ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ БАЛАНСОВОЙ ПОДГОТОВКИ НА ТЕХНИКУ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ЮНЫМИ ГИМНАСТКАМИ НА ГИМНАСТИЧЕСКОМ БРЕВНЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ БАЛАНСОВОЙ ПОДГОТОВКИ НА ТЕХНИКУ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ЮНЫМИ ГИМНАСТКАМИ НА ГИМНАСТИЧЕСКОМ БРЕВНЕ

Перевощиков Р.В. 1, Пасмурова Л.Э. 1
1НФ ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
За последние годы значительно возросли требования к техническому исполнению упражнений на гимнастических снарядах, расширились возможности выполнения упражнений высокой сложности. Особое место в технической подготовке сложных программ в спортивной гимнастике, женского гимнастического многоборья, занимают упражнения на гимнастическом бревне.

Рост спортивного мастерства в гимнастике в значительной мере зависит от деятельности вестибулярного анализатора.

Предполагалось, что применение в процессе обучения упражнениям на гимнастическом бревне, специально разработанного комплекса упражнений в балансировании легких предметов: гимнастические палки, булавы, гимнастические обручи, набивные мячи, конусообразные кульки, выполненные из ватманского листа, с опорой на различные части тела, на низком и высоком гимнастическом бревне, будет способствовать совершенствованию функции вестибулярной устойчивости, повышению качества сохранения сложного равновесия колебательного типа и окажет положительное влияние на процесс обучения упражнений на гимнастическом бревне.

Была поставлена задача - изучить эффективность применения в тренировке юных гимнасток балансирования легких предметов, которые будут использованы на этапе начального обучения, как вспомогательные средства обучения на гимнастическом бревне.

Для решения поставленной задачи был проведен педагогический эксперимент. Были укомплектованы две группы испытуемых - экспериментальная и контрольная, по 8 юных гимнасток имеющих третий спортивный разряд, возраст испытуемых 8-9 лет. Статистический анализ показал, что различия в показателях физической и технической подготовленности испытуемых до проведения педагогического эксперимента были несущественными (Р > 0,05).

Для определения уровня функций вестибулярной устойчивости были использованы тесты: проба Ромберга и проба Яроцкого, а также тесты вращательного характера с элементами акробатики.

Содержание комплекса упражнений балансирования легких предметов на гимнастической скамейке, низком и высоком бревне, которые выполняла экспериментальная группа, приведены ниже:

  1.  
    1.  
      1.  
        1. Ходьба на косках на низком, среднем и высоком бревне, балансируя на ладони гимнастическую палку, булаву, обруч, кулек.

        2. Ходьба на носках на низком, среднем и высоком бревне балансируя на предплечье поочередно: гимнастическую палку, булаву, обруч, кулек.

        3. Удержание на голове набивного мяча стоя на низком и высоком бревне, передвижение приставными шагами.

        4. Удержание на голове набивного мяча, полу присед - встать.

        5. Стоя на гимнастическом бревне броски и ловля от груди резинового и набивного мяча.

        6. Ходьба по бревну балансируя на ладони предмет-кулек, поворот кругом и дальнейшее передвижение.

Упражнения выполняются перед началом тренировочного занятия на бревне в течение 15-20 минут.

Предварительные исследования показали, что между сохранением собственного равновесия и сложным равновесием колебательного типа - балансированием, существует положительная, высокая корреляционная взаимосвязь, которая колеблется в пределах от 0,56 до 0,85.

Анализ результатов исследования уровня функций вестибулярной устойчивости испытуемых экспериментальной и контрольной групп показал, что если до педагогического эксперимента эти показатели были примерно равны, Р > 0,05, то после окончания, юные гимнастки экспериментальной группы значительно улучшили свои результаты по сравнению с контрольной Р < 0,05.

Технический уровень выполнения контрольных упражнений на бревне оценивался в баллах по десятибалльной шкале. Полученная средняя оценка за первое контрольное упражнение у испытуемых экспериментальной группы составила 8,66 балла, у испытуемых контрольной - 8,7 балла. За второе упражнение - 8,7 - 8,66 балла. Полученные результаты указывают на примерное равенство экспериментальных групп.

После окончания педагогического эксперимента произошли определенные изменения в оценках за выполнение контрольных упражнений на гимнастическом бревне.

Юные гимнастки экспериментальной группы за первое упражнение получили 9,11 балла, испытуемые контрольной группы - 8,77 б. За второе упражнение, первые получили 9,13 балла, вторые - 8,73 б.

Таким образом, можно заключить, что разработанный комплекс упражнений в балансировании легких предметов, выполняемый на низком, среднем и высоком гимнастическом бревне в условиях проведения тренировочных занятий с юными гимнастками улучшают не только функции вестибулярной устойчивости, но и повышают качество техники выполнения упражнений на снаряде, о чем свидетельствуют полученные оценки за выполнение упражнений.

Выводы:Разработанные комплексы упражнений в балансировании легких предметов на низком, среднем и высоком бревне, до начала основного тренировочного занятия и в процессе выполнения упражнений на бревне, а также между подходами, положительно влияют на техническую подготовленность гимнасток, на что указывают оценки за выполнение зачетно - контрольных упражнений.

Длительность сохранения равновесия при балансировании легких предметов с опорой на различные части тела гимнасток, на ограниченной опоре, способствует не только улучшению функции равновесия, но и воздействует на уровень функциональной настройки и центральной нервной системы в каждый данный момент (речь идет о взаимодействии двигательного, зрительного и вестибулярного анализаторов).

Разработанные средства могут быть рекомендованы в практику тренировочного процесса ДЮСШ.

Просмотров работы: 2416