МОСТОСТРОЕНИЕ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ИСТОРИЯ МОСТОСТРОЕНИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МОСТОСТРОЕНИЕ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ИСТОРИЯ МОСТОСТРОЕНИЯ

Старых А.А. 1
1ГАОУ ВПО Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности. Позже в качестве материала начали использовать камень. Средние века рост городов и бурное развитие торговли вызвало необходимость в большом количестве прочных мостов.

Развитие инженерной мысли позволило строить мосты с более широкими пролётами, пологими сводами и менее широкими опорами. Самые крупные мосты того времени достигают в пролёте более 70 метров.

В XII столетии в Киеве появился наплавной мост через Днепр. В то время наиболее распространёнными на Руси были арочные деревянные мосты.

В XVI и XVII веках появилась необходимость в ещё более крупных мостах, которые могли бы пропускать большие корабли

С конца XVIII века для строительства применяется металл. Первый металлический мост был построен в Колбрукдейле, Великобритания на реке Северн в 1779 году.

Высота его пролёта составляла около 30 м, перекрытия представляли собой чугунные арки.

ДРЕВНИЕ МОСТЫ

В XIX веке появление железных дорог потребовало создания мостов, способных выдерживать значительные нагрузки, что стимулировало развитие мостостроения. Длиннейшим в Европе конца XIX века был мост через Волгу в Сызрани, построенный по проекту Н. А. Белелюбского и составлявший 1443 м в длину. В 1900 году медали на международной выставке в Париже удостоился мост через Енисей в Красноярске (проект Л. Д. Проскурякова).

Крупнейшие мосты современности, в том числе, высочайшие в мире Виадук Мийо и мост Акаси-Кайкё (длина главного пролёта 1991 м), относятся к вантовым и подвесным. Подвесные пролётные строения позволяют перекрывать наибольшие расстояния.

КОНСТРУКЦИЯ

Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.

Формы опор могут быть весьма разнообразными. Промежуточные опоры называются быками, береговые - устоями. Устои служат для соединения моста с подходными насыпями.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Первым (и самым дорогим - до 50 % расходов от общей стоимости строительства) этапом в построении моста является возведение опор. Опоры сооружаются в открытых котлованах или путём погружения в грунт свай, опускных колодцев, кессонов, сборных оболочек. В настоящее время наиболее популярным фундаментом на свайном основании, является фундамент на буронабивных сваях (БНС), сооружаемых бурением в обсадной инвентарной трубе.

Пролётные строения обычно устанавливают на опоры монтажными кранами. При строительстве больших мостов пролётное строение нередко собирают на берегу и затем перемещают (надвигают) по опорам с одного берега на другой

КАТАСТРОФЫ МОСТОВ

При строительстве мостов иногда случаются ошибки и просчеты, которые приводят к авариям и катастрофам.

Причиной самопроизвольного обрушения моста может стать его неправильная конструкция. При создании проекта моста следует всегда учитывать возможные природные катаклизмы, такие, как сильный ветер или землетрясение. В XIX - начале XX века несколько аварий мостов произошло из-за резонанса в который входил мост, когда по нему проходили войска. Когда частота внешнего воздействия (шаг солдат в ногу), совпадает с собственной частотой колебаний моста, происходит резкое увеличение амплитуды колебаний моста, и конструкция моста не выдерживает этого.

Из-за резонанса разрушились:

- мост в Анжер (Франция, 1850);

- Египетский мост (Санкт-Петербург 1905);

- Такомский мост (США, 1940).

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ

САМЫЙ ДЛИННЫЙ МОСТ

Танян-Куньшаньский виадук является самым длинным мостом в мире. Возведён как часть Пекин- - Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Строительство началось в 2008 году и по завершению в 2010 году его длина составила 164 800 метров, открытие моста состоялось в июне 2011 года. Расположен в Восточном Китае в провинции Цзянсу, между городами Шанхай и Нанкин.

САМЫЙ ВЫСОКИЙ И ШИРОКИЙ МОСТ

Высота вантового моста Baluarte, открытие которого приурочено к 200-летию независимости Мексики, 403 метра. Под его пролетом, по предположению BBC News, свободно могла бы разместиться Эйфелева башня. Длина моста - 1124 метра.

САМЫЙ ДЛИННЫЙ РАЗВОДНОЙ МОСТ

Мост Эра́зма - вантовый мост через реку Маас в центре Роттердама, первый со стороны моря. Благодаря своей необычной конструкции и узнаваемым очертаниям быстро стал одним из символов города («Лебедь-мост»).

МОСТ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Мост Тысячелетия в Гейтсхеде - один из самых уникальных мостов в своем роде из ныне существующих. Конструкция моста напоминает веко огромного глаза, которое при движении поднимается и опускается - это единственный в мире “поворотный” мост.

На строительство Моста Тысячелетия ушло более 2х лет, зато после установки размеры его соответствовали плану с умопомрачительной точностью в 2 мм! Таким образом, в Англии появился первый в мире так называемый “поворотный” мост.

Обошлась эта удивительная конструкция прославленным строителям новаторских мостов в 44 миллиона долларов.

Мост Гейтсхед Миллениум состоит из двух стальных арок - одна поднята на 50 метров над водой и является опорой, другая же расположена горизонтально и, по сути, является самим мостом.

В обычном положении арки моста не мешают прохождению под ними небольших судов, но как только к мосту приближается крупное судно — мост поворачивается по своей оси на 40 градусов, при этом верхняя арка опускается, а пешеходная - поднимается.

В результате обе арки оказываются в равновесно-поднятом положении, а между водной гладью и мостом образуется 25-метровый зазор. Подъём моста занимает примерно четыре с половиной минуты.

МОСТ из Владивостока на остров Русский

  • Мост на остров Русский – уникальный объект с рекордными в практике мирового мостостроения характеристиками. Здесь сосредоточены самые передовые технологии и воплощены в практику лучшие инженерные решения.

  • Специалисты отмечают, что Владивосток стал своего рода плацдармом для воплощения самых интересных инженерно-технических решений.

  • Здесь заканчивается строительство двух самых крупных в России вантовых мостов, один из которых по своим параметрам является рекордным в мире. Это будущие визитные карточки столицы Приморья.

Просмотров работы: 6981