ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПСИХОРЕГУЛЯЦИИ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ХОККЕИСТОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПСИХОРЕГУЛЯЦИИ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ХОККЕИСТОВ

Фарутдинова М.А. 1, Киселева Е.А. 1
1НФ ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Использование элементов психорегуляции в учебно-тренировочном процессе хоккеистов позволяет научиться управлять своими психологическими ресурсами, снимать стресс, развить психологическую устойчивость. Это особенно актуально в сфере спорта высших достижений, так как на сегодняшний день победу одерживает не тот, кто сильнее только физически, а тот, кто имеет высокую психологическую устойчивость. А для достижения такого уровня помогут методы психологической регуляции.

Цель нашего исследования заключается в изучении актуальных психических состояний хоккеистов, возникающих в процессе спортивной деятельности, их влияния на эффективность этой деятельности, а также в разработке способов регуляции состояний, позволяющих оптимизировать психическое состояние спортсмена-хоккеиста непосредственно в условиях спортивного состязания.

Задачи исследования:

1. Изучить психические свойства хоккеистов.

2. Разработать программу коррекции психического состояния хоккеистов.

3.Экспериментально оценить влияние программы на физическое состояние хоккеистов

Объект исследования: психические состояния хоккеистов.

Предмет исследования: процесс регуляции психических состояний хоккеистов.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1.Анализ научной и методической литературы

2.Тестирования

3. Педагогический эксперимент

4. Методы математической статистики

Педагогический эксперимент проводился с группой хоккеистов 1999 года рождения (второй юношеский разряд) в количестве 20 человек, с марта - по май 2012 г. в МУ ДО «ДЮСШ «Челны» г. Набережные Челны и включал в себя: комплексные методы релаксации и мобилизации в форме аутогенной и психомышечной тренировок; аппаратурное средство воздействия - использование ритмической музыки; психофизиологические воздействия: произвольная регуляция ритма дыхания, двигательные и мимические упражнения из группы «гимнастики чувств».

В результате исследования, можно сделать выводы:

1. При изучении психических свойств хоккеистов 12-13 лет, используя тестирование мотивации по Д. Крауну и Д. Марлоу высокий уровень мотивации одобрения показали 38% хоккеистов, средний уровень – 62%.

Высокий уровень потребности в достижения составил 5% респондентов, средний уровень – 62% и низкий – 33%. Все 100% хоккеистов имеют высокий уровень мотивации на успех, боязнь неудачи.

2. Оценив физическое состояние хоккеистов 12-13 лет мы констатируем, что 65% хоккеистов имеют уровень физического состояния выше среднего и 35% - средний уровень.

3. Внедренная в учебно-тренировочный процесс программа позволила улучшить физическое состояние; уровень мотивации одобрения и потребности в достижении в целом на 10%.

Список литературы:

1. Алексеев, А. В. Преодолей себя!- 4 изд., перераб. и доп.- М.: ФИС, 2003.-280с.; ил.

2. Ахатов, А. М., Работин, И. В. Психологическая подготовка спортсменов: методическое пособие – Н.Ч.: КАМГАФКСИТ, 2009.- 64с.

3. Гогунов, Е. Н., Мартьянов, Б. И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – 2-е изд., дораб. -М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 224с.

4. Ильин, Е. П. Психология спорта: учебное пособие – Спб.: Питер, 2010.- 352с.: ил.

5. Нестеров, В. А. Оптимизация психофизического состояния человека, занимающегося различными видами профессиональной деятельности.- Хабаровск: ДГАФК. 2003.- 99с.

6. Хекалов, Е. М. Неблагоприятные психические состояния спортсменов: их диагностика и регуляция: Учебное пособие – М.: Советский спорт, 2003.- 64с.

7. Элькин, В.М. Целительная магия музыки. Гармония цвета и звука в терапии болезней: СПб., 2000.- 157с.

Просмотров работы: 1315