АНАЛИЗ ТИПОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ВЫБОР ПЕРСПЕКТИВНОЙ ТЕМАТИКИ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

АНАЛИЗ ТИПОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ВЫБОР ПЕРСПЕКТИВНОЙ ТЕМАТИКИ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ

Седов К.А. 1, Мистрюков А.А. 1, Воронова Л.И. 1
1Российский государственный гуманитарный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В работе приведены результаты анализа предметной области, связанной с разработкой тематической социальной сети. Это направление является темой дипломной работы (РГГУ, 5 курс факультет информатики). Интерес к выбранному направлению дипломной работы связан с тем, что практически любая территория мира находится под влиянием той или иной социальной сети («FaceBook», «ВКонтакте» и т.д.). Инвестиции в подобные проекты достигают сотен миллионов и даже миллиардов долларов.

Социальная сеть – современный вид сайтов, имеющий определенный функционал для обеспечения взаимодействия большого числа пользователей. Функционал должен обеспечивать обмен сообщениями в реальном режиме времени, публикацию фотографий, видео и аудио-материала, участие в различных тематических группах, и многое другое. При наличии высокой посещаемости социальная сеть может приносить ощутимый доход своим владельцам.

В настоящее время происходит интенсивное насыщение сети Интернет социальными сетями различной тематики, а так же постоянно ведутся работы над улучшением их качественной составляющей. В табл.1 приведены данные о социальных сетях с более 100 миллионов пользователей [1].

Таблица 1.

Список социальных сетей с более 100 миллионов пользователей

Название

Количество активных аккаунтов

Дата

Страна

Facebook

1 млрд.

02012-10 2012

США

Skype

663 млн.

02011-09 2011

США

Qzone

536 млн.

02011-12 2011

Китай

Twitter

500 млн.

02012-04 2012

США

Google+

400 млн.

02012-09 2012

США

Windows Live

330+ млн.

02009-06 2009

США

Tencent Weibo

310 млн

02011-12 2011

Китай

Sina Weibo

300+ млн

02012-02 2012

Китай

Habbo

268 млн.

02012-06 2012

Финляндия

ВКонтакте

188+ млн

02012-08 2012

Россия

LinkedIn

175+ млн

02012-08 2012

США

Badoo

160+ млн

02012-09 2012

Великобритания

Одноклассники.ru

148+ млн

02012-02 2012

Россия

Bebo

117 млн

02010-07 2010

США

Для анализа наиболее распространенных видов социальных сетей, которые можно встретить в сети Интернет в настоящее время мы попытались классифицировать их по ряду определенных признаков. В частности мы выделили такие классификационные признаки как «тип», «доступ», и «уровни развития сетевых сервисов Web».

Можно выделить следующие типы сетей (в скобках приведены названия конкретных социальных сетей):

1. «Общие» сети - для поиска людей, развлечения, общения (Одноклассники.ру, V Kontakte);

2. Для бизнеса(Ossbe.com);

3. Для сбора новостей (News2);

4. Для сбора закладок (БобрДобр);

5. Сети видео направленности (YouTube);

6. Сети аудио направленности (Last.fm);

7. Сети с акцентом на фото (Instagram);

8. Нишевые (тематические) социальные сети (Хабрахабр)

По доступу сети бывают:

1. Закрытые (ASmallWorld – принимает людей «только из мира высокого искусства»; Beautifullpeople – после того как Вы отправите свою фотографию, она будет придирчиво оценена членами социальной сети и будет принято решение пускать Вас в сообщество или нет)

2. Открытые («Facebook», «ВКонтакте», «Мой мир», «Одноклассники», и т.д.)

По уровню развития (уровень развития сетевых сервисов Web):

1. Web 1.0

2. Web 2.0

3. Web 3.0

Первыми начали активно развиваться социальные сети общего типа для поиска людей, развлечения, общения (первый тип в классификации). Следом за ними стали развиваться тематические проекты, нацеленные на аудиторию, имеющую повышенный интерес к определенной нише. На рис.1 приведена классификация тематических социальных сетей. Сейчас этот процесс только увеличивает свою активность.

