ПЕДИАТРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ЕЁ ПРОБЛЕМЫ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПЕДИАТРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ЕЁ ПРОБЛЕМЫ

Кобилова З.Ф. 1
1МГМСУ имени А.И. Евдокимова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. Педиатрия является современной отраслью медицины, занимающаяся изучением болезней детей и её лечением. Основное различие между педиатрии и медицины взрослых является то, что дети являются несовершеннолетними (до 17 лет), и в большинстве не могут принимать серьезные решения за себя.

Цель. Реализация лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий для детей от 0 до17 лет.

Современные проблемы. В последнее время возросла вероятность с различными симптомами следующих заболеваний: нарушения адаптации у детей, острые инфекционные заболевания, внешнесекреторная недостаточность поджелудочной железы, различного вида синдромы, иммунная недостаточность, приводящая к снижению противоинфекционной резистентности и так далее. Однако самой актуальной проблемой детской педиатрии была и на сегодняшний день приобретает расширенный характер – неврологические заболевания. Средние статистические данные показывают, что данное время в Москве проживают более 1,5 млн. детей до 14 лет и с каждым годом количество родившихся увеличивается, и из них каждый четвертый ребенок страдает какой-либо неврологической патологией. Болезни нервной системы занимают одно из ведущих мест в структуре первичной детской инвалидности. Причиной детской инвалидности среди заболеваний нервной системы является детский церебральный паралич.

Причины:

-сердечно сосудистые нарушения у матери

- инфекционные заболевания матери во время беременности

-перенесенные во время беременности психические и физические травмы

-черепно-мозговые травмы

-иммунологическая несовместимость крови матери и плода

В этом случае главная задача педиатра - тщательно отслеживать развитие ребенка.

Симптомы. Главный сигнал, указывающий на неврологическое неблагополучие - это отставание в двигательном или психическом развитии.

Основные формы. В зависимости от тяжести и распространенности выделяют 3 формы детских церебральных параличей: спастическая диплегия, спастическая гемиплегия, двойная гемиплегия, дискинетическая форма, атаксическая форма.

Профилактика. Профилактика детской церебральной параличи должна начинаться еще с момента лечения и профилактики хронических заболеваний у подростков. Ведь многие неврологические заболевания можно прогнозировать еще во время беременности. Основной комплекс мероприятий профилактики:

-четкое соблюдение рекомендации врачей

-грамотное акушерское пособие

-отказ родителей от курения и употребление алкоголя

-полноценное питание, прием витаминов

-своевременное лечение хронических заболеваний, особенно в нервных системах

-предупреждение преждевременных родов

Лечение. Приверженность лечению ребёнка с детским церебральным параличом неодинакова и зависит от: пола и возраста (с мальчиками занимаются больше, чем с девочками), характерных особенностей и уровня образования у родителей, особенностей течения заболевания, правильности выбора лекарств и сложности схемы лечения, наличия препарата, обеспечения родителей информацией о заболевании их ребёнка. Поскольку не выработан способ полного восстановления мышечной, нервной и двигательной координации при заболевании детским церебральным параличом, лечение направлено на смягчение симптомов и улучшение метаболических процессов в мозге. Комплекс мероприятий при лечении:

-препараты, улучающие деятельность головного мозга

-ортопедическая помощь

-препараты, снижающие тонус мышц

-комплекс мероприятий: ванны, гимнастика, массаж, занятие спортом

-функциональная нейрохирургия

-оперативные вмешательства

Многие родители и неопытные врачи, считая, что каждый ребёнок имеет собственный биоритм развития, изначально не обращают внимания на актуальность проблемы и пропускают важный период лечения. Действительно, с одной стороны развития ребёнка происходит индивидуально, но в то же время, имеет четкие временные, всем известные сроки. Ведь нейропластичность детского мозга поначалу настолько высока, что если грамотно реабилитировать ребенка на первом году жизни, то отдаленные результаты лечения возрастают в геометрической прогрессии. Всегда нужно помнить, что в бездеятельном ожидании безвозвратно теряются золотые часы, дни!

Список литературы:

1. Научный журнал «Участковый педиатр»,

2. Депрессии, стрессы, переутомления. Комплексное лечение. [Электронный ресурс]: http://www.medkrug.ru/manual/show/156

3. Лекции профессоров на ежегодном Конгрессе педиатров России.

Просмотров работы: 2066