«МЫ ВМЕСТЕ» (ПРОЕКТНАЯ РАБОТА) - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

«МЫ ВМЕСТЕ» (ПРОЕКТНАЯ РАБОТА)

Таран М.А. 1, Мирошниченко Е.В. 1
1Белгородский государственный институт искусств и культуры (БГИИК)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Концепция

Проблема досуга молодых семей в сельской местности

Российская деревня – это социальный мир, огромный не только по территории и численности населения, но и по глубине проблем. Одна из проблем – организация досуг молодых семей.

Исторически семья по своей сути была и остается начальной структурной единицей общества и одновременно традиционно ведущим социально-культурным институтом. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Роль семьи в обществе огромна. Семейные традиции, культурные ценности – основа воспитания новых поколений.

Семья – ячейка социума, от уровня культуры которой во многом зависит духовное богатство и благополучие, его способность формировать креативную личность информационной эпохи; преодолеть социальную пассивность, демографический кризис, алкоголизм, наркоманию; утвердить в людях ценности гуманизма и толерантности; раскрыть им созидательный и эстетический потенциал общения с природой, спорта, искусства, чтения, активного отдыха.

В последние десятилетия оказались ослабленными семейно-бытовые отношения, семья лишилась исторически сложившегося фундамента в духовном, нравственном воспитании детей. Зачастую дети оторваны от семейных забот, от трудовых и нравственных традиций семьи, что приводит к потере духовной близости между детьми и родителями.

Совместный семейный досуг является достаточно совершенным механизмом сплочения членов семьи, разрешения конфликтов, достижения общих целей и ценностей. На сегодняшний день увеличилось потребление не только средств массовой информации – телевидение, радио, интернет, но и резко увеличилась активность потребления и производства духовных ценностей на базе более высокого образовательного уровня населения и новых духовных потребностей.

Город всегда притягивал к себе населения деревень, хуторов, сел не только своим более широким выбором сфер приложения труда, уровнем благоустройства, набором коммунальных услуг, но и уровнем культурных услуг, но не у всех молодых семей есть возможность поменять место жительства.

Современный уровень семейного досуга городского и сельского населения значительно отличаются. В городах у молодых семей есть большой выбор, как провести свое свободное время (парки культуры и отдыха, развлекательные центры, аттракционы, кинозалы, выставки и др.). жители села не имеют такой возможности и Дом культуры – это единственное культурно-досуговое учреждение, которое может обеспечить не только культурный досуг всем жителям, но и создать условия для отдыха молодых семей.

Проблема – недостаточное внимание учреждений культуры к организации досуга молодых семей в сельской местности.

Цель – совершенствование организации семейного досуга детей и взрослых в сельской местности.

Задачи:

  1. Укрепление семейных ценностей, пропаганда и возрождение семейных традиций;

  2. Общение, поддержание гармонии в семье между ее членами;

  3. Развитие творческих способностей у взрослых и детей, организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;

  4. Улучшение микроклимата в семье.

Для решения данной проблемы необходима оптимизация семейного досуга в сельской местности, которая предполагает социально-культурную деятельность, включающую художественное творчество, а так же сочетающую отдых, личное развитие и эстетическое воспитание. Востребованность досугового художественного творчества позволит повысить эффективность нравственного развития ребенка, сформировать моральный климат в семье, обеспечивающей психологический комфорт, защиту и гармоническое развитие личности.

По существу, социально-культурная деятельность не исчерпала всех своих возможностей для того, чтобы привести в действие огромный и пока полностью не востребованный культурный потенциал, заключенный во внутрисемейных и межсемейных отношениях – как вертикальных (между дедушками, бабушками, родителями, детьми и внуками), так и горизонтальных (между сверстниками, супругами, отдельными семьями).

Развитие семейного досуга, представляющего собой совокупность технологических компонентов современной социально-культурной деятельности, включающих педагогические технологии культуротворчества и рекреации, охраны здоровья, развития просветительства должно стать приоритетным направлением в деятельности сельского Дома культуры. Практика свидетельствует, что досуговые интересы современной семьи не разрушаются, она видоизменяются, обретая новые черты, осваивая и утверждая новые ценности, развивая и совершенствуя организационные формы семейного досуга.

