МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВИРТУАЛЬНЫХ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО ФИЗИКЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВИРТУАЛЬНЫХ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО ФИЗИКЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Виртуальная рабочая тетрадь является частью учебного комплекса и предназначена как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы во время урока. Основное содержание учебного материала определено программой, его изложение в кратком виде, но оно может быть как дано в рабочей тетради, так может и отсутствовать.

На этапе отбора содержания рабочей тетради преподаватель должен осуществлять , следующее:

- выделить самое главное, существенное, что необходимо усвоить учащимся. Практически по каждому изучаемому вопросу обучаемые должны знать 3-6 основных положений, остальная информация по отношению к этим положениям является вспомогательной, разъясняющей, конкретизирующей, подтверждающей. Выделение основных положений делает учебный материал более компактным, удобным для запоминания;

-построить материал так, чтобы в центре внимания находились его главные, существенные элементы. Структурированный материал легче запомнить и воспроизвести;

-дополнительно к тексту можно заложить еще и зрительный, изобразительный образ, который делает общую картину учебной информации более отчетливой;

-при разработке виртуальной рабочей тетради важно также облечь материал в доступную, понятную форму, без длинных формулировок и тяжелых определений;

-конкретизировать материал, иллюстрировать его примерами, фактами, не повторяющимися сведениями;

-дополнить содержание материалом, который смог бы вызвать у учащихся интерес, воздействовать на их чувства;

-для осмысления учебной информации обучаемыми необходимо ставить вопросы таким образом, чтобы было необходимым устанавливать причинно-следственные связи, искать примеры из практики, жизни, подтверждающие выдвинутые теоретические положения, решение ситуационных задач;

-также, наличие виртуальной рабочей тетради должно сопровождаться более осознанным выбором типа урока со стороны преподавателя, и наоборот, тип урока обязательно отразиться на содержании пособия.

Мы решили изучить влияние виртуальной рабочей тетради, как средства обучения, на качество усвоения знаний учащимися на уроках физики в одной из школ г.Шуи.

Количественный анализ результатов контрольного эксперимента показал, что средний коэффициент усвоения знаний учащихся экспериментальной группы увеличился с 0,68 до 0,82 (на 32%) по сравнению с контрольной группой - с 0,61 до 0,69 (на 12%).

В результате качественного анализа ответов контрольного среза было выявлено, что учащиеся контрольной группы отвечали примерно так же, как после констатирующего среза: они не могли назвать всех основных законов, не могли четко сформулировать понятия и определения.

Учащиеся экспериментальной группы наоборот легко оперировали основными понятиями, у учащихся не возникало проблем при решении задач и единицами измерения физических величин.

Количественные результаты контрольного эксперимента подвергались математической статистической обработке. В результате было установлено, что полученный в эксперименте общий положительный сдвиг, который соответствует увеличению коэффициента усвоения знаний учащимися после проведения контрольного задания, статистически достоверен.

Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась.

Просмотров работы: 1227