СОВРЕМЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СВЕТОТЕХНИКА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СОВРЕМЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СВЕТОТЕХНИКА

Бондаренко О.А. 1, Колодницкая О.А. 1
1ГАОУ ВПО Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Автомоби́льная светоте́хника - комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Основными назначениями автомобильного освещения заключается:
  • Обеспечение освещения дорожного покрытия и пространства впереди после наступления темноты.

  • Обозначение транспортного средства, его габаритов и направления движения для других участников дорожного движения как в темное, так и в светлое время суток

  • Предупреждение других участников дорожного движения о намерении водителя изменить скорость или направление движения

В современные автомобили с недавнего времени стали устанавливать ксеноновые газоразрядные лампы. Установка ксеноновых фар - не прихоть и не дань моде. Ведь по статистике современный человек до 15% своей жизни проводит за рулем! Поэтому так важно, чтобы в своей машине водитель чувствовал себя комфортно и безопасно. Автомобильные ксеноновые фары позволяют лучше освещать дорогу даже при плохой погоде (дожде, тумане), дают больше света, который к тому же близок к дневному освещению и соответствует нашим зрительным привычкам. Установив "xenon", вы будете меньше уставать, а сам процесс вождения начнет приносить гораздо больше удовольствия. Конечно, за право распугивать "чайников" со своего пути требовательным миганием холодных голубых "прожекторов" приходится платить. Но, как считают многие автолюбители, установка ксеноновых фар себя оправдывает: лучше потратиться на хороший свет, чем попасть в аварию из-за плохой видимости на дороге.

До появления ксеноновых ламп автовладельцы были вынуждены мириться с недостатками, которые свойственны обычным фарам.

Главная беда традиционных ламп накаливания - чрезвычайно низкая светоотдача. Из-за этого огромное количество электроэнергии тратится впустую, на обогрев окружающей среды. К тому же прочность вольфрамовой спирали невысока, а значит, такая лампа чувствительна к вибрациям и толчкам. Вольфрам постоянно испаряется с раскаленной спирали и оседает на холодном стекле, и поэтому колба постепенно темнеет. Галогеновые фары - это, в сущности, улучшенный вариант обычных ламп. В таких фарах испарение вольфрама сведено к минимуму, что позволило повысить температуру нити накаливания и немного увеличить светоотдачу. Но принципы работы галогеновых фар (а значит, и недостатки) остались прежними. И если в лампе есть спираль, значит, она боится вибраций, которые в автомобиле - увы! - дело привычное.

Свет от ксеноновых ламп, в отличие от галогеновых, имеет голубоватый оттенок, близкий к дневному свету. Это многим нравится и, более того, у некоторых автолюбителей является признаком "крутизны". Мода на "ксенон" вызвала к жизни галогеновые фары с колбой, окрашивающей световой пучок в голубой цвет. Конечно, они намного дешевле настоящего "ксенона". Но не стоит обольщаться: такие "псевдоксеноновые" лампы не имеют никакого отношения к мощной светотехнике дорогих автомобилей. Кроме привлекательной расцветки светового луча (сомнительный плюс для взрослого серьезного человека) такие раскрашенные лампы не дают ни одного из тех преимуществ, что получают счастливые владельцы современных ксеноновых фар.

Действительно, у "ксенона" есть целый список достоинств, выгодно отличающих его от обычных галогеновых ламп. Ксеноновые лампы способны обеспечивать в два раза больше света, чем галогеновые, но при этом они используют на треть меньше электрической энергии. К тому же фары нового поколения очень долговечны - ведь если нет спирали, то и перегорать нечему! А все благодаря особому устройству ксеноновых фар.

Те автовладельцы, которые уже выбрали для своих автомобилей ксеноновые фары, прекрасно осведомлены о том, за что они заплатили деньги. Установка "ксенона" - это лучшее на сегодняшний день решение вопроса автомобильного света. Причин несколько.

Во-первых, ксеноновые фары - это новый уровень комфорта при вождении автомобиля. Глаза гораздо меньше устают, ведь водителю не приходится напрягать свое зрение, чтобы различить возможные источники опасности на дороге.

Во-вторых, это дополнительная гарантия безопасности. Световой пучок ксенонового луча обладает важной характеристикой: он не рассеивается на каплях дождя и поэтому не образует "световую стену". Лучшая по сравнению с обычными галогеновыми фарами видимость (а это особенно важно в плохую погоду) снижает риск ДТП.

В-третьих, ксеноновые фары очень экономичны. Они потребляют намного меньше электроэнергии по сравнению с обычными лампами накаливания, а следовательно, не повышают расход топлива. Кроме того, "ксенон" использует полученную энергию строго по назначению и почти не тратит ее на обогрев воздуха. Срок службы такой фары гораздо больше, чем у галогеновой, к тому же она не перегорит.

