ВЛИЯНИЕ БИОРИТМОВ НА ФИЗИЧЕСКУЮ И УМСТВЕННУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВЛИЯНИЕ БИОРИТМОВ НА ФИЗИЧЕСКУЮ И УМСТВЕННУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТА

Сокольникова М.Н., Новичихина Е.В.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Все живые организмы, начиная от простейших одноклеточных и кончая такими высокоорганизованными, как человек, обладают биологическими ритмами, которые проявляются в периодическом изменении жизнедеятельности и, как самые точные часы, отмеряют время. Интенсивность большинства физиологических процессов на протяжении суток имеет тенденцию повышаться в утренние часы и падать в ночное время. Примерно в эти же часы повышается чувствительность органов чувств: человек утром лучше слышит, лучше различает оттенки цветов.

«Биологические часы» в организме — отражение суточных, сезонных, годовых и других ритмов физиологических процессов. А так как темпы научно-технического прогресса сейчас приобретают стремительный характер и предъявляют серьезные требования к человеку, нам кажется, проблема актуальности биоритмов является сегодня самой важнейшей.

В последнее время в нашей стране и за рубежом проводятся большие работы по исследованию биоритмов человека. Цель нашего исследования – выявить взаимосвязьбиологических ритмов с работоспособностью студентов в период экзаменационной сессии.

С момента рождения человека его физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние определяется на основе трех циклов: физического (продолжается 23 дня), эмоционального (28 дней) и интеллектуального (33 дня).

В первой половине цикла состояние человека благоприятствует выполнению данной деятельности. Его состояние постепенно улучшается, достигает максимума и начинает снижаться. В конце первой половины цикла и начале второй состояние меняется с положительного на отрицательное и начинает сначала ухудшаться до своего минимального значения, а затем постепенно увеличиваться.В конце цикла состояние человека опять меняется - на этот раз с отрицательного на положительное и начинается новый цикл.

Первая половина цикла - соответствует положительным значениям в таблице состояния - благоприятствует выполнению соответствующей деятельности. Вторая - сказывается на ней отрицательно.

Нами проводилось исследование в 3 группах филологического факультета – в группе 1, 2 и 3 курса. Каждый студент имеет определенное состояние в определенный день. Мыс помощью программы расчетов биоритмов на сайте www.bio-ritm.ruпроизвели расчет биоритмов 10 студентов из каждой группына 05.12.12 года,так как в этот день во всех трех группах проходили экзамены.

Мы рассмотрелифизическое, умственное и эмоциональное состояние студентов в день экзамена(рис. 1, 2, 3) и сравнили с результатом экзамена. Для определения биоритма на определенный день необходимо знать только даты рождения студентов.

Рисунок 1. Биоритмы студентов 3 курса в день экзаменаРисунок 2. Биоритмы студентов 2 курса в день экзамена Рисунок 3. Биоритмы студентов 1 курса в день экзамена

Рассмотрим биоритмы исследуемыхстудентов, результат сдачи экзаменаи постараемся выявить взаимосвязь между этими двумя показателями (табл. 1).

Таблица 1

Результат сдачи экзамена и общее состояние студентов в день экзамена

Общее состояние

Оценка на экзамене

Общее состояние

Оценка на экзамене

Общее состояние

Оценка на экзамене

1

75

5

1

-23

3

1

-88

н/я

2

-12

4

2

80

4

2

-7

4

3

-4

5

3

54

4

3

-27

н/я

4

-39

3

4

-15

5

4

77

4

5

-10

3

5

77

5

5

-30

5

6

30

3

6

-41

4

6

-41

3

7

-80

3

7

-11

3

7

-29

3

8

-40

4

8

-23

3

8

17

4

9

33

5

9

-10

4

9

-4

4

10

18

4

10

25

5

10

4

3

Анализируя полученные данные, мы видим следующую закономерность – студенты, имеющие положительные показатели в интеллектуальном состоянии имеют, как правило, положительный результат на экзамене. Конечно, это не говорит о том, что если показатель интеллектуального состояния отрицательный, то и экзамен студент плохо сдаст. Несомненно, огромное влияние на результат оказывает и эмоциональное состояние, и физическое. Естественно, на результат в – первую очередь влияет подготовка студента к экзамену. Но биологические ритмы, несомненно, оказывают влияние на состояние, самочувствие в день экзамена. И если внимательно просмотреть результаты нашего исследования, то можно заменить, что студенты, хорошо сдавшие экзамен, но имеющие отрицательный показатель интеллектуального развития, имеют положительный показатель эмоционального состояния.

Данное исследование - лишь капля того, что мы планируем. Следующий наш шаг - просмотреть всех студентов одного потока илиодного курса, в дни сдачи всех экзаменов и зачетов, проанализировать и подвергнуть математической корреляции полученные данные.

Просмотров работы: 4300