ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Аникина Д.А. 1, Матюхова Д.В. 2
1ШФ ИвГУ
2Шуйский филиал ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важность математического образования и роль, которую оно играет в жизни страны, отмечены в Указе Президента Российской Федерации. Он отмечает, что приоритетной государственной задачей является обеспечение качественного базового уровня математических знаний у всех выпускников школы. Важность знания математики для каждого человека подчеркивается и тем, что математика является обязательным для всех экзаменом, который позволяет вузам отобрать тех выпускников, которые способны в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности использовать математику.

Согласно Федеральному закону «Об образовании» единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказом Министерства образования и науки «Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена» с 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Поэтому имеет смысл говорить о целесообразности использования компьютера в учебном процессе при подготовке к итоговой аттестации. Здесь следует учитывать следующие дидактические возможности компьютера:

– расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;

– привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;

– развитие познавательных способностей учащихся;

– интегрированное обучение предмету;

– развитие мотивации у учащихся.

При этом компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля.

Математика, особенно в своей базовой части кардинально отличается от других предметов непрерывностью цепи основных знаний и умений. При подготовке к ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:

– сложность самой математики как науки;

– психофизиологические основы формирования готовности старшеклассников к выпускным экзаменам по предмету;

– интеграция содержания и методов преподавания алгебраического и геометрического материала с целью подготовки учащихся к ЕГЭ;

– осуществление соответствующей подготовки учителей математики к работе с учащимися в условиях обязательного ЕГЭ.

Для эффективной подготовки учащихся к экзамену необходимо решать следующие задачи:

– изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;

– развитие его логического мышления;

– формирование творческого, интеллектуального потенциала старшеклассника;

– совершенствование у учащихся навыков самостоятельной работы;

– ликвидация пробелов по основным темам курса математики;

– отработка математических навыков в соответствии с требованием стандартов образования;

– формирование навыка оформления экзаменационных работ;

– выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена.

В заключении хочется сказать, что в современном образовательном пространстве оценка качества подготовки выпускников является одной из важнейших задач. Поэтому важно серьёзно относиться к подготовке учащихся к предстоящей аттестации.

Просмотров работы: 2132