И, наконец, в-четвертых, ксеноновые фары с момента своего появления превратились в непременный атрибут хорошего, дорогого автомобиля. Как ни крути, небесно-голубой свет фар - это престижно, современно, просто модно.

Конечно, процесс оснащения авто "ксеноном" не из легких, так что проще и надежнее доверить его специалисту. Установка ксеноновых фар в сервисном центре - гарантия правильно и качественно выполненных работ. В любом случае, результат стоит затраченных усилий и денежных вложений! С ксеноновыми фарами ночь моментально превращается в день, обочина не выпадает из поля зрения, а сама дорога освещается гораздо лучше, даже если идет дождь или снег. Но будьте готовы к тому, что, привыкнув к хорошему, вы больше не сможете ездить с галогеновым освещением!

Особым интересом пользуются светодиодные излучатели.

Светодиодные лампы для авто превосходят по многим показателям традиционные лампы накаливания и галогенные.

Основные преимущества светодиодных фар:

  • Ударная и вибрационная устойчивость;

  • Долгий срок службы;

  • Низкое энергопотребление;

  • Высокая яркость;

  • Экологическая безопасность.

Габаритный свет передних фар. Особенностью ламп передних габаритов является способность выдерживать высокие температуры до 100 градусов, так как они находится рядом с лампами головного света. От этого происходит нагрев, кристаллы светодиода не выдерживают и выходят из строя. Для защиты светодиода от перегрева некоторые модели ламп оснащают стабилизатором тока, который предотвращает увеличение проходящего тока через кристалл при повышении температуры.

Если не так давно, при обсуждении использования светодиодных LED - технологий в автомобильных лампах и фарах, дискуссия велась в плоскости быть или не быть, то теперь все сомнения отпали и поставленные перед фактом свершившейся светодиодной революции даже самым закоренелым скептикам остаётся лишь удивлятся, с какой стремительной скоростью светодиоды вытесняют обычные и галогенные лампы в автомобилях. Современные светодиоды имеют всё более высокую светоотдачу и срок службы, что позволяет использовать их не только в домах, но и в автоиндустрии.

Благодаря таким достоинствам, как больший срок службы; интенсивное свечение при низком энергопотреблении; безинерционность при включении и выключении; низкое рабочее напряжение; чистота и разнообразие цветов; высокие ударная и вибрационная стойкость из-за отсутствия нити накаливания; отсутствие сколько-нибудь значимого нагрева и следовательно высокая противопожарная безопасность позволили светодиодам завоевать популярность именно в автомобильных лампах.

Использование в фарах сверхъярких светодиодов - настоящая революция

В отличии от других типов фар, светодиоды отличаются практически неограниченным сроком службы. Быстрее машина состарится. И если до недавнего времени светодиоды ставили в основном в поворотные фары и на стоп - сигналы, в настоящее время выпускаются образцы практически не уступающие лампам накаливания. А если и есть отставание по некоторым параметрам - с каждым месяцем технология стремительно совершенствуется. И очень скоро ими будет оснащаться вся автотехника. Есть ещё один большой плюс светодиодов, так-как с ними фары не греются, можно не беспокоится на счет того что в дождь лопнут стекла.

Что касается яркости светодиодов, то она представляет собой суммарную мощность, выделившуюся в виде света - излучающая энергия или излучающий поток, и измеряется она в ваттах. Но насколько ярким окажется объект, будет зависеть и от дополнительных факторов: сколько излучаемого потока выпущено в направлении наблюдателя и насколько чувствителен наблюдатель к длине волны света.

Светодиоды, позиционируют как почти вечные источники света, однако такие факторы, как условия эксплуатации, величина и нестабильность тока, могут существенно сократить срок их службы. Считается, что срок службы светодиода это время, в течении которого световой поток деградирует до некоторого значения половины от начальной величины. Наиболее типичным видом отказа светодиодов является постепенная деградация выходной мощности, и как следствие яркости, в процессе его эксплуатации. В большинстве случаев характеристики светодиодов ухудшаются постепенно, а внезапные отказы происходят из-за разрушения p-n-перехода, роста дислокаций с окисленного торца или промежуточной области, разделяющей торец и диэлектрическое покрытие. Ну и само собой, что их надежность зависит от производителя компонентов.

Развитие светодиодных технологий позволяет уже сейчас проводить полноценную замену традиционным осветительным приборам. Темпы прогресса светодиодов за последние годы достойны уважения. Ежегодно параметры светодиодов удваиваются. Судя по нынешней тенденции, через 5 лет возможно появление киловаттного светодиода!

Просмотров работы: 2389