Рабочий план-график на 2 месяца

Наименование работы

Дата проведения

Необходимые ресурсы

Место проведения

1

Работа детского кафе «Сказка», батут

06.07.13 -28.08.13

11.00 – 18.00

Информационные

Кадровые

Материально-технические

Антоновский СМДК

2

«Мы вместе» концертная конкурсная программа посвященная Дню семьи, любви и верности»

* См. Приложение № 1

06.07.13

19.00

Финансовые

Информационные

Кадровые

Материально-технические

Антоновский СМДК

3

«Молодожены» чествование семей юбиляров, многодетных семей

08.07.13

16.00

Финансовые

Информационные

Кадровые

Материально-технические

Дворец культуры и спорта

4

Работа фитнесс зала

Развивающие игры для детей

*См. Приложение № 2, 3, 4

10.07.13

12.07.13

17.07.13

19.07.13

24.07.13

26.07.13

31.07.13

02.08.13

07.08.13

09.08.13

14.08.13

16.08.13

21.08.13

23.08.13

28.08.13

30.08.13

17.00-18.00

(среда, пятница)

17.00-18.00

Информационные

Кадровые

Материально-технические

Антоновский СМДК

Антоновский

СМДК

5

Показ фильма в кинотеатре

«Дом ветра»

20.07.13

19.00

Финансовые

Информационные

Кадровые

Материально-технические

Кинотеатр «Космос»

г. Грайворон

6

Мастер – класс

«Секреты красоты»

31.07.12

16.00

Финансовые

Информационные

Кадровые

Материально-технические

Антоновский СМДК

7

Беседа с врачом «Здоровье детей: профилактика социально-значимых заболеваний»

06.08.13

12.00

Финансовые

Информационные

Кадровые

Материально-технические

Антоновский СМДК

8

Посещение домашнего зоопарка «Птичий рай»

10.08.13

11.00

Финансовые

Информационные

Кадровые

Материально-технические

г. Грайворон

9

«Краски детства» выставка детских рисунков

13.08.13 – 20.08.13

10.00

Финансовые

Информационные

Кадровые

Антоновский СМДК

10

Экскурсия в туристический комплекс лесной хутор

«На гранях»

17.08.13

10.00

Финансовые

Информационные

Кадровые

Материально-технические

Туристический комплекс лесной хутор «На гранях»

11

Экскурсия заимка лесника «Лесная»

24.08.13

11.00

Финансовые

Информационные

Кадровые

Материально-технические

Заимка лесника «Лесная»

с. Ломное

12

«В семье вера и любовь» праздничный концерт детских коллективов. Подведение итогов выставки детских рисунков «Краски детства»

* См. Приложение № 5

29.08.13

17.00

Финансовые

Информационные

Кадровые

Материально-технические

Антоновский

СМДК

Ресурсная база проекта

Вид ресурса

Обоснование потребности в ресурсах

Кол-во

Источник ресурсов

Механизм получения

1

Транспорт

(автобус)

Перевозка семей по предложенным маршрутам

1

(25 чел)

Автопарк

г. Белгорода -22

(в/ч 25624)

Договор на оказание услуг

2

Батут

Маленькие посетители смогут не только играть, но и развивать мелкую моторику.

1

МБУК «Грайворонский РДК»

Договор на оказание услуг

3

Микрофон

Для успешной реализации проекта.

4

Антоновский СМДК

Договор безвозмездного пользования

4

Проектор

Для демонстрации иллюстрационных материалов. Для воспроизведения видеозаписей

1

Антоновский СМДК

Договор безвозмездного пользования

5

Звукоусиливающая аппаратура

Для успешной реализации проекта. (Концерты, конкурсные программы)

1

Антоновский СМДК

Договор безвозмездного пользования

6

Помещение

Для реализации поставленных целей и задач проекта

1

Антоновский СМДК

Договор безвозмездного пользования

7

СМИ

Средство донесения информации о планируемых мероприятиях

6

Районная газета «Родной край»

Оформление заявки

8

Методические разработки

Для правильной разработки мероприятий

5-7

МБУК «Грайворонский РДК»

Договор безвозмездного пользования

9

Спонсорская помощь

Привлечение денежных средств для реализации проекта

2

ЗАО «Большевик»

ООО «Красный октябрь»

Взаимозачет в счет оказания рекламных услуг в ходе реализации проекта

Вид кадрового ресурса

Обоснование потребности в ресурсах

Кол-во

Источник ресурсов

Механизм получения

10

Художественный руководитель

Для работы с детьми

2

Антоновский СМДК

Договор на оказание услуг

11

Стилист визажист

Проведения мастер класса «секреты красоты» для молодых мам

1

Частное лицо

Договор на оказание услуг

12

Детский врач

Проведение беседы «Здоровье детей: профилактика социально-значимых заболеваний» для молодых мам

1

ОГБУЗ

Грайворонская

ЦРБ

Договор на оказание услуг

13

Продавец

Для работы в кафе «Сказка»

1

Антоновский СМДК

Договор на оказание услуг

14

Фитнес инструктор

 

1

Антоновский СМДК

Договор на оказание услуг

Смета расходов на транспорт

Дорога

Расстояние

в км

Расход топлива на 1 км (л)

Цена бензина

(руб.)

