Обсуждение работы К ВОПРОСУ О СОСТОЯНИИ ОСАНКИ, ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, УРОВНЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ 10 — 11 ЛЕТ И КОРРЕКЦИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы К ВОПРОСУ О СОСТОЯНИИ ОСАНКИ, ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, УРОВНЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ 10 — 11 ЛЕТ И КОРРЕКЦИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

Борейша Ю.С. 1, Борейша Е.А. 2, Дорохов Е.В. 1, Усачёва Е.А. 1
1ВГМА им. Н.Н. Бурденко
2ООО "Медхелп"
  • Шайкин Андрей 16.02.13 в 22:51 #
    Да, осанка это очень актуальная тема, достаточно распространенная проблема. А какие упражнения вы используете в физкульт.минутках и физкульт.паузах?
    • Борейша Юлиана Сергеевна 17.02.13 в 00:11 #
      В комплексы гимнастики наряду с общеразвивающими упражнениями, упражнениями на улучшение мозгового кровотока и расслабление мышц шеи, координацию движений, включались специальные элементы, направленные на формирование правильной осанки и устранение существующих нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата.
  • Шайкин Андрей 16.02.13 в 22:51 #
    Чем отличается методика массажа по Аксёновой глубокого рефлекторно-мышечного массажа от других видов массажа?
    • Борейша Юлиана Сергеевна 17.02.13 в 00:12 #
      Главные отличия методики глубокого рефлекторно-мышечного массажа: -массаж всегда начинается с области шеи в положении пациента лёжа на спине; -затем пациент поворачивается на живот и выполняется глубокий мышечный массаж спины, ягодичных областей; -основной приём – разминание, на долю которого отводится до 90—95% времени, затраченного на всю процедуру; - сначала разминаются мышцы, отличающиеся выраженной болезненностью и находящиеся в состоянии контрактуры.
  • Шайкин Андрей 16.02.13 в 22:57 #
    Планируете ли вы проводить дальнейшие исследования в рамках темы данной работы?
    • Борейша Юлиана Сергеевна 17.02.13 в 00:13 #
      Да, конечно! Мы проводим исследования студентов по данной проблеме и планируем разработку и проведение коррекционных меропиятий в стенах нашего ВУЗа.
  • Сабо Владимир 18.02.13 в 11:41 #
    В чем проявляется дисгармоничное физическое развитие?
    • Борейша Юлиана Сергеевна 18.02.13 в 22:11 #
      Спасибо большое за вопрос! Дисгармоничным считается физическое развитие, при котором масса тела и окружность груди отстают от должных (3-й коридор, 10— 25-я центили) или больше должных (6-й коридор, 75—90-я центили) за счет повышенного жироотложения. Резко дисгармоничным следует считать физическое развитие, при котором масса тела и окружность груди отстают от должных (2-й коридор, 3—10-я центили) или превышают должную величину (7-й коридор, 90— 97-я центили) за счет повышенного жироотложения.
  • вы проводили исследования в обычной группе учебной нагрузки или с повышенной нагрузкой?
    • Борейша Юлиана Сергеевна 18.02.13 в 22:03 #
      Спасибо огромное за вопрос! мы обследовали детей 1 лицейского класса учебно-воспитательного комплекса и 2 класса обычных, но школы-гимназии
      • Борейша Юлиана Сергеевна 18.02.13 в 22:12 #
        1 лицейский класс обучается с 4 лет в школе по специальной программе (в 16 лет оканчивая школу)
  • Жильцова Ирина 18.02.13 в 22:09 #
    Скажите пожалуйста, а дети с удовольствием выполняли физкультминутки?
    • Борейша Юлиана Сергеевна 18.02.13 в 22:13 #
      Да, конечно! Это же отличная возможность отвлечься, переключить внимание, отдохнуть, тем более после их выплонения ощущается бодрость, подъем настроения.
  • Жильцова Ирина 18.02.13 в 22:10 #
    Каким образом педагог контролировал правильное выполнение упражнений детьми?
