ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Папкова Н.В. 1
1ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день в преподавании иностранного языка складываются тенденции, соответствующие нынешнему уровню технического прогресса. Тема использования компьютерных технологий в сфере обучения иностранному языку стала объектом всестороннего исследования специалистов сравнительно недавно, но эффективность их применения на занятиях уже не подлежит сомнению. Все более разнообразные ресурсы сети Интернет, а также появляющиеся в большом количестве учебные материалы на CD-дисках ставят задачу проведения комплексного изучения возможностей и особенностей их применения в учебном процессе [1, с.19].

Мы, вслед за Е.И. Дмитриевой, считаем, что информационные технологии позволяют учащимся реализовать личностно-ориентированный подход к изучению языка, так как основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры, практическое пользование иностранным языком. Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Опыт использования их на практике позволяет обеспечивать переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств учеников, ускоряют процесс обучения, способствуют мотивации, позволяют индивидуализировать процесс обучения, улучшают качество усвоения изучаемого [4, с.25].

Следует отметить, что использование компьютера на уроках иностранного языка дает учителю возможность более эффективно строить преподавание, организовывать работу учащихся на этапах введения, закрепления и повторения материала [6, с.25].

Значительную роль в процессе модернизации образования играют различные Интернет-ресурсы. Во-первых, данные ресурсы реализуют важный в современной методике преподавания иностранного языка принцип аутентичности. Использование неадаптированных текстов из зарубежных газет и журналов, различных сайтов и других источников позволяет изучать язык в его современном функционировании. Широкие возможности для эффективного усвоения языка предоставляют чаты, различные виды Интернет-телефонии (Skype), программы «мгновенных сообщений» (ICQ, QiP), «социальные дневники» (LiveJournal) и «социальные сети» (Facebook), а также видеоконференции. Данные средства коммуникации позволяют осуществлять «живое» общение с носителями языка в ситуации «здесь и сейчас». Это также способствует погружению учащихся в естественную языковую среду без дополнительных материальных и временных затрат и формированию коммуникативной компетенции.

С методической точки зрения важно отметить, что Интернет-ресурсы помогают сделать процесс изучения иностранного языка более увлекательным, так как предоставляют возможность преподавателям варьировать способы подачи информации и сделать обучение практически направленным [7].

C помощью Интернета можно:

  • включать материалы сети в содержание занятия (интегрировать их в программу обучения);

  • формировать и развивать умения и навыки чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

  • формировать и развивать умения и навыки аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет;

  • пополнять словарный запас лексикой современного иностранного языка [2, с.2].

Возникает вопрос: за счет чего и почему достигаются хорошие результаты при использовании Интернет-ресурсов? Ответ могли бы дать все учителя, работающие в сети Интернет. За счет творческого подхода к своей работе, за счет огромных усилий, затрачиваемых на поиск необходимой информации в сети Интернет, классификации этой информации, включения ее в учебный процесс. Работа над текстами Интернет-ресурсов интересна учащимся своей новизной, актуальностью, что дает им возможность проявить активность каждому ученику [3, с.41].

С точки зрения В.А. Ефременко, новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку.

Использование обучающих и познавательных программ на CD – наиболее доступный способ использования компьютера на уроках. Учитель может проводить групповую и индивидуальную работу с детьми, использую обучающие программы с игровыми элементами.

Овладение языком через игру – один из основных принципов системы обучения. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой иностранного языка, учат понимать речь на слух, правильно писать [5, с.18].

В заключении можно сделать вывод, что компьютерные технологии в значительной степени являются мощным средством увеличения интереса и повышения мотивации к обучению. Все новое всегда притягательно, а информационные технологии не стоят на месте, изменяются, совершенствуются и становятся все более доступными. Использование современных информационных технологий способствует раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

Список литературы

  1. Абалуев Р.Н. Интернет - технологии в образовании: учебно-метод. пособие. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. - 125с.

  2. Андреев В.И. Педагогика высшей школы: инновационно-прогностический курс: учеб. пособие. Казань: Центр инновац. технологий, 2005. – 499с.

  3. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. – 2012. - №3. – С.39-41.

  4. Дмитриева Е.И. Дидактические возможности компьютерных телекоммуникационных сетей для обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. – 1997. – №4. – С. 22-26.

  5. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. – 2007. - №8. – С.18-21.

  6. Игнатова Н.Ю. Информационные технологии на уроках английского языка// Иностранные языки в школе. – 2012. - №2. – С.25-33.

  7. Использование мультимедиа – технологий в общем среднем образовании/ Институт дистантного образования Российского университета дружбы народов, 2006. URL: http://www.ido.rudn.ru/nfpk/mult/vved.html

Просмотров работы: 5212