Заказ автобуса на 1 час

Кол-во

часов

Общая стоимость часов (руб.)

Общая стоимость бензина (руб.)

Итог

(руб.)

Головчино–Грайворон МБУК "Грайворонский РДК"

36

0,36

26,4

185

2

370

342

712

Головчино-Грайворон кинотеатр «Космос»

36

0,36

26,4

185

2

370

342

712

Головчино-Грайворон «Птичий рай»

36

0,36

26,4

185

2

370

342

712

Головчино-Почаево лесной хутор «На гранях»

82

0,36

26,4

185

2

555

780

1335

Головчино-Ломное «Лесная»

48

0,36

26,4

185

2

370

456

826

Необходимые расчеты на заказ транспорта

  • Головчино – Грайворон МБУК «Грайворонский РДК»

0.36 л *36 км = 12.96 л

12.96 л *26.4 руб. = 342 руб.

342руб +370руб =712 руб.

  • Головчино – Грайворон кинотеатр «Космос»

0.36 л *36 км = 12.96 л

12.96 л *26.4 руб. = 342 руб.

342руб +370руб =712 руб.

  • Головчино - Грайворон «Птичий рай»

0.36 л *36 км = 12.96 л

12.96 л *26.4 руб. = 342 руб.

342руб +370руб =712 руб.

  • Головчино – Почаево лесной хутор «На гранях»

0.36 л * 82 км = 29.52л

29.52 л *26.4 руб. = 780 руб.

780 руб. +555 руб. = 1335 руб.

  • Головчино – Ломное «Лесная»

0.36 л * 48 км = 17.28 л

17.28 л * 26.4руб. = 456 руб.

456 руб. + 370 руб. = 826 руб.

Смета расходов

«Мы вместе »

Концертная программа, посвященная Дню семьи, любви и верности

Наименование

Количество

Цена за

Единицу (руб.)

Общая сумма (руб.)

1

Гелиевые шары (триколор)

60

30

1800

2

Объявление в газету

1

2500

2500

3

Листовка

50

5

250

4

Конфеты

100

10

1000

5

Маркер

5

30

150

6

Цветная бумага для принтера

40

1.50

60

7

Ватман

10

13

130

8

Клей

5

20

100

9

Призы

4

100

4000

ИТОГО 9990

«Молодожены»

чествование семей юбиляров, многодетных семей.

Наименование

Количество

Цена за единицу

Общая сума

1

Аренда автобуса

1

712

712

2

Листовка

150

5

750

ИТОГ 1462

«Дом ветра»

Показ фильма в кинотеатре «Космос»

Наименование

Количество

Цена за единицу

Общая сума

1

Аренда автобуса

1

712

712

2

Билет

30

300

9000

3

Объявление в газету

1

2500

2500

4

Листовка

50

5

250

ИТОГ 12462

Посещение домашнего зоопарка «Птичий рай»

Наименование

Количество

Цена за единицу

Общая сума

1

Аренда автобуса

1

712

712

2

Билет

30

50

1500

3

Объявление в газету

1

2500

2500

4

Листовка

50

5

250

ИТОГ 4962

«Краски детства»

выставка детских рисунков

Наименование

Количество

Цена за единицу

Общая сума

1

Гелиевые шары

30

30

900

2

Чай

50

8

400

3

Конфеты

5кг

175

875

4

Листовка

50

5

250

ИТОГ 2175

Экскурсия в туристический комплекс лесной хутор

«На гранях»

Наименование

Количество

Цена за единицу

Общая сума

1

Аренда автобуса

1

1335

1335

2

Экскурсовод

1

1000

1000

3

Объявление в газету

1

2500

2500

4

Листовка

50

5

250

ИТОГ 5085

Экскурсия заимка лесника «Лесная»

Наименование

Количество

Цена за единицу

Общая сума

1

Аренда автобуса

1

826

826

2

Оплата по договору

1

2500

2500

3

Объявление в газету

1

2500

2500

4

Листовка

50

5

250

ИТОГ 6076

«В семье вера и любовь»

праздничный концерт детских коллективов.

