ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА СТАНОВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА СТАНОВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

Сафронов Д.Ф. 1, Слепова Л.Н. 1, Дижонова Л.Б. 1, Хаирова Т.Н. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности. Одной из задач физического воспитания является развитие личности и подготовка ее к профессиональной деятельности[1]. Особую актуальность приобретает вопрос развития творческих способностей студентов. Спорт - одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых студенту двигательных физических качеств. Занимаясь спортом, человек совершенствует и укрепляет свой организм, тело, свою силу, способность управлять движениями и двигательными действиями.

Спорт - это огромный мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами, популярнейшее зрелище, действенное средство воспитания и самовоспитания человека, в нем присутствует сложнейший процесс общения. Общение и складывающиеся межличностные отношения в совместной, коллективной жизнедеятельности являются действенным средством воспитания творческой личности[1].

В процессе занятий спортом закаляется воля студента, его характер, совершенствуется умение управлять собой и своими эмоциями, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения. Спортсмен занимается самопознанием и самосовершенствованием. Он должен узнать о самом себе как можно больше, точнее и полнее. Без самопознания ему не обойтись. Это работа трудная, кропотливая. Соревнуясь с соперниками, он обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других. Одной силой, быстротой, выносливостью, умением подавать мяч и бить его с отскока, с лёта, с полулёта победы не достигнешь. Надо думать, решать, уметь разгадать стратегию соперника, его тактику, необходимо маскировать задумки и эмоции, навязывать свою игру. Так и в футболе, хоккее, волейболе, баскетболе и других видах спорта. При этом игровая деятельность выступает как естественная форма приобретения опыта взаимоотношения людей, реализации творческих возможностей. Умелое сочетание индивидуальных и коллективных действий в процессе игры формирует активную, творческую личность, стремящуюся к постоянному поиску решений[2]. Совершенствуясь в спорте, человек самосовершенствуется всесторонне. В современном образовании, наряду с традиционными ценностями, знаниями, умениями и навыками важнейшее значение приобретает развитие способностей индивида к творческому мышлению. Творческая активность студента заключается в том, что обучающийся не просто воспринимает поставленную задачу, но и сам отыскивает способы ее решения. Творческий уровень характерен для студентов, убежденных в ценностной значимости и необходимости использовать физическую культуру для развития и реализации возможностей личности[2].Обучаясь в вузе, студент должен сформировать потребность в творческом труде разной направленности. Необходимо так же формирование у студентов положительной установки на работу по саморазвитию профессионально значимых качеств своей личности и овладение умениями и навыками творческой самообразовательной самовоспитательной деятельности. Творчество - это индивидуальный процесс, направленный на решение поставленной задачи, решение новым, необычным способом. Студент, занимающийся спортом, формирует самого себя, своё настроение. В современных условиях при решении задач повышения уровня профессиональной подготовки особое внимание уделяется интеллектуальному, нравственному, культурному развитию, профессиональному росту и творческой самостоятельности будущего специалиста. Важно помнить, условием формирования любых способностей или компенсирующих его качеств является трудолюбие.

Литература

1. Слепова Л.Н. Социальная адаптация студентов к условиям обучения в вузе средствами физической культуры / Т.Н. Хаирова, Л.Б. Дижонова, М.К. Татарников // Известия ВолгГТУ, серия Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. – Выпуск 8. – 2011. - № 10(583). – С .134 – 135.

2. Хаирова Т.Н. Системный подход к развитию творческой активности у студентов на занятиях физической культурой/ И.В. Чернышева, М.В. Шлемова, Л.Б. Дижонова // Известия ВолгГТУ, серия Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. – Выпуск 5. – 2008. - № 5(43). – С .169 – 171.

Просмотров работы: 2190