ТРАНСПОРТНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ТРАНСПОРТНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

Жабский В.С. 1
1ГАОУ ВПО Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблемы чистого атмосферного воздуха в современном городе давно уже стали заурядными и до сих пор остаются одними из самых актуальных и неразрешенных. Эти проблемы главным образом связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий. Как следствие - над крупными городами в атмосфере содержится в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. При этом 60-70% газового загрязнения дает автотранспорт.

И город Невинномысск, где, в связи с развитой химической и энергетической промышленностью, возрастает интенсивность движения автотранспорта, не является исключением.

Вместе с автоматизацией в городе непрерывно повышается интенсивность негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду по многим направлениям, что вызывает не только ухудшение здоровья населения, но и приводит к дегенерации сложившихся биогеоценозов, поддерживающих экологический баланс. При этом основными факторами отрицательного влияния автомобильного транспорта на экологическую обстановку в городе являются: загрязнение воздуха и окружающей среды, шум, вибрация; выделение тепла (рассеяние энергии).

Загрязнение воздушного бассейна города Невинномысска автотранспортом происходит на небольшой высоте и практически всегда имеет локальный характер. Так, концентрации загрязнений, производимых автомобильным транспортом, быстро уменьшаются по мере отдаления от автомагистрали М29 Кавказ, а при наличии довольно высоких преград (например, в закрытых дворах домов) могут снижаться более чем в 9 раз.

Наряду с угарным газом, окислами азота и сажей (у дизельных автомашин) работающий автомобиль выделяет в окружающую среду огромное количество веществ и соединений, обладающих токсическим действием. При этом большинство газовых выделений двигателей тяжелее воздуха, поэтому все они скапливаются над поверхностью земли. Все эти вещества очень неблагоприятно воздействуют на кроветворные органы и органы дыхания человека.

Наибольшее количество вредных веществ в составе отработавших газов образуется при неотрегулированной топливной системе автомобиля. Правильная ее регулировка позволяет снизить их количество в 1,5 раза, а специальные нейтрализаторы снижают токсичность выхлопных газов в разы.

Наряду с загрязнением воздушного бассейна на здоровье человека отрицательно сказываются другой фактор окружающей среды города Невинномысска – акустическое загрязнение. Шумовое загрязнение в любых городах практически всегда имеет локальный характер и в основном вызывается средствами транспорта. Уровни шумов при этом превышают 80 дБ, что представляет большую опасностью для окружающей среды в районах оживленного транспортного движения. Медики установили, что повышенные уровни шумов способствуют развитию нервно-психических заболеваний и гипертонической болезни. Борьба с шумом, в центральных районах города затрудняется плотностью сложившейся застройки, из-за которой невозможно строительство шумозащитных экранов, расширение магистралей и высадка деревьев, снижающих на дорогах уровни шумов.

На уровень экологической нагрузки в городе большое влияние оказывает интенсивность транспортного потока, от которого зависит интенсивность негативного воздействия на окружающую среду. Загруженность городских дорог, особенно в часы пик, вытекает из таких внешних факторов, как:

- параметры организации дорожного движения (средства и методы регулирования движения; использование приоритета различного вида, параметры и структура светофорного регулирования);

- параметры дорожных условий (геометрические характеристики дорог, тип и эксплуатационное состояние покрытия)

- параметры состояния окружающей среды (температура, влажность, время суток; время года)

По итогам изученного выше материала, можно сформулировать основные направления решения проблемы уменьшения загрязнения окружающей среды города автотранспортом.

1. Техническое совершенствование транспортных средств. Это довольно общие пути решения экологической проблемы транспорта, к которым можно отнести совершенствование двигателя внутреннего сгорания, перевод его на газообразное топливо, а так же маловероятные замены автомобиля с двигателя внутреннего сгорания электромобилем и автомобилем на водородном топливе, которые так часто рекламируются в последнее время, но являются накладными в экономическом отношении.

2. Если говорить о путях решения проблемы шумовой загрязненности города, то наиболее перспективными из них являются снижение собственных шумов транспортных средств, и применение в зданиях, выходящих на наиболее оживленные магистрали, новых шумопоглощающих материалов, вертикального озеленения домов и тройного остекления окон (с одновременным применением принудительной вентиляции)

3. Зеленые насаждения в городах. Всем известно, что наличие в городе зеленых насаждений является одним из наиболее благоприятных экологических факторов. Зеленые насаждения активно очищают атмосферу, кондиционируют воздух, снижают уровень шумов, препятствуют возникновению неблагоприятных ветровых режимов, кроме того, зелень в городах благотворно действует на эмоциональное состояние человека.

4. Серьезный вклад в снижение загазованности атмосферы города могут внести мероприятия по совершенствованию управления автомобильными потоками и мероприятия по рационализации перевозок внутри города. Создание в городах единой автоматизированной системы управления перевозками может резко снизить пробег автомобилей в черте города и соответственно уменьшить загрязнение его воздушного бассейна.

В данном аспекте можно представить следующий комплекс мероприятий, обладающих возможностью практической реализации на улично-дорожной сети города Невинномысска с целью снижения уровня экологической напряженности.

а) Градостроительные мероприятия. К ним отнесены все мероприятия, которые способны увеличить пропускную способность дорог и, тем самым, снизить внутреннюю напряженность и беспорядочность транспортного потока (обустройство стояночных карманов, местное уширение проезжей части на подходах к перекрестку, реконструкция и увеличение числа полос).

б) Организационные мероприятия. К ним отнесены мероприятия, направленные на снижение транспортной напряженности за счет улучшения режимов движения транспортного потока при неизменных геометрических параметрах дорог (запрещение движения грузового транспорта на городской улице или на отдельном участке, запрещение левого поворота на перекрестке, оптимизация светофорного регулирования).

в) Мероприятия информационного характера. Направлены на снижение неупорядоченности движения транспортного потока за счет повышения качества и наглядности информационного комплекса на перекрестке (улучшение информативности технических средств организации дорожного движения).

В условиях существующего состояния автомобильного транспорта в городе стало совершенно очевидным, что мероприятия только одного вида решить экологические проблемы не в состоянии. Возможности этого решения необходимо искать на пути проведения целого комплекса мероприятий: социальных, экономических, градостроительных, технических, организационных. Современное развитие цивилизации говорит о том, что полностью ликвидировать негативные явления процесса воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду невозможно в принципе. В результате главной целью названного комплекса мероприятий можно считать обеспечение при эксплуатации автотранспорта значение степени воздействия на окружающую среду на предельно допустимом уровне, тогда данное воздействие может считаться относительно безвредным.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Дъяков А. Б. Экологическая безопасность транспортных потоков. – М.: Транспорт, 2009

  2. Жданов В. Л. Совершенствование методов расчета экологических характеристик городских транспортных макроисточников. – М.: Машиностроение, 2010.

  3. Материалы сайта http://www.bibliofond.ru/

Просмотров работы: 5707