«Краски детства»

подведение итогов выставки детских рисунков

Наименование

Количество

Цена за единицу

Общая сума

1

Гелиевые шары (триколор)

60

30

1800

2

Объявление в газету

1

2500

2500

3

Листовка

50

5

250

4

Конфеты

100

10

1000

5

Альбомы

15

50

750

6

Краски

50

50

2500

ИТОГ 8800

Наименование

Количество

Цена за единицу

Общая сума

1

Батут

1

800

36000

2

Стилист-визажист

1

500

500

3

Худ. руководитель

2

2000

4000

4

Детский врач

1

500

500

5

Продавец

1

500

500

6

Фитнесс-инструктор

1

1000

1000

ИТОГ 42500

ОБЩИЙ ИТОГ 93512

Информация о спонсоре

ЗАО «Большевик»

Генеральный директор компании Горбач Валентина Николаевна

Адрес 309376, Грайворонский р-н, с. Головчино, ул. Карла Маркса, 4

Факс (47261) 3-51-50

Приемная телефон (4722) 3-51-50

Директор телефон (4722) 4-53-65

Бухгалтерия телефон (4722) 3-51-63

Диспетчер телефон (4722) 3-51-40

ИНН 3108000121

ОГРН 1023100643136

ОКПО 655557

ФСФР 61699-J

Дата регистрации 06.11.2002

Регистратор Межрайонная инспекция МНС России 2 по Белгородской области

Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2012 года - 118920 руб. Тип собственности ЗАО "Большевик" - Закрытые акционерные общества. Форма собственности ЗАО "Большевик" - Частная собственность.

Сведения о видах экономической деятельности

ЗАО "Большевик" по данным ЕГРЮЛ

Код по ОКВЭД

Тип

Наименование вида деятельности

01.21

Основной вид деятельности

Разведение крупного рогатого скота

01.11.1

Дополнительный вид деятельности

Выращивание зерновых и зернобобовых культур

01.11.3

Дополнительный вид деятельности

Выращивание масличных культур

01.11.5

Дополнительный вид деятельности

Выращивание сахарной свеклы

01.11.6

Дополнительный вид деятельности

Выращивание кормовых культур; заготовка растительных кормов

51.23

Дополнительный вид деятельности

Оптовая торговля живыми животными

51.21.1

Дополнительный вид деятельности

Оптовая торговля зерном

51.21.2

Дополнительный вид деятельности

Оптовая торговля семенами, кроме масличных семян

51.21.3

Дополнительный вид деятельности

Оптовая торговля масличными семенами и маслосодержащими плодами

52.11.2

Дополнительный вид деятельности

Розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями

52.62

Дополнительный вид деятельности

Розничная торговля в палатках и на рынках

Валентина Николаевна Горбач удостоена премии имени Василия Горина, причем, всю премию пожертвовала на ремонт храма Спаса Нерукотворного в родном селе. И это не единственная поддержка храму – в числе средств на строительство храма - более 4 млн. спонсорских средств от ЗАО «Большевик».

ЗАО «Большевик» неоднократно оказывал спонсорскую помощь в организации фестивалей, праздничных мероприятий посвященных 9 мая, 7 августа и др.

Проблемные поля

1. Проблема здорового образа жизни

2. Проблема бродяжничества

3. Проблема воспитания старшеклассников средствами и методами деятельности ДК

4. Проблема патриотического воспитания школьников и современной молодежи

5. Проблема социального неравенства

6. Влияние поп-культуры на культуру в целом

7. Проблема подросткового суицида

8. Проблема досуга молодых семей в сельской местности

9. Проблема материально-технического оснащения ДК

10. Разрушение семейных ценностей

11. Проблема образования

12. Проблема преступности и правонарушений

13. Проблема экологического воспитания школьников

14. Проблема организации досуга в сельской местности

Предполагаемый результат проекта

Каждая семья, бесспорно, отдает предпочтение совместным досуговым занятиям с детьми. В то же время матери занимаются с детьми в несколько раз больше, чем отцы. В данном проекте преобладает ориентация главным образом на работу с детьми, а также общесемейное времяпрепровождение.

Так как общесемейный досуг еще не стал устойчивой привычкой, реализация проекта «Мы вместе» будет способствовать усилению данного процесса. Проект будет способствовать развитию внутрисемейных контактов. Совместный семейный досуг является достаточно совершенным механизмом сплочения членов семьи, разрешение конфликтов, достижение общих целей и ценностей.