    • Борейша Юлиана Сергеевна 18.02.13 в 22:17 #
      Педагогам мною было показано правильное выполнение упражнений, разработаны рекомендации по их выполнению, учитель был обучен показывать правильно упражнения и тому, на что обращать внимание при выполнении физкультминуток детьми. Затем, первую неделю мы несколько раз приходили в исследуемые классы и сами контролировали правильность упражнений, а затем, и научили детей контролировать друг друга. Была придумана специальная игра.
  • Какие специальные антропоментрические измерения вы проводили?
    • Борейша Юлиана Сергеевна 18.02.13 в 22:33 #
      Оценка показателей проводилась по следующим критериям: 1. разница расстояния от 7-шейного позвонка до углов лопаток справа и слева (а1 и а2) 2. расстояние от начала ягодичной складки до нижних углов лопаток, так же, справа и слева (б1 и б2) 3. сумма этих расстояний (а1+б1 и а2+б2) 4. разница расстояний в1 и в2 от нижних углов лопаток справа и слева по горизонтали до средней линии позвоночника 5. наличие или отсутствие сутулости при помощи плечевого индекса 6. наличие или отсутствие увеличенного
  • Как оценивалось состояние мышечной системы?
    • Борейша Юлиана Сергеевна 18.02.13 в 22:44 #
      Спасибо большое за вопрос! Оценивалась способность ребенка к длительному напряжению мышц, то есть определялась статическая силовая выносливость мышц спины (время ужержания туловища в позе "рыбка" до покачивания или самостоятельного прекращения теста) и брюшного пресса (испытуемый из положения лежа, затем сгибался до угла 45 градусов и удерживал это положение до появления тех же признаков что и указаны выше.
  • Редька Андрей 19.02.13 в 17:58 #
    А какова суть метода центильных таблиц? одинаковы ли они для всей России?
    • Борейша Юлиана Сергеевна 19.02.13 в 22:31 #
      Спасибо большое за вопрос
    • Борейша Юлиана Сергеевна 19.02.13 в 22:33 #
      Суть данного метода заключается в оценке показателей физического развития по центильным шкалам.
    • Борейша Юлиана Сергеевна 19.02.13 в 22:36 #
      В каждом регионе центильные шкалы различны. Обследуется не менее 100 человек (каждого возраста и пола) конкретного региона. Затем, все результаты каждого из признаков (рост, масса тела, окружность грудной клетки) располагаются в возрастающем порядке и делят на 100 интервалов (центилей). А за средние или условно нормальные величины принимаются значения, свойственные половине детей данного пола и возраста -- в интервале от 25-й до 75-й центили.
  • Мацнев Артём 20.02.13 в 20:43 #
    Скажите, пожалуйста, а почему вы взяли именно эту возрастную категорию детей?
    • Борейша Юлиана Сергеевна 20.02.13 в 22:05 #
      спасибо большое за вопрос!
    • Борейша Юлиана Сергеевна 20.02.13 в 22:07 #
      По данным ВОЗ значительное ухудшение показателей физического развития и осанки наблюдается при переходе учащихсяк предметному обучению в возрасте 10-11 лет. Основная причина - ограниченность в движениях, т.е. длительное вынужденное положение за партой и одновременно низкая двигательная активность детей.
    • Борейша Юлиана Сергеевна 20.02.13 в 22:10 #
      Так же, обучение в средних классах совпадает с одним из критических возрастных интервалов в жизни человека, началом пубертатного периода. Возраст характеризуется как переломный, переходный. В это время происходит нейрогуморальная перестройка, активный рост и развитие организма. Поэтому, в 10-11 лет дети особенно нуждаются в комплексной оценке показателей их морфо-функционального развития, от которых зависит способность адаптироваться к комплексу факторов, специальных для обучения.
  • Зобнина Юля 20.02.13 в 23:08 #
    Ваша работа несомненно очень актуальна, так как подобные технологии очень важны при обучении детей. Ведь главная цель - чтобы дети по окончании школы вышли из нее здоровыми.
    • Борейша Юлиана Сергеевна 20.02.13 в 23:09 #
      Большое спасибо! Стараемся!
  • Что по Вашему мнению является наиболее частой причиной нарушения осанки у детей?
    • Борейша Юлиана Сергеевна 21.02.13 в 23:28 #
      Спасибо большое за вопрос!
    • Борейша Юлиана Сергеевна 21.02.13 в 23:28 #
      Наиболее часто - причиной нарушений осанки у детей являются последствия родовых травм шейного отдела позвоночника, в результате чего нарушается статическая функция всего позвоночника, а так же страдает иннервация и кровоснабжение мышечного корсета, что и приводит к изменениям опорно-двигательного аппатата в виде нарушения осанки и(или) сколиозов.
    • Борейша Юлиана Сергеевна 21.02.13 в 23:29 #
      Именно поэтому, в предложенном нами комплексе упражнений, акцент - на упражнения для шейного отдела позвоночника.
  • Мацнев Артём 21.02.13 в 19:48 #
    Спасибо за исследование в этой области! Очень поучительно будет узнать результаты))
  • Борейша Юлиана Сергеевна 21.02.13 в 23:29 #
    Спасибо большое за такой лестный отзыв! Будем стараться далее работать в этом направлении!
  • Дергоусова Елена Николаевна 23.02.13 в 22:22 #
    ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ ВВЕСТИ ПРЕДМЕТ,ЧТО ВЫ ПОДРАЗУМЕВАЕТЕ ,И КАК ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ЭТО?
    • Борейша Юлиана Сергеевна 23.02.13 в 22:49 #
      Здравствуйте!
    • Борейша Юлиана Сергеевна 23.02.13 в 22:49 #
      Спасибо большое за вопрос, сейчас постараюсь на него ответить
    • Борейша Юлиана Сергеевна 23.02.13 в 22:54 #
      А проводиться это все должно в игровой форме, интересной и понятной детям, чтобы было увлекательно и понятно.
  • Борейша Юлиана Сергеевна 23.02.13 в 22:53 #
    Дело в том, что дети очень мало знают об осанке, о том как правильно ее сохранять. И именно поэтому мы считаем целесообразным введение дисциплины по сохранению осанки, где будут преподаваться и разъясняться на понятном детям языке, какое положение надо принимать за партой, как сидеть ровно, какие упражнения стоит делать чтобы иметь красивую осанку, на что может повлиять неправильное положение за партой (столом, компьютером).
  • Кондратьева Ольга Генриховна 24.02.13 в 21:12 #
    Было бы интересно ознакомиться с Вашими исследованиями подробнее. Мы работает с детьми из коррекционных классов. Практически все они перенесли родовые травмы, имеют те или иные поражения нервной системы. Нарушения осанки наверное тоже (судя по тому как они сидят - "крючком"). Родители многих из них не обращают внимание на них. Проблемы с позвоночником только усугубляют их общие проблемы. Ведь при повреждении шейного отдела, страдает прежде всего головной мозг. А игровая форма занятий , о которых
    • Борейша Юлиана Сергеевна 24.02.13 в 22:20 #
      Здравствуйте, Ольга Генриховна!
    • Борейша Юлиана Сергеевна 24.02.13 в 22:20 #
      Спасибо огромное за проявленный интерес к моей работе!
    • Борейша Юлиана Сергеевна 24.02.13 в 22:45 #
      Поэтому в комплексе физкультминуток, который мы используем, сделан упор на упражнения для шейного отдела позвоночника, что приводит как к улучшению мозгового кровообращения, так и осанки.
    • Борейша Юлиана Сергеевна 24.02.13 в 22:51 #
      Простите пожалуйста, на счет игровых форм... Вы имели ввиду посмотреть более детально мою работу? Или же подсказать Вам книги, в которых разработаны методики игровых физкультурных пауз?
  • Борейша Юлиана Сергеевна 24.02.13 в 22:42 #
    Действительно, шея это хотя и малая, но стратегически важная часть тела. Через нее с одной стороны проходят сосуды, питающие головной мозг, а с другой стороны, нервы к мышцам рук, ног, спины, живота. Так вот, даже при незначительной травме шейного отдела позвоночника (что особенно часто происходит в родах) с одной стороны нарушается кровоснабжение головного мозга, что может приводить к дефициту внимания, расстройствам речи, письма, счета, снижению памяти, проблемам со зрением и речью; с другой с

Обсуждение работ закрыто!