Согласно Федеральному закону «Об образовании» единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказом Министерства образования и науки «Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена» с 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы.
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Поэтому имеет смысл говорить о целесообразности использования компьютера в учебном процессе при подготовке к итоговой аттестации. Здесь следует учитывать следующие дидактические возможности компьютера:
– расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;
– привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;
– развитие познавательных способностей учащихся;
– интегрированное обучение предмету;
– развитие мотивации у учащихся.
При этом компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля.
Математика, особенно в своей базовой части кардинально отличается от других предметов непрерывностью цепи основных знаний и умений. При подготовке к ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:
– сложность самой математики как науки;
– психофизиологические основы формирования готовности старшеклассников к выпускным экзаменам по предмету;
– интеграция содержания и методов преподавания алгебраического и геометрического материала с целью подготовки учащихся к ЕГЭ;
– осуществление соответствующей подготовки учителей математики к работе с учащимися в условиях обязательного ЕГЭ.
Для эффективной подготовки учащихся к экзамену необходимо решать следующие задачи:
– изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;
– развитие его логического мышления;
– формирование творческого, интеллектуального потенциала старшеклассника;
– совершенствование у учащихся навыков самостоятельной работы;
– ликвидация пробелов по основным темам курса математики;
– отработка математических навыков в соответствии с требованием стандартов образования;
– формирование навыка оформления экзаменационных работ;
– выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена.
В заключении хочется сказать, что в современном образовательном пространстве оценка качества подготовки выпускников является одной из важнейших задач. Поэтому важно серьёзно относиться к подготовке учащихся к предстоящей аттестации.