Да,действительно,коррозия трубопроводов является одной из основных причин их разгерметизации (образование трещин,разрывов и т.д.), что наносит огромный материальный ущерб эксплуатирующим организациям.
МЭС - медносульфатные электроды сравнения. Используются для контроля потенциалов подземных стальных сооружений, таких как теплотрассы, водопроводы и т.д.
Степень защиты сооружения от коррозии определяют по величине потенциала.
Помимо пассивной защиты, осуществляемой гидроизоляционным покрытием трубопроводов, предусматривается, в зависимости от агрессивной активности грунтов, устройство активной защиты от блуждающих токов в виде катодной поляризации подземных сооружений.
Самое простое - различные варианты подключения кабеля электрозащиты к трубопроводам, устройство электроперемычек, изолирующих фланцев и т.д.
Анодная защита является одним из методов борьбы с коррозией металлов в агрессивных химических средах. В противоположность катодной защите при анодной защите имеются только узко ограниченные области защитных потенциалов, в которых возможна защита от коррозии.
Наибольшая скорость коррозии соответствует температуре 65—75°С. При температуре 20—30°С и 90—95°С скорость коррозии снижается в 4—5 раз. В связи с этим наиболее желательны для защиты от наружной коррозии трубопроводов температуры подающего трубопровода не ниже 90°С, обратного — не выше 40°С.
ПГА - протяженные гибкие аноды. Катодная защита с использованием ПГА может применяться, как совместно с нанесением противокоррозийного покрытия, так и без него. ПГА рекомендуется прокладывать вдоль защищаемого трубопровода, параллельно ему, что позволяет обеспечить равномерное натекание тока и распределение потенциала по длине защищаемого участка теплопровода, снижение потребления электроэнергии и т. д.
Коррозия - процесс неизбежный. Однако, вооружившись знанием механизма коррозии, можно затормозить ее таким образом, чтобы обеспечить сохранение работоспособности трубопровода в течение длительного срока.
Электрическая коррозия возникает при воздействии на трубопровод электрического тока, движущегося в грунте. В грунт токи попадают в результате утечек из рельсов электрифицированного транспорта, их и называют блуждающими. Попадая на трубопровод, токи движутся по нему, а вблизи тяговых подстанций выходят из трубопровода в грунт, образуя очаги электрокоррозии.
Это - коррозия металлов под воздействием микроорганизмов. Бактерии, вызывающие процесс коррозии, должны находиться во влажной или водной среде и иметь необходимые источники энергии и углерода. Честно говоря, данным разделом я не занималась и более подробно рассказать об этом не могу.
Тяговая подстанция - электрическая подстанция, предназначенная, в основном, для питания транспортных средств на электрической тяге через контактную сеть (железных дорогах, троллейбусных и трамвайных линиях, в метрополитене).
Трансформаторная подстанция - электрическая подстанция, предназначенная для преобразования электрической энергии одного напряжения в электрическую энергию другого напряжения с помощью трансформаторов.
Я знаю,что в нашем городе в крупных зданиях торговых, развлекательных центров и т. д. врезают изоляционные фланцы на все входящие трубопроводы, подводимые в помещения.
Для предупреждения внутренней коррозии водяных тепловых сетей нашего города, особое внимание обращают на подготовку воды и постоянного контроля коррозионной активности воды.
Для защиты труб тепловых сетей от наружной коррозии применяют пассивную защиту (СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети"), а также активную защиту: электрохимическую, электрическую, в частности, катодную защиту.
Насчет того, какой метод защиты я порекомендую, отвечу, что в каждом отдельном случае защита от коррозии стальных труб имеет свою специфику и поэтому должна решаться особо, соответствующими типовыми проектами. Широко распространена катодная защита подземных сооружений.
Практически все магистральные и городские трубопроводы, кабели, подземные хранилища и т. д., снабжены устройствами для катодной защиты в сочетании с защитными покрытиями. В противоположность анодной защите при катодной защите имеются более широкие области защитных потенциалов, в которых возможна защита от коррозии.
Например, если цвет продуктов коррозии трубопровода от темно-бурого от черного - то это не свидетельствует о том, что эта коррозия электрическим током. Черные отходы продуктов коррозии свидетельствуют о коррозионном повреждении с участием десульфатирующих бактерий. Поэтому каждый случай коррозионного повреждения надо рассматривать отдельно.
Интенсивность наружной коррозии подземных теплопроводов в первую очередь объясняется неблагоприятными температурно-влажностными условиями их эксплуатации, низкими защитными свойствами строительно-изоляционных конструкций и отсутствием надежной электрохимической защиты.
Например: скорость язвенной очаговой коррозии достигает 1,4-1,8 мм/год, что наиболее опасно, т. к. приводит к сквозным повреждениям (свищам). А скорость сплошной равномерной коррозии менее опасна и составляет 0,1-0,2 мм/год.
Защита от коррозии материалов в агрессивных средах основана на: 1) повышении коррозионной стойкости самого материала; 2) снижении агрессивности среды; 3) предотвращении контакта материала со средой с помощью изолирующего покрытия; 4) регулировании электродного потенциала защищаемого изделия в данной среде.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!