Рис.1.Тематические социальные сети

  • К сетям общей направленности относятся такие проекты как «Facebook», «ВКонтакте»

  • К сетям, отличающимся географическим положением: «Мой Воронеж» - городская социальная сеть, «ВСети.by» - социальная сеть Беларуси

  • К сетям, отличающимся возрастными рамками: «Старички.ru» - социальная сеть людей старше 40, «ClassNet» - социальная сеть для школьников

  • Этнической принадлежностью - «Stmegi.com» - социальная сеть горских евреев, «Haysite.am» - армянская социальная сеть.

  • Профессиональные сети: «TimesNet» - деловая социальная сеть, «Деловой мир» - деловая социальная сеть

  • Сети предназначенный для людей с определенным интересом : «Muzkontakt.ru» - социальная сеть музыкантов, «Step to dance» - танцевальная социальная сеть

На сегодняшний момент существует множество сетей в различных социальных и профессиональных тематиках. Существуют ниши как насыщенные конкурирующими проектами, так и совсем не заполненные.

Практической частью дипломной работы является разработка нишевой (тематической) социальной сети, так как разработка новой «общей» сети, способной конкурировать с такими лидерами как Facebook и V Kontakte очень трудоемкая задача и вряд ли стоящая вложенных в неё усилий.

Пользователи привыкли к интерфейсу и возможностям сетей первого типа («общих» сетей), поэтому вряд ли захотят регистрироваться на очередном подобном проекте, а вот если им предложить определенную направленность, к примеру, спорт, они, скорее всего, не покинут прежнюю сеть (во всяком случае не сразу), но новой заинтересуются (если, конечно, данная направленность им интересна), зарегистрируются и опробуют предоставленный функционал.

Для того чтобы правильно определиться с тематикой будущей социальной сети, имеет смысл первым делом обратить внимание на следующие показатели:

  • актуальность выбранной ниши в обществе

  • уровень доступности информации по данной направленности

  • количество существующих проектов в выбранной области

Например, в настоящее время среди молодежи довольно интенсивно продвигается идея «Спортивной реформы» («Русские выбирают спорт» и т.д.). Появляется большое количество спортивных клубов, секций и площадок, которые в кратчайшие сроки заполняются любителями и профессионалами. Соответственно актуальность спортивной тематики в нашей стране на данный момент находится на достаточно высоком уровне.

Вся информация касающаяся спорта (информация о турнирах, клубах, секциях, событиях произошедших в «спортивном мире» и т.д.) находится в открытом доступе.

В данной нише существует относительно небольшое количество социальных сетей: http://rusfan.ru/ , http://sport20.ru/, http://spurtup.com/, и другие. В основном данные сети имеют «футбольную» аудиторию, так как количество фанатов данного вида спорта во много раз превышает остальных. Из этого следует что большинство «спортивных социальных сетей» стали, по сути, «футбольными социальными сетями». Но помимо футбольных болельщиков существуют люди интересующиеся бодибилдингом, плаванием, боксом, смешанными единоборствами, тяжелой и легкой атлетикой.

Любая социальная сеть складывается из трех основных компонентов (Рис. 2):

  • Социальный сервис

  • Простые действия участников

  • Обмен сообщениями

Рис. 2. Модель «интернет – сообщество и социальные сервисы»

Социальный сервис – это инструмент для организации взаимодействия между людьми, который должен обладать функционалом интересным пользователям для того, чтобы сеть наполнилась участниками, которые производили какие-либо действия и общались друг с другом.

Для того чтобы правильно выделить необходимый функционал в будущем проекте и иметь представление о конкурентах в данной тематике необходимо провести анализ основных существующих спортивных социальных сетей [2].

В результате проведенного анализа необходимо выделить основной функционал сети и дополнительные сервисы для обеспечения уникальности проекта на ряду с уже существующими.

В итоге проведенного в работе анализа установлено, что в настоящее время развиваются тематические социальные сети. Их количество постоянно растет и улучшается качественная составляющая. Главным фактором при разработке тематической социальной сети является определение тематики. Например, на данный момент в обществе прогрессирует идея «Спортивной России», информация, касающаяся спортивной тематики, находится в открытом доступе, а социальных сетей в данной нише относительно немного, следовательно, «социальная сеть спортивной тематики» имеет заранее хорошие перспективы.

Литература

  1. Википедия [Электронный ресурс] Список социальных сетей с более 100 миллионов пользователей – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

  2. Мистрюков А.А., Седов К.А., Воронова Л.И. ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТА СПОРТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум»- www.scienceforum.ru/2013/---/---- (дата обращения: 26.01.2013)

4

Просмотров работы: 4348