ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Абсатарова Э.Н. 1, Дижонова Л.Б. 1, Хаирова Т.Н. 1, Слепова Л.Н. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время одной из важнейших проблем развития российского общества является преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности. Основной причиной возникновения и роста асоциальных форм поведения в детско-молодежной среде является разрушение государственной инфраструктуры общественного воспитания без формирования новой эффективной структуры социализации и досуга в условиях рыночных отношений.

На современном этапе развития общества, в свете проблем профилактики социально-негативного поведения подростков и формирования личности особое значение приобретает физическая культура - как один из видов культуры, в которой просматриваются элементы системы организации и развития человеческой жизнедеятельности, взаимодействие с природой, межличностное общение и духовное творчество. Физическая культура как учебный предмет имеет сложное строение. Она включает в себя воздействие на физиологические системы организма занимающихся, совершенствование физических и морально-волевых качеств, психологической устойчивости на нервно-эмоциональную, умственную сферу студентов[1]. На сегодняшний день скорейшего решения требует реализация проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения путем активного привлечения учащейся молодежи и студенчества к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом, но для этого необходим системный, комплексный подход к решению этой актуальной и злободневной проблемы. Необходимо создание в школах и вузах оптимальных условий для формирования ценностного отношения у детей и подростков, у студенческой молодежи к своему здоровью, к физической культуре за счет расширения индивидуальных знаний по сбалансированному питанию, гигиене тела и психики человека, освоению понятий о тренировочных нагрузках и эффективном тренировочном процессе. Физическое воспитание, являясь важнейшим элементом в системе воспитания молодежи, представляет собой образовательно-воспитательный процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу[2]. Физическая культура - это и есть та учебная дисциплина, которая включает в себя все эти знания, столь необходимые российской молодежи.

Согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020г., одним из приоритетных направлений в физическом воспитании учащихся должно стать: создание в образовательных учреждениях условий, содействующих укреплению физического и психического здоровья учащихся, профилактике социально-негативных явлений средствами физической культуры и спорта; поиск новых привлекательных форм, методов и средств организации физкультурно-спортивных занятий, призванных обеспечить укрепление здоровья и повышение физической подготовленности. Физическая культура, в контексте рассматриваемой проблемы, приобретает все большее разнообразие и не сводится лишь к развитию двигательных способностей человека, а охватывает и духовное творчество личности. В связи с этим особый интерес представляет разработка соответствующей педагогической системы физкультурной деятельности, направленной на поэтапное решение поставленных теоретических задач. Программно-содержательное и методическое обеспечение профилактики девиантного поведения молодёжи с использованием физической культуры и спорта должно строиться с учетом следующих положений: 1)оздоровительно-профилактическая направленность физической культуры и спорта, способствующей формированию устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями; 2) адекватность средств и методов физической культуры и спорта личностным особенностям молодежи, их интересам и потребностям, с использованием педагогических приемов, направленных на снижение уровня тревожности и агрессивности, повышение самооценки личности, развитие физических и нравственно-этических качеств, повышение мотиваций к учебной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Литература

1. Слепова Л.Н. Личностно-центрированная модель образования в физическом воспитании/ Л.Н.Слепова, Л.Б. Дижонова, Т.Н. Хаирова, С.П. Липовцев// Известия ВолгГТУ, серия Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. – Выпуск 6. – 2009. - № 10(58). – С .155 – 157.

2. Хаирова Т.Н Педагогические условия формирования нравственных качеств студентов на занятиях физической культурой и спортом/ Л.Б. Дижонова, Л.Н.Слепова, С.П. Липовцев // Известия ВолгГТУ, серия Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. – Выпуск 9. – 2012. - № 11(98). – С .158 – 160.

Просмотров работы: 2231