ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БУЛЬДОЗЕРОВ. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БУЛЬДОЗЕРОВ.

Горулько А.И. 1
1Дальневосточный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Бульдозер - самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и т. п. с навесным рабочим органом - криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины. Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 60-200 м) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и др. материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и т. п. сооружений.

Слово "бульдозер" появилось в конце XIX века - оно относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу. В 1929 году появился именно первый бульдозер - огромная и шумная машина. Они были сделаны на базе тракторов путём монтажа спереди металлической пластины.

Разновидности бульдозеров:

- с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно продольной оси базовой машины;

- с поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней;

- универсальные с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин, устанавливаемых в горизонтальной плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней (путепрокладчик).

Далее представлены патентные изобретения направленные на увеличение производительности бульдозеров.

Патент № 2270299. Бульдозер включает базовую машину, шарнирно связанную с толкающими брусьями, отвал и дополнительный рабочий орган, который выполнен из двух, жестко закрепленных на толкающих брусьях, поддерживающих брусьев, к которым прикреплен вал с дисковыми фрезами, вращающимися по направлению движения бульдозера, расположенными перпендикулярно плоскости резания, и гидромотор, жестко соединенный с валом. Фрезы, установленные перед отвалом, выполняют предварительное рыхление, чем сокращается сопротивление грунта резанию.

Изобретение поясняется рис.1 приведен бульдозер, вид сверху.

Рис. 1. Бульдозер, вид сверху.

  1. – Базовая машина;

  2. – Толкающие брусья;

  3. – Отвал;

  4. – Поддерживающие брусья;

  5. – Вал;

  6. – Дисковые фрезы;

  7. – Гидромотор.

Патент №810902. Средний нож отвала 4 (Рис. 2) бульдозера прикреплен к основному жестко и установлен перед ним с меньшим углом резания. Данная конструкция позволяет снизить сопротивление копанию, так как в положении рабочего органа, показанном на рисунке 3 грунт вырезается только средним ножом отвала, при этом на нем реализуется все тяговое усилие базовой машины. Основной нож 3 и отвал 1 лишь транспортируют грунт. Величина заглубления ножа в зависимости от прочности грунта регулируется наклоном отвала.

Рисунок 2. Модернизированное бульдозерное оборудование

Рисунок 3. Рабочее положение отвала

Проведён анализ развития бульдозеров и сделаны выводы. Сфера применения бульдозеров постоянно расширяется благодаря расширению типоразмерного ряда, с одной стороны, в направлении создания минибульдозеров массой до 2 т и мощностью от 5 до 45 кВт, с другой,—сверхтяжелых машин массой до 100 т и мощностью 735 кВт и более.

Создание тяжелых машин связано с трудностями в производстве (применение уникального станочного оборудования, создание новых комплектующих изделий, в том числе гидравлического привода и трансмиссий) и в эксплуатации (невозможность проходя под существующими мостами и путепроводами и по ним, транспортирование обычными средствами, чрезмерная масса отдельных деталей и узлов для проведения техобслуживания и ремонта в палевых условиях и др.).

В дальнейшем развитие тяжелых машин вероятно будет направлено на создание в виде модулей одной и двухгусеничных тележек с электрическим приводом, которые с помощью общей рамы будут соединять в шасси с тремя-четырьмя гусеницами или гусеничными тележками и дизель-генераторной установкой. Такое решение позволит иметь свободную легкоизменяемую компоновку, приспособленную в полной мере для работы с навесным оборудованием. Кабину при этом машинист может передвигать вдоль машины или располагать на поворачивающейся в горизонтальной плоскости отдельной раме или рычаге и устанавливать в требуемое место. Применение электропривода в этом случае вызвано тем, что передавать большую мощность на значительные расстояния другим путем затруднительно.

Список использованной литературы.

  1. Теория, конструкция и расчёт строительных и дорожных машин / Л. А. Гоберман [и др.] – М.: Машиностроение, 1979. 407 с., ил.

Цифровые источники:

  1. http://www.findpatent.ru/

  2. http://www.vvs-info.ru/

  3. http://www.mining-media.ru/

  4. http://www.rutruck.ru/

Просмотров работы: 1613