В последнее время наметилась тенденция к снижению интереса к занятиям физической культурой у студентов.
Целью нашего исследования, стало изучение интересов к занятиям физической культуры и спорта у студентов первокурсников гуманитарных факультетов, СГУ.
В исследовании приняли участия 688 студентов основной, подготовительной и специальной медицинской группы. Исследование проводились в естественных условиях на учебных занятиях по физической культуре, в начале учебного года.
Для определение уровня интереса студентов к занятиям физической культурой, использовались методы наблюдения и опроса. С учетом того, что уровень интереса юношей и девушек достаточно различается, мы показали их результаты отдельно. Результаты наших исследований показали что:
- отношение к занятиям физической культурой у студентов:
юноши - положительное - 73%; отрицательное - 27%;
девушки - положительное - 58%, отрицательное - 42%.
- желание студентов активно заниматься физической культурой и спортом:
юноши – да - 46%; нет - 28%; не знаю - 26%;
девушки - да - 34%; нет - 45%; не знаю - 21%.
- занятия физической культурой повышает у студента общую культуру:
юноши - да - 78%; нет - 22%;
девушки - да - 45%; нет - 55%.
- роль личности преподавателя в формировании у студентов отношения к физической культуре:
юноши - большая - 58%; незначительная - 42%;
девушки - большая - 64%; незначительная - 36%.
- занимаясь физической культурой, студенты будут физически подготовлены и здоровы:
юноши - да - 67%; нет - 32%; не знаю - 1%;
девушки - да - 53%; нет - 32%; не знаю - 15%.
- в физическом воспитании студентов принимает участие семья:
юноши - да - 16%; нет - 84%;
девушки - да - 8%; нет - 92%.
Полученные результаты показали, что у юношей интерес к занятиям физической культурой гораздо выше, чем у девушек, однако для 47% студентов занятия по физической культуре, не интересны.
По данным нашего педагогического исследования, студенты гуманитарных факультетов недополучают информацию по интересующим их вопросам: о состоянии здоровья; о гармоничности фигуры, телосложения, культуры движений; уровне своей физической подготовленности, соответствии ее с нормой.
Это имеет место потому, что преподавание физической культуры в школе, ограничивается попытками воздействия лишь на физическую природу человека решение проблемы путем воздействия, только на двигательный компонент физической культуры, в то время как, освоению её интеллектуального компонента не уделяется должного внимания, и проблемы его формирования полностью игнорируется.
Результаты исследований показали, что причина в большей степени кроется в экономической и социальной нестабильности жизни и какой-то степени в недостаточном физическом воспитании детей в семье.
Физическое воспитание в семье, на основании которого формируются определенные мотивы, способствуют устойчивости и стабильности этих мотивов.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что если не проводить специальную работу по формированию интереса к занятиям физической культурой, то его уровень будет снижаться, поэтому преподавателям необходимо обязательно вести работу в этом направлении.