В новом курсе нет деления по половому признаку и направления изучения определились следующие: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома», «Сельскохозяйственные технологии» с общими разделами «Современное производство и профессиональное образование» и«Технологии исследовательской и опытнической деятельности».
Одной из ведущих форм обучения для такого содержания материала является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами обучения будут упражнения, практические и лабораторно-практические работы, выполнение творческих проектов [3].
В ходе изучения и анализа теоретической базы исследования [2, 5, 6, 7], мы рассмотрели базовое понятие, назначение и требования к оформлению творческого проекта. Итак, мы можем сделать следующие выводы:
метод проектов – это педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний;
метод проектов привлёк внимание русских педагогов под руководством С.Т. Шацкого в 1905 г.
большой объём программного материала, повышенная степень сложности и выход содержания работы за рамки школьной программы явились основными требованиями творческого проекта;
проект может быть групповым и персональным (индивидуальным) по форме выполнения;
по продолжительности проекты могут быть как мини-проекты (в один урок или его часть), краткосрочные (4-6 урока), недельные так и долгосрочные (годовые);
любой проект состоит из: 1. Пояснительной записки (дизайн-папки), в которой вы показываете свой путь от замысла, через поиски идей и решений, через схемы, рисунки, быть может, чертежи к окончательному проектному решению. 2. Материального воплощения проекта (изделие, опытный образец, макет или другое, а также тексты, рисунки, фотографии, видеофильмы и др.). 3. Публичной защиты выполненного проекта и его результатов.
Согласно полученным результатам исследования содержание дизай-папки может быть следующим:
ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.1 Анализ сферы человеческой деятельности, осознание нужд и проблем.
1.2 Исследование и развитие проблемы. Предварительный эскиз задуманного изделия.
1.3 Поиск вариантов изображения
1.4 Анализ выбранных вариантов изображения
1.5 Выбор и обоснование одного варианта изображения
1.6 Описание основного варианта проекта
1.7 Предварительная экономическая и экологическая оценка проекта
2 ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
2.1 Эскиз
2.2 Технологическая последовательность изготовления изделия
2.3 Выбор и обоснование материалов, оборудования, инструментов и приспособлений для изготовления изделия
2.4 Организация рабочего места
2.5 Инструкционная карта по выполнению изделия
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
3.1 Заключительный вариант изделия
3.2 Расчет стоимости затраченных материалов
3.3 Процентное соотношение стоимости материалов
3.4 Расчет себестоимости изделия
3.5 Экологическая оценка изделия
3.6 Эстетическая оценка изделия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Итоговая оценка за проект выставляется с учетом текущих оценок на этапах осознания проблемы, выдвижения идей, проектирования, конструирования и моделирования, изготовления, качества изделия и его защиты.
Выполнение проектных заданий стимулирует творческую познавательную активность обучающихся, способствует более полному и прочному усвоению ими технико-технологических знаний и умений, политехническому, экономическому, эстетическому, экологическому развитию. Таким образом, проектный метод обучения ставит на качественно новую ступень подготовки конкурентоспособной и творческой личности, позволяет более успешно осуществлять социально-психологический «вход» в профессию.
Список литературы
Казакевич, В.М. Технологическое образование в век высоких технологий /В. М. Казакевич //Школа и производство. - 2001. - №1.
Кукушин, В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - С 238.
Латипова Л.Н., Латипов З.А. Теория и методика технологического образования школьников в условиях перехода на ФГОС // Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований '2012». – Выпуск 1. Том 16. – Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. – ЦИТ: 112-362. – С. 18.
Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
Цветкова, М.С. Столетие проектного обучения. / М.С. Цветкова //Первое сентября. - 2002.- №20. - С. 1.
Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов /И. Чечель // Директор школы. – 1998. - №4. - С. 7-12.
Чечель И. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула /И. Чечель // Директор школы. - 1998. - №3. - С. 11-17.