В сфере свободного времени члены семьи будут стремиться к самоутверждению, реализации своих досуговых потребностей и интересов. В результате осуществления проекта не только существенно снизится спектр невостребованных и нереализованных духовных запросов семьи и отдельных ее членов, но и усилятся идеи добра, гуманизма. Проект «Мы вместе» направлен на улучшение микроклимата в семье, на укрепление семейных ценностей, пропаганда и возрождение семейных традиций.

Проект «Мы вместе» не имеет аналогов и является нововведением в данной местности, а именно в с. Головчино, Грайворонского района. Поэтому молодые семьи с удовольствием проведут свое свободное время с пользой, весело и интересно.

Приложение № 1

Сценарий конкурсной программы

посвященной Дню семьи, любви и верности

Цель - способствовать формированию нравственной культуры, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей; формировать потребность в общении взрослых и детей.

Звучит музыкальная композиция «Петр и Феврония» -Хор Пересвет. На фоне музыки проецируются слайды на тему праздника «День семьи, любви и верности». В завершении композиции слова ведущей:

Ведущая 1: «Жили они долго и счастливо и умерли в один день» - хорошо знакомая нам по детским сказкам фраза. А знаете ли вы, что нет в ней ни капли выдумки? История жизни и любви благочестивой супружеской четы, жившей в г. Муроме почти восемь столетий назад, не только не затерялась в веках, но и положила начало светлому празднику, который отмечается с 2008 года в России как День семьи, любви и верности. Этот праздник получил официальный статус и отмечается ежегодно 8 июля. У нового праздника очень нежный символ – ромашка (на экране Символ «Ромашка»).

Вокально-хореографическая композиция «Ромашка»

Дети дарят всем присутствующим ромашкиВедущая 2: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые!

Ведущая 1: Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки!

Ведущая 2: Мы рады видеть вас на семейном празднике под названием «Мы вместе!», посвященном Дню семьи, любви и верности. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

Ведущая 1: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ребенок 1: Семья – поистине высокое творенье. Она – заслон надежный и причал, Она дает признанье и рожденье, Она для нас – основа всех начал.

Ребенок 2:

В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.

Ведущая2: Что такое семья? Посмотрим, как отвечают на этот вопрос наши дети.

(Показ видеосюжета «Что такое семья?»)

Ведущая 1: Великий дар – семья. Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Ведущая 2: Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье!

Ведущая 1: А сейчас пора перейти к нашей конкурсной программе. Под ваши бурные аплодисменты мы приглашаем семьи – конкурсанты.

Семья_____________________________________________________________

Семья_____________________________________________________________

Семья_____________________________________________________________

Семья_____________________________________________________________

Ведущая 2. А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри (ведущая представляет членов жюри).

_________________________________________________________________

На празднике также присутствуют болельщики, для вас мы тоже приготовили несколько игр и я вам напомню, что ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой и наградой для участников. И вот здесь, по программе, ваши ритмичные удары в ладоши! Итак, начинаем!

Ведущая 1: Замечательный русский педагог Владимир Александрович Сухомлинский так определил роль и место семьи в человеческом житейском лабиринте: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

Ведущая 2: А сколько озорных, остроумных пословиц, поговорок сочинил народ о семье, о семейной жизни. И первый конкурс « Народная мудрость гласит»

Конкурс «Народная мудрость гласит»

Ведущая 1: Задача команд – собрать пословицы, имея их начало и концовку.

А пока команды думают, наши маленькие артисты и споют вам очень добрую песню « Моя семья».

Исполняется песня «Моя семья»

Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы:

  • В гостях хорошо… (а дома лучше);

  • Когда семья вместе… (так и душа на месте);

  • Мой дом… (моя крепость);

  • Не нужен клад… (когда в семье лад).

  • Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.

Конкурс «Вспомним детство»

Каждая семья получает конверт с детскими фотографиями команды-соперницы. Участники должны отгадать, кто есть кто.

Ведущая 2: Пока наши семьи пытаются отгадать, кто есть кто, проведем конкурс болельщиков.

1. Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (Ответ: 33 года).

2. Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (Ответ: очаг).

3. Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило ее странное увлечение – ночные прогулки за крапивой и чрезмерная страсть к вязанию из этого растения. Как звали обвиняемую? Что и для кого она вязала? (Ответ: Элиза вязала рубашки для братьев, сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»).

4. Нам кажется, что у этой сказочной героини очень красивое имя, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Ответ: Золушка, ее имя происходит от слова «зола»).

5. Оно дано каждому человеку, но другие пользуются им чаще, чем сам хозяин. Что это? (Ответ: имя).

Ведущая 1: А теперь проверим, как команды справились с заданием. (Проверяют ответы команд с помощью проектора.)

Исполняется песня «Семейный альбом»

Часто говорят, что устами младенца глаголит истина. И следующий конкурс называется «Устами младенца».

Конкурс «Устами младенца»

Ведущая 1: Наши дети-ведущие будут зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает ромашку. Будьте внимательны.

Ребенок 1: От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта).

Ребенок 2: Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье).

Ребенок 3: Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье).

Ребенок 4: Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: «Повезло!» (Ответ: удача).

Ведущая 1: А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.

Жить, ребята, без конфет Очень плохо, скучно? (Да).

Есть такой велосипед, Что летает в космос? (Нет).

Замерзает ли вода в знойный летний вечер? (Нет).

Все ли ездят поезда лишь по рельсам только? (Да).

Может богатырь-атлет до луны допрыгнуть? (Нет).

Все стоят на красный свет и авто, и люди? (Да).

Может вкусным быть обед из сырой картошки? (Нет).

Все ли надо города писать с заглавной буквы? (Да).

Конкурс для мам и бабушек «Знаю ли я своего ребенка»

Ведущая 1: От каждой семьи приглашаем пару: маму и ребенка или бабушку и ребенка. Вы одновременно будете записывать ответы на вопросы на бумаге, а дети будут произносить вслух свои ответы. Совпадут ли ваши ответы? Кто из вас лучше знает своего ребенка?

Вопросы первой паре: ________________

  • Какой у вашего сына любимый цвет?

  • Как зовут друзей вашего ребенка?

  • Какой у вашего ребенка любимый праздник?

Вопросы второй паре:

  • Какой школьный предмет ваш дочь любит больше других?

  • Какую книгу она читает в данное время?

  • Какие конфеты предпочитает ваш сын?

  • Какую игрушку любит больше других?

Вопросы третьей паре:

  • Чем больше всего любит заниматься ваш сын?

  • Какой у него любимый мультфильм?

  • Какая у вашего ребенка отметка по физкультуре?

Вопросы четвертой паре:

  • любимая игрушка ребенка;

  • любимое блюдо;

  • любимый день недели.

  • Как зовут подруг вашей дочери?

Ведущая: Папы – кормильцы и защитники семьи и Родины. Они много работают и не так часто видят своих детей, как мама. А давайте проверим, смогут ли папы узнать своих детей по голосу?

Конкурс для пап «Угадай ребенка по голосу»

Ведущая: Красна изба углами, а стол пирогами. Вы наверное догадались, мы переходив к кулинарному конкурсу.

Конкурс «Кулинарный»

Ведущая 1: Внимание на экран. Задание будет на нем. Ответы вы пишите на листке бумаги. (На экране появляются задания).

Задания:

  • запишите лишнее слово: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад (Ответ: морс);

  • составьте из букв название блюда: А Я Ц И Н Ч И (Ответ: яичница);

  • вставьте слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: тво (…) алик (Ответ: рог);

  • напишите название продукта, необходимого для приготовления блюда: рас (…) ник (Ответ: соль).

Проводится конкурс

Ведущая: А сейчас конкурс для мам и детей называется «Собери мужа». Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:

-на работу;

- на охоту;

- в баню;

- на дачу.

Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети.(Женам выдается по одинаковому комплекту карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.)

Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник;

ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь;

Играют одновременно четыре семьи.

Проводится конкурс

Ведущая 1: Как часто мы слышим слова: «Мой дом – моя крепость». Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты.

Предлагаем каждой команде набор кирпичей, из них вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова: здоровье, любовь, понимание, улыбка. Остальные надо дописать. Что еще необходимо для того, чтобы была крепкая семья? Придумайте, какие кирпичики возьмете для строительства чудесного дома. Крыше тоже можно дать название. Приготовьтесь защитить свой проект.

Исполняется песня «Крыша дома»

(Команды выполняют задание под музыку. После проходит защита домов.)

Команды исполняют песню «Вместе весело шагать»

Ведущая 1: Вот и закончились наши конкурсы. Жюри подведет итоги.

(Проходит награждение команд по номинациям: «Самая дружная семья», «Самая творческая семья», «Самая веселая семья» и т. д.).

Как хорошо, что вы сегодня были с нами,

Что подарили этот праздник всем!

Хотим простыми этими словами

Поздравить вас сегодня с днем семьи!

Ведущая 1: Дорогие друзья, наш праздник продолжается!

Сегодня в этот светлый праздник нам хочется пожелать вам, чтобы слова СЕМЬЯ, ЛЮБОВЬ, ВЕРНОСТЬ были не просто красивыми словами, а духовной потребностью каждого человека. И пусть каждый день рядом с вами всегда будут те, кто вам дорог.

Песня «Каждый день с тобой»

Издавна на Руси символом верности являлись……..Лебеди (верность какая Лебединая.

А символ дня семьи , любви и верности стала ромашка – цветок русских полей и лугов. Как вы думаете почему?

Ромашка - цветок Руси. А кроме этого, ромашка самым прямым образом относится к любви. На ромашке гадали – «любит – не любит»

Погляди-ка из оконца, там ромашка – капля солнца.

Лепесточки отрывай – на судьбу свою гадай.

Песня «Ромашки»

Ведущая: Сегодня поздравляют с праздником людей, чей семейный стаж исчисляется десятками лет, и молодых супругов, не забудьте поздравить своих родителей, бабушек и дедушек, друзей и родственников. А вас всех поздравляет Анна Лобанова.

Песня «Мир»

Поздравляем с днем семьи

Всех вас, дорогие!

Чтобы в счастье и любви

вы все время жили!

Чтобы полной чашей дом

Был ваш непременно

И чтоб жить вам было в нем

Необыкновенно!

Песня «Радость в каждом доме»

Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Большое спасибо за активное участие в нем! Я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли пообщаться, узнать побольше друг о друге. Хочется, чтобы такие праздники стали в нашем гарнизоне традицией.

День семьи, любви и верности - сравнительно молодой праздник. Со временем у него обязательно появятся свои традиции празднования. А сейчас каждая семья - и совсем молодая, и уже крепкая и дружная, и даже будущая - может положить начало своей собственной традиции отмечать этот день. Пусть этот день, проведенный в кругу семьи, станет для вас светлым и радостным, полным взаимопонимания и любви!

Исполняется песня «Гимн семье».

Приложение № 2

Возможные игры, развивающие представления о своем теле от 1 года до 1,5 лет 1. Головка и плечики

Читайте этот стишок ребенку, сначала дотрагиваясь до тех или иных частей собственного тела и называя их, а затем повторите все это вместе с малышом.

Головка и плечики, коленки и пальчики,Коленки и пальчики.Головка и плечики, коленки и пальчики,Коленки и пальчики.Глазки, и ушки, и ротик, и нос.Головка и плечики, коленки и пальчики,Коленки и пальчики.Ах, как я люблю своего малыш

Поиграв в эту игру некоторое время, посмотрите, сможет ли малыш дотрагиваться до тех частей тела, которые вы упоминаете в стишке. Другой вариант - дать ему куклу и посмотреть, сумеет ли он найти у нее соответствующие части ее тельца.

2. «У меня есть...»

Чем больше ваш ребенок будет знать о своем теле, тем понятнее ему станет, что он способен делать. Вместе с малышом дотрагивайтесь до разных частей тела, приговаривая:

У меня есть глазки, чтобы видеть.(Дотроньтесь до глаз.)У меня есть ушки, чтобы слышать.(Дотроньтесь до ушей.)У меня есть ножки, чтобы бежать.(Побегайте на месте.)У меня есть ручки, чтоб ими махать.(Помашите руками.)А носик у меня только один.(Дотроньтесь до своего носа.)У меня есть язычок, чтоб "здравствуйте" сказать,(Покажите язык.)И румяные щечки, которые можно пощекотать,(Дотроньтесь до щечек ребенка.)А теперь пора погулять.(Прогуляйтесь по комнате.)

3. «Человечек»

Читайте стишок, сопровождая его соответствующими действиями.

Бежал человечек, на горку спешил,(Пройдитесь пальцами по головке ребенка.)Кусок пирога на ходу проглотил.(Дотроньтесь до его ротика.)Толстый живот ему сильно мешал,(Постучите малышу по животику.)Шляпу большую рукой он держал.(Поднимите его ручку над головой.)А сзади к нему - ну что за беда!Блинчик прилип неизвестно когда.(Легонько похлопайте малыша по попке.)

4. «Посмотри на паучка»

Эта игра с пальцами доставит удовольствие и вам и ребенку Пусть ваши пальцы "ходят" по его рукам и ногам, подобно паучку.

Посмотри, паучок на стенку взбирается.(Медленно перемещайте свои пальцы вверх по руке ребенка.)Посмотри, по паутинке он спускается.(Быстро перемещайте свои пальцы вниз по руке ребенка.)Посмотри, паучок под горку бежит.(Перемещайте свои пальцы вниз по ноге ребенка.)

5. «Пальчики, просыпайтесь»

Играйте в эту игру с ребенком по утрам. Возьмите в руку его пальчики на ножках, нежно потрясите их и пойте на какой-нибудь приятный мотив.Пальчики на ножках, просыпайтесь, просыпайтесь,Я так вас люблю!Скажите мне: "С добрым утром,С добрым утром, с добрым утром".Продолжайте петь, пытаясь "разбудить" другие части тела малыша и касаясь их.Пальчики на ручках, просыпайтесь, просыпайтесь...Плечики, просыпайтесь, просыпайтесь...Локотки, просыпайтесь, просыпайтесь...Носик, просыпайся, просыпайся...Вскоре ваш малыш начнет шевелиться и двигать этими частями своего тельца еще до того, как вы их коснетесь.

Приложение № 3

Праздничный концерт

Цель - способствовать формированию нравственной культуры, уважительного отношения к родителям, формировать потребность в общении взрослых и детей.

(звучит фонограмма +1 Э. Пьеха «Семейный альбом»)

Вед.1. Здравствуйте, дорогие наши гости!

Вед.2. В семье вера и любовь, и так называется наш сегодняшняя концертная программа.

(фоном звучит музыка, идут слайды с видами города,

школы, природы наших мест)

Вед.1. У каждого человека на Земле есть свой дом, но дом – это не просто крыша над головой. Дом – это семья, близкие и любимые люди.

Вед.2. Это маленькие частички большой Родины, потому что вместе с этими людьми ты растёшь, постигаешь истины, приобретаешь жизненный опыт.

Вед.1.Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни.

Вед.2. Любовь, рождаясь в жизни на заре,

Горит в семье счастливой до заката.

Познав восторг семьи, грусть в сентябре,

Лихие годы и тоску солдата,

Пройдя дороги суеты сует,

Потерь тяжёлых, горечь расставаний,

Горит любовь, не гаснет сотни лет

В сердцах людей, как солнце, как дерзанье.

Вед.1. Издревле – так преданья говорят –

Любовь была священна.

Но тем священней в миллионы крат,

Коль удалось сберечь её семейно.

Вед.1. Прекрасно, когда ярко горит огонь домашнего очага, когда за столом собираются бабушки, дедушки, мамы, папы, и комната наполняется детскими голосами. И за вечерним чаем ведутся неспешные разговоры о семейных традициях, нынешних семейных радостях и заботах!

Песня «Дом родной»

Вед.1. «Родители», «Родина» - однокоренные слова. Эти святые слова помогают понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции нашего народа

Вед.2. Народ – душа страны, а начинается всё с семьи, с возникновением первого чувства, притяжения двух сердец.

Вед.1. Любить – это, прежде всего, отдавать,

Любить – значит, чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать

На радость близкому человеку.

Концертный номер

Вед.2. Рождение детей объединяет родных и родственников. Близкие люди.

помогают воспитывать и развивать детей, часть души своей отдают им.

Вед.1. С детства помнят все рассказы деда о далёких странах; добрый взгляд матери; запах бабушкиных пирогов; совет отца; весёлые забавы с братьями и сёстрами.

Концертный номер

Вед.1. Семейный очаг с древних времён - символ святости семьи. А хранительницей его всегда считалась женщина, женщина-мать.

Вед.2. Мама – самый дорогой человек в жизни каждого. С ней ты можешь поделиться самым сокровенным: она всегда выслушает, поймёт, простит.

Концертный номер

Вед.2. А с кого мальчишки всегда берут пример, про кого слагают стихи и шутливые песенки, конечно про папу!!!

Концертный номер

Вед.1. До сих пор в старых деревенских домах висят фотографии всех членов семьи – это близкие и родственники.

Вед.2. А в центре этого ряда, на видном месте увеличенные портреты бабушки и деда – хранителей семейных традиций.

Концертный номер

Вед.1. Семье трудно жить в мире без общения, поддержки и внимания друзей, соседей.

Вед 2. Каждая семья как капелька большой полноводной реки – своей Родины, её наследие, богатство, опыт.

Концертный номер

Вед.1. Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуту ненастья –

Ожидает его в доме том

Верность, радость и счастье.

Вед.2. Если в доме прописан уют,

Значит, будут в нём дети и внуки,

Потому что уют создают

Благородные женские руки.

Вед.1. Человек устаёт от дорог,

И поэтому снова и снова

Он приходит на милый порог

Дорогого, отчего дома.

Концертный номер

28

Просмотров работы: 2123