Все мы знаем, что умственное переутомление переноситься тяжелее, чем физическое. Головная боль и общая слабость для людей, занимающихся умственным трудом, к которым, без сомнения, относятся студенты и преподаватели, это привычно, потому что они часто переутомляются. Для этого есть хорошее «лекарство» – физическая культура, ведь занятия физической культурой снимают утомление нервной системы и организма, повышают работоспособность.
Поэтому для студента необходимы занятия физической культурой. Если он испытывает нехватку свободного времени, то можно попробовать простые упражнения, не выходя из комнаты, такие как:
● Потягивание: руки подняты над головой, кисти сцеплены «в замок» – вдох, руки опустить – выдох.
● Ногу отставить в сторону на носок, руки за голову – вдох, опуская руки и приставляя ногу – выдох.
● Приседания.
● Прыжки на месте на носках, руки на поясе.
● Руки в стороны, повороты туловища и головы попеременно вправо и влево.
● Поднимая руки вверх, прогнуться назад – вдох, затем наклониться вперед, держа руки на поясе – выдох.
● Ноги расставлены на ширину плеч, руки перед грудью. Попеременно отводя то правую, то левую руку в сторону, делают вдох, опуская руки – выдох.
Самостоятельные занятия приводят к более простому и лучшему усвоению учебного материала, являются саморазвитием в области физической культуры и спорта. В совокупности с занятиями физической культурой в институте это обеспечивает оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания.
Так же особое внимание стоит уделить распорядку дня. Составляющими распорядка дня являются:
● Труд и отдых
● Сон
● Физическая активность
● Закаливание
● Отказ от вредных привычек
● Правильное питание [2].
Правильное соблюдение всех этих составляющих распорядка дня приведут вас к улучшению как физических показателей, так и умственных, а так же к улучшению общего состояния здоровья и увеличению продолжительности жизни.
Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентаций студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием [1]. Далеко не каждый студент сегодня задумывается над этим и лишь единицы начинают что-то менять в своей жизни. Человек, уделяющий время физическим занятиям, улучшает свое здоровье и умственные показатели. Улучшение здоровья каждого человека ведет к улучшению здоровья общества в целом, повышению уровня жизни и культуры. И об этом надо задумываться даже не в студенческие годы, а намного раньше.
Литература:
1. Роль физического воспитания и спорта в ориентации студентов на здоровый образ жизни - Кашуба В.А., Футорный C.М. 3 () 2011, 22 апреля 2011.
2. http://ya-sport.com/zozh-sostavlyayushhie-zdorovogo-obraza-zhizni/
3.http://www.fizkulturaisport.ru/fizvospitanie/teoriya/276-rol-fizicheskoj-kultury-v-zhizni-obwestva.html?start=4