ИЗ ДНЕВНИКА ВОЖАТОГО - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИЗ ДНЕВНИКА ВОЖАТОГО

Мазанова К.Н. 1
1Казанский (приволжский) федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Лето это особый период, время ярких эмоций, отдыха, долгожданного солнца и конечно же летних каникул, которые с нетерпением, ждут школьники… Как сделать отдых ребёнка ярким и запоминающимся? Сложный выбор для родителей. Необходимо гармонично сочетать множество критериев, которые волнуют современных родителей: комфорт, безопасность, развитие новых способностей, что бы летние каникулы не пролетели незаметно. Одно из таких мест, считаем мы, это детский оздоровительный лагерь, где дети двадцать четыре часа находятся в опытных руках педагогов и психологов.

Детский оздоровительный лагерь — вид детского отдыха, который стабильно пользуется популярностью. Для детей любого возраста путёвка в детский лагерь — это шанс проявить свою самостоятельность, стать взрослее. Традиционно во всем мире детские лагеря организовывались на природе, в лесистой местности. Отдыхающие в них ребята совершали пешие походы, сплавы по рекам на байдарках или плотах, а вечерами собирались вокруг костра. [3;45]

Лето и для меня долгожданный период, я наверняка знаю, что оно будет «лагерным». Но это лето обычным не назовёшь, по воле судьбы я начала работать в Республиканском Центре «Лето». Расскажу кратко - данный центр занимается курированием всех лагерей республики Татарстан и организацией детского отдыха. Как говорят, я оказалась по ту сторону баррикады. И почти 2 месяца я организовала отдых детей, подбирала вожатых и отправляла счастливых обладателей путёвок в лагеря. Скучно моряку без моря, так и мне без лагеря. Ведь лагерь - это то место, где побывав один раз, хочется вернуться туда снова. Это особый мир со своей атмосферой и уровнем социо-бытовых условий, это энергетика которую нужно чувствовать и понимать. Но я все-таки вытащила свой счастливый

билет и попала пусть и в 4 смену в лагерь в качестве вожатого. Возраст моих детей, как принято говорить был «сложным». Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов [1;34]. Именно в это время становления личности ребенок становится “трудным”. Как правило, подросткам присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости.[2;58]

Я сделала глубокий вдох, я педагог, с опытом работы в лагерях и, тем более, я так этого хотела, я справлюсь, уверенно подумала! Я освежила знания возрастной психологии в памяти и отправилась к детям.

Ребята ждали этой смены, мне кажется, не меньше чем я. Особой популярностью детский оздоровительный лагерь пользуется у детей подросткового возраста, они чаще всего составляют основную наполняемость смены. Поездка в лагерь это модель взрослой жизни, а ведь именно в подростковом возрасте так хочется самостоятельности и хотя бы малой доли независимости от взрослых. Но в первую очередь ребенок в этом возрасте, едет в лагерь за новыми знакомствами и общением со сверстниками. Было замечено, что подростки в период смены не скучают по компьютеру и социальным сетям, меньше времени проводят с телефонами. Правильно организованный отдых детей залог их хорошего настроение и следовательно самочувствия.

Как уже известно, важность и роль общения в подростковом возрасте возрастает, но нужно задумывается не только о количестве общения ребенка, но и о качестве получаемой информации. Ведь именно общение делает жизнь ребёнка эмоциональнее, насыщеннее, богаче и интереснее. [4;67]

Развитие коммуникативных способностей сложный процесс, требующий кропотливой работы. В условиях детского оздоровительно лагеря ребёнок получает общение со сверстниками, взрослыми, учится правильно ставить цели и налаживать контакты с разными людьми. Именно условия ДОЛ помогают учиться знакомиться, взаимодействовать, общаться, раскрывать себя в данном общении, находить общие решение, выход из сложившихся ситуаций и самое главное понимать друг друга. Потому что порой от решения одного человека зависит результат всей команды.

У меня были хорошие дети! Плохих детей просто не бывает, - считаю я! Свою работу я начала с игр на знакомство, тренингов на командообразование, развитие творческого потенциала и, конечно же, на развитие коммуникативных способностей. После окончания, я всегда давала детям личное время, время отдыха, но так не странно, большинство оставалось в беседке, продолжая диалог, а остальные шли за мной. Именно в подростковом возрасте перед ребёнком стоит множество вопросов, который он не всегда может самостоятельно решить, необходима помощь старшего взрослого, но не во всех ситуациях подросток решится спросить у родителей. В лагере есть такая возможность, роль такого взрослого выполняет вожатый. У меня все получилось, и я стала для своих детей другом и наставником.

Неотъемлемая жизнь лагеря - это подготовка к мероприятиям, которая учит детей самостоятельности, но все-таки поделюсь опытом, самостоятельность, самостоятельностью, но детям всегда нужна поддержка и мнение взрослого, которое будет наплавлять, а не наставлять. Особый ритуал, это конечно же свечка, дети с нетерпением её ждали… Для них – это возможность высказаться, поделится своими эмоциями и чувствами, которые так переполняют в этом возрасте.

Смена пролетела как один день, очень не хотелось расставаться. Но как поётся в песне: «все из разлук обязательно встречей кончаются…», мы общаемся и по сей день. Очень приятно открыв вечером почту, увидеть сообщение от ребёнка…просто как дела? Значит, ты работал не зря и тебя помнят…

Список использованной литературы

  1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.-672 с.

  2. Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.

  3. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря.- М.: Моск. гор. пед. общество, 2000. - 120 с.

  4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996. – 234 с.

Просмотров работы: 1723