемного элемента транспортного средства, подлежащего замене при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.;

Cпз - стоимость одного нормо-часа подготовительно-заключительных работ по ремонту транспортного средства в целом, руб.;

tпз - трудоемкость подготовительно-заключительных работ по ремонту транспортного средства в целом, ч;

Расход материалов для проведения окрасочных работ зависит от площади и вида повреждения, характеристик используемых материалов и способа их нанесения на окрашиваемую поверхность.

В настоящее время номенклатура (ассортимент) материалов, применяемых при ремонте кузовов велика это DuPont (США), Sikkens (Нидерланды), Spies Hecker (Германия), PPG (США), Mobihel-Helios (Словения), Akzo Nobel (Нидерланды), Vosschemie (Германия). Представленные производители занимаются производством материалов для окраски кузова автомобиля и элементов его оперения. Их применение будет целесообразным при соблюдении технологии нанесения и типа окрашиваемого материала (пластик или метал).

Удельный расхода различных материалов для окраски можно определить по следующим формулам.

Эмаль - основное покрытие

Nэм=0,330-0,0463∙Sокр,

где Sокр - площадь окрашивания, м2;

Растворитель эмали

Nрэм=0,082-0,0078∙Sокр,

Лак

Nлак=0,334-0,0445∙Sокр,

Грунт

Nгр=0,202-0,0275∙Sокр,

Растворитель грунта

Nргр=0,071-0,0176∙Sокр.

На стоимость ремонта автомобиля влияет стоимости нормо-часа, которая различна для дилерских и сервисных центров и определяется регламентирующими документами, стоимости расходных материалов, их количество, необходимая трудоемкость устранения повреждений.

Список использованных источников

  1. Экспертиза транспортных средств при ОСАГО / Юрий Андрианов. - М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2008. - 399 с.

  2. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 413 с.

  3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / Серия «Учебники, учебные пособия». В.И. Сарбаев [и др.]. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 448 с.

  4. Кузовной ремонт в гараже. Иллюстрированное практическое пособие. - М.: ООО «Мир Автокниг», 2009. - 136 с.

Просмотров работы: 3288