FLASH-ИГРА «СОБЕРИ ДУБЕЛЬ-ШЛЮПКУ» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

FLASH-ИГРА «СОБЕРИ ДУБЕЛЬ-ШЛЮПКУ»

Смирнов Е.Б. 1
1Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Мультимедийные приложения сегодня прочно прописались в Российских музеях. Малобюджетные мультимедийные приложения решают задачи информационного расширения, оживляют экспозиционный показ, формируют элементы интерактивности.

По заказу сотрудников музея истории освоения и изучения Сибири имени А.А. Дунина-Горкавича Тобольской комплексной научной станции Уральского отделения Российской академии наук была разработана познавательная игра для учащихся 6-9 классов «Собери Дубель-шлюпку».

Описываемую игру можно скачать по ссылке: http://rusfolder.com/34664116.

Дубель-шлюпка – небольшое парусно-гребное военное судно в русском флоте XVIII века, предназначенное для действий на реках. В 1734 г. в Тобольске была построена дубель-шлюпка «Тобол» для Обско-Енисейского отряда Второй Камчатской экспедиции. Строительством занимался подмастерье И. Коротаев. Специально для наблюдения за созданием судна и для определения пути экспедиции в Тобольск прибыл В. Беринг. В 1734-37 гг. на этом судне отряд, во главе с лейтенантом Д.Л. Овцыным, исследовал возможность северного судоходства от устья Оби до устья Енисея, впервые осуществив подобное плавание и закартографировав этот участок побережья Северно-Ледовитого океана.

В настоящее время самая популярная технология, позволяющая разработать интерактивные web- приложения – это технология Flash. Flash – это технология веб-мультипликации и создания интерактивного контента, применяется при создании анимационных заставок, презентаций, веб-игр, интерактивных элементов сайта и т.п. В этой связи, в качество инструмента разработки приложения «Собери Дубель-шлюпку» нами была выбрана среда Macromedia Flash. Данная среда поддерживает встроенную среду программирования ActionScript. ActionScript – объектно-ориентированный язык программирования, который добавляет интерактивность, обработку данных и многое другое в содержимое Flash-приложений. С помощью ActionScript можно создавать интерактивные мультимедиа-приложения, игры, web-сайты и многое другое.

В процессе разработки приложения была сфотографирована модель Дубель-шлюпки, в программе Macromedia Flash были вырезаны паруса и вставлен отдельный фон. Суть игры – присоединение части дубель-шлюпки к неподвижной палубе.

Необходимо было написать скрипты, позволяющие распознавать: нажатие и отпускание кнопки манипулятора «мышь»; расположение курсора над клипом; перетаскивания выбранного клипа при нажатой кнопке «мыши».

Все Flash игры создаются несколькими «слайдами».

Первый слайд это всегда начало, «титульный лист». На нем расположена фотография дубель-шлюпки, название игры и кнопка, которая отвечает за запуск игры (рис. 1).

on (press) {

gotoAndPlay("Play","Play");

На втором слайде представлено описание дубель-шлюпки, так же присутствует кнопка, которая отвечает за переход на следующий слайд (рис. 2).

Следующий слайд, третий, – непосредственно игра (перемещение в нужную позицию объектов) (рис. 3).

Для перемещения объектов создан клип «actions», управляющий всеми процессами:

onClipEvent (load) {

dragPart = 0;

onClipEvent (mouseDown)

x = _root._xmouse;

y = _root._ymouse;

for(i=1;i 0) {

_root["Part"+dragPart]._x = _root._xmouse + offsetx;

_root["Part"+dragPart]._y = _root._ymouse + offsety;

Переменной dragPartприсваивается номер элемента, а когда значение переменной равно какому-либо числу, происходит перемещение. Если пользователь отпускает элемент, переменная вновь принимает значение 0.

load (загрузить) – задание переменной, указывающей, что никакого перемещения еще не происходит;

функция onClipEvent (load) необходима для инициализации переменной dragPart.

Наиболее сложной частью кода является функция onClipEvent (mouse-Down). Она проверяет все 7 элементов при помощи функции hitTest (пересечение объектов) и определяет, над какой из них расположен курсор. Затем задает переменную dragPart, а также переменные of f setx и of f sety. Клипы элементов для упрощения кода имеют имена от «Part1» до «Part7».

// Начинаем перемещение. onClipEvent (mouseDown) {// Определяем текущие координаты курсора.x = _root._xmouse;y = _root._ymouse;// Находим часть, над которой в данный момент находится курсор.for(i=1;i 0) {_root["Part"+dragPart]._x = _root._xmouse + offsetx;_root["Part"+dragPart]._y = _root._ymouse + offsety;

Планируется создать целый цикл мультимедийных игровых приложений для музея истории освоения и изучения Сибири имени А.А. Дунина-Горкавича. Представленная игра «Собери Дубель-шлюпку» – один из элементов данного цикла.

 

6

 

Просмотров